Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-928/2021 ~ М-591/2021 от 25.03.2021

Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2021 года.

УИД 13RS0025-01-2021-001081-39

Дело № 2-928/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Саранск 18 августа 2021 года

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Шамшурина О.К.,

при секретаре судебного заседания Курмаевой А.М.,

с участием:

истца Родькина Сергея Алексеевича,

его представителя адвоката коллегии адвокатов «Империя права» Адвокатской палаты Республики Мордовия Янгличева Карима Аллямовича, представившего ордер №000201 от 23.04.2021 и удостоверение №523 от 05.12.2012,

ответчика Администрации городского округа Саранск,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Казенного учреждения городского округа Саранск «Городское жилищное агентство»,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Казенного учреждения городского округа Саранск «Городская недвижимость»,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Октябрьского района г.Саранска,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Родькина Сергея Алексеевича к Администрации городского округа Саранск о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

Родькин С.А. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обоснование требований указано, что Постановлением Администрации городского округа Саранск №2649 от 03.10.2013 было принято решение о предоставлении Родькину С.А. на период трудовых отношений с КУ городского округа Саранск «Городская недвижимость» (истец и в настоящее продолжает трудится в данной организации) жилого помещения по адресу: <адрес>, жилой площадью 12.8 кв.м. 11.10.2013 между истцом и Администрацией Октябрьского района городского округа Саранск был заключен договор найма специализированного жилого помещения <..>. Дополнительным соглашением <..> от 10.08.2020 к типовому договору найма специализированного жилого помещения <..> от 11.10.2013 были внесены изменения в части вселения в указанное жилое помещение члена семьи истца - сына Р1., <дата> года рождения. 18.12.2020 в целях приватизации данной жилой комнаты истец обратился в Казенное учреждение городского округа Саранск «Городское жилищное агентство». Информационном письмом №24-АП от 18.01.2021 истцу было отказано в приватизации жилого помещения, поскольку данное жилое помещение в общежитии было предоставлено на период трудовых отношений и включено в специализированный жилищный фонд, поэтому на основании ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежит приватизации. На адвокатский запрос адвоката Янгличева К.А была получена информация о необходимости обращения в Администрацию городского округа Саранск для получения копии Постановления №967 Администрации го Саранск от 15.04.2013, которым комната <адрес> включена в специализированный жилищный фонд. Указывает, что основные принципы и условия бесплатной приватизации жилых помещений регулируются Законом РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», значительные изменения в который внесены Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Проживающие в общежитиях лица получили равные права с нанимателями социального жилья без каких-либо ограничений, включая право на приобретение занимаемых ими жилых помещений в собственность на основании ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации». Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. В силу ст.7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). В жилищном законодательстве, в т.ч. в ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» отсутствуют нормы, регламентирующие последствия передачи служебных жилых помещений, закрепленных за государственным или муниципальными предприятиями либо учреждениями, в ведение органов местного самоуправления. Учитывая отсутствие нормы, прямо регулирующей такие отношения, необходимо применять аналогию закона и положения ст.7 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации». Таким образом, с момента передачи дома в муниципальную собственность, жилое помещение, находящееся в жилом доме, утрачивает статус служебной, к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Решений муниципальных органов о снятии статуса служебного жилья для его приватизации не требуется. Применение положений данной ст.7 названного выше закона возможно и в отношении граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде. Данная позиция отражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ (утвержден постановлением Президиума ВС РФ от 07.06.2006, 14.06.2006), вопрос №21 «...служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями..., а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации». В соответствии с Постановлением Президиума ВС РФ от 10.08.2005 (обзор судебной практики), если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. В силу п.2ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Ст.23 ГК РФ предусмотрено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. В п.5 Постановления Пленума ВС РФ от 24.08.1993 №8 «О некоторых вопросах применения судами закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» отмечается «...требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц, либо в собственность одного или некоторых из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан...». В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений является бесплатной передачей в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений. В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 №8 (с последующими изменениями) разъяснено, что в судебных спорах, связанных с приватизацией жилых помещений, если возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства. Поскольку в данном случае предметом спора является имущество, которое не подлежит оценке при передаче его в собственность граждан в порядке бесплатной приватизации, государственная пошлина при подаче таких заявлений должна взиматься в размере, предусмотренном для исковых заявлений, не подлежащих оценке. Согласно справке, выданной Саранским информационным центром, в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы: Родькин С.А., <дата> года рождения, Р1., <дата> года рождения (сын). Справкой, выданной АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Волго-Вятский филиал Центральное отделение по Республике Мордовия подтверждается, что право собственности на жилое помещение по Республике Мордовия за Родькиным С.А., <дата> года рождения в органах БТИ не регистрировалось.

На основании изложенного, просил суд:

признать за Родькиным С.А., <дата> года рождения, Р1., <дата> года рождения, в порядке приватизации право собственности по 1/2 доли на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В заявлении от 18.06.2021 (л.д.68-69) представитель Администрации городского округа Саранск Ионов С.А. просил рассмотреть гражданское дело по исковому заявлению Родькина С.А. к Администрации городского округа Саранск о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации в отсутствие представителя Администрации городского округа Саранск и в удовлетворении требований отказать. Указал, что согласно материалам дела, на момент предоставлении спорного жилого помещения, истец состоял в трудовых отношениях с КУ городского округа Саранск «Городская недвижимость», что подтверждается постановлением Администрации городского округа Саранск от 03.10.2013 №2649 «О предоставлении жилого помещения» и типовым договором найма специализированного жилого помещения №987 от 11.10.2013. Данный факт не оспаривается истцом. Пунктом 2 и пунктом 3 Договора установлено, что жилое помещение предоставляется на период трудовых отношений с КУ городского округа Саранск «Городская недвижимость» и жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд. Следовательно, спорное жилое помещение является специализированным жилым помещением, предназначенным для проживания сотрудников КУ городского округа Саранск «Городская недвижимость». Законом РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен порядок приватизации жилищного фонда. Статьей 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлены ограничения на приватизацию жилищного фонда, а именно не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Вышеуказанное согласие отсутствует.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации городского округа Саранск, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Казенного учреждения городского округа Саранск «Городское жилищное агентство», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Казенного учреждения городского округа Саранск «Городская недвижимость», Администрации Октябрьского района г.Саранска, не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, при этом ходатайств об отложении рассмотрения дела не просили.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании истец Родькин С.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить. Кроме того, суду пояснил, что по документам спорная комната является общежитием, но на самом деле таковым не является. Общежитие это жилое помещение, где имеется вахтер, пропускной режим, так же весь текущий ремонт в комнате должны осуществлять представители администрации за свой счет, однако в свою комнату он все покупал сам, за свой счет, недавно заменил входную дверь. Жилое помещение ему было предоставлено в 2013 году как служебное, так как он работает в муниципальном казенном учреждении, в котором работает до настоящего времени, уже 9 лет. На момент предоставления жилого помещения дом уже являлся муниципальным. У его друга были такие же документы на жилое помещение, как и у него, и не смотря на то, что друг работал на один год меньше, чем он, ему приватизировали жилое помещение, а ему самому отказали. При этом другого жилья он не имеет и состоит на учете по улучшению жилищных условий.

В судебном заседании представитель истца Родькина С.А. адвокат Янгличев К.А. доводы искового заявления поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Указал, что в силу статьи 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения. Его доверитель занимается обеспечением своей комнаты, он покупает мебель, за свой счет осуществляет ремонт и тому подобное, его семья состоит на учете по улучшению жилищных условий. Кроме того, его доверитель уже 9 лет работает в КУ г.о. Саранск «Городская недвижимость». Служебное помещение предоставляется на время, а в данном случае отношения уже носят долговременный характер, его доверитель уже 9 лет проживает в данном служебном помещении. Позиция Верховного суда говорит о том, что данное жилое помещение подлежит приватизации, просил применить аналогию закона и удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании 19.05.2021 представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Кемаева В.Н. исковые требования не признала, в их удовлетворении просила отказать. Суду пояснила, что статус специализированного жилого помещения спорное жилое помещение получило в 2013 году, до предоставления его истцу. На основании постановления Администрации городского округа Саранск «О предоставлении жилого помещения» от 03.10.2013 №2649 и пункта 2 Типового договора найма специализированного жилого помещения <..> от 11.10.2013 жилье истцу было предоставлено временно, на период трудовых отношений с КУ городского округа Саранск «Городская недвижимость». Согласно пункта 3 статьи 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения отчуждению, передаче в аренду, внаем не подлежат. Также, согласно статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях и служебные жилые помещения.

В судебном заседании 19.05.2021 представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Казенного учреждения городского округа Саранск «Городское жилищное агентство», Акашев Д.В. также возражал против удовлетворения иска, поддержав позицию представителя ответчика Администрации городского округа Саранск.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства и рассмотрев дело в пределах заявленных исковых требований, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Постановлением Администрации г.Саранска от 07.08.1997 №911 «О приеме в муниципальную собственность г.Саранска общежития ОАО «Сура», расположенного по адресу: <адрес>», указанное общежитие в комплексе с объектами инженерной инфраструктуры (кроме газовых сетей и газового оборудования), расположенное по адресу: <адрес> и находящееся в ведении ОАО «Сура» принято безвозмездно в муниципальную собственность г.Саранска (л.д.52).

Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16.04.2021 жилое помещение площадью 12,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> зарегистрировано на праве собственности за городским округом Саранск (л.д.32-33).

Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 21.10.2010 №607 «Об утверждении перечня домов, предлагаемых для исключения из числа домов, имеющих статус общежития» (с изменениями от 20.10.2014 №390) утвержден прилагаемый перечень домов, предлагаемых для исключения из числа домов, имеющих статус общежития», в котором под позицией №62 указан дом <адрес> (л.д.87-92). При этом в данном перечне указано, что в доме <адрес> находиться 131 жилое помещение, из которых приватизировано 81, что составляет 61,8% приватизированных помещений.

Как следует из трудовой книжки серии <..> Родькин С.А. с 16.10.2012 на основании приказа №267-к принят на должность электромонтера 6-го разряда в Казенное учреждение городского округа Саранск «Городская недвижимость», где продолжает свою трудовую деятельность по настоящее время (л.д.43-45).

Постановлением Администрации г.Саранска от 15.04.2013 №967 «Об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду» жилое помещение <..> по <адрес> включено в специализированный жилой фонд с отнесением к числу общежитий (л.д.53).

На основании Постановления Администрации городского округа Саранск от 03.10.2013 №2649 Родькину С.А. на период трудовых отношений с КУ городского округа Саранск «Городская недвижимость» было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, жилой площадью 12.8 кв.м. (л.д.5).

11.10.2013 между истцом и Администрацией Октябрьского района городского округа Саранск был заключен договор найма специализированного жилого помещения <..>. Дополнительным соглашением <..> от 10.08.2020 к типовому договору найма специализированного жилого помещения <..> от 11.10.2013 были внесены изменения в части вселения в указанное жилое помещение члена семьи истца - сына Р1., <дата> года рождения. (л.д.6-8). При этом пунктами 2 и 3 указанного договора определено, что жилое помещение предоставляется Родькину С.А. на период трудовых отношений с КУ городского округа Саранск «Городская недвижимость», жилое помещение включено в специализированный жилой фонд на основании Постановления Администрации городского округа Саранск №967 от 15.04.2013.

Согласно Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости от 14.04.2021 за Родькиным С.А. какие-либо объекты недвижимости не зарегистрированы (л.д.34).

Согласно справки Жилищного управления Администрации городского округа Саранск от 08.10.2020 №2122-исх-ЖУ Родькин С.А. с супругой Р2. и сыном Р1. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (л.д.94).

18.12.2020 в целях приватизации спорной жилой комнаты истец обратился в Казенное учреждение городского округа Саранск «Городское жилищное агентство». Информационном письмом №24-АП от 18.01.2021 истцу было отказано в приватизации жилого помещения, поскольку данное жилое помещение в общежитии было предоставлено на период трудовых отношений и включено в специализированный жилищный фонд, поэтому на основании ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежит приватизации.

В соответствии со статьёй 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.

Согласно пункту 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.

Специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях.

Согласно части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определённому виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом (часть 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статья 93 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 94 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Пунктом 5 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 №42 (далее Правила) предусмотрено, что к служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры. Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений. Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.

К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами (пункт 6 Правил).

Согласно пункту 12 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учётом требований, установленных настоящими Правилами.

В соответствии со статьей 104 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения в общежитии заключается также на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 18.05.2006 №235 «Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа Саранск» (с изменениями и дополнениями) утвержден перечень категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа Саранск, в который, в том числе, включены работники муниципальных учреждений городского округа Саранск. При этом определено, что решение о предоставлении служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа Саранск принимается Администрацией городского округа Саранск и оформляется постановлением Администрации городского округа Саранск.

Из материалов дела следует, что решение о включении спорного жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда, принятое уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством и решение о предоставлении истцу комнаты <..> по адресу: <адрес>, в качестве служебного жилого помещения на период трудовых отношений с КУ городского округа Саранск «Городская недвижимость» в установленном порядке не оспорены и недействительными не признаны.

Договор найма специализированного спорного жилого помещения <..> от 11.10.2013 соответствует требованиям статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, является действующим.

Доказательств тому, что занимаемое истцом жилое помещение в установленном жилищным законодательством порядке исключено из категории специализированного жилищного фонда, материалы дела не содержат.

Собственником жилого помещения Администрацией городского округа Саранск правовой статус служебного жилого помещения за спорным жилым помещением сохранён и оно включено в специализированный жилищный фонд.

Таким образом, собственник жилого помещения и уполномоченный им орган не принимали решение об исключении спорного жилого помещения из числа специализированного жилого помещения, а также о переводе жилого помещения в фонд социального использования.

Понуждение же собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных жилых помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно статье 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3 и 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Между тем решение о предоставлении истцу жилого помещения, о котором возник спор, на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось.

Сам по себе факт проживания в спорной комнате в течение длительного времени, несение бремени её содержания, не соответствие жилого помещения статусу общежития не свидетельствует о наличии правовых оснований для возникновения отношений по договору социального найма.

Доводы истца, что здание, в котором расположено спорное жилое помещение, утратило статус общежития (не укомплектовано мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами) не может служить основанием для удовлетворения требований, поскольку установление обстоятельств ненадлежащего исполнения ответчиком договора найма специализированного жилого помещения, не является основанием для признания проживания истца в общежитии на условиях договора социального найма в соответствии со статьёй 60 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Не может быть принята во внимание судом ссылка представителя истца на применение норм законодательства по аналогии закона, так как согласно пункта 3 статьи 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения отчуждению, передаче в аренду, внаем не подлежат. Также, согласно статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях и служебные жилые помещения. Таким образом, законодательством установлен прямой запрет на приватизацию специализированного жилого фонда.

При этом, длительность трудовых отношений истца (9 лет) с муниципальным учреждением, а также нахождение его с составом семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеет правового значения по данному делу, так как действующее законодательство не предусматривает указанные обстоятельства в качестве оснований для исключения жилого помещения из специализированного жилого фонда и как следствие, его приватизацию.

Учитывая вышеприведенные нормы права, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Родькина С.А. к Администрации городского округа Саранск о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, следует отказать.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований и по указанным основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-928/2021 ~ М-591/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Родькин Сергей Алексеевич
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Жилищное управление администрации го Саранск
Другие
Управление Росреестра по Республике Мордовия
КУ городского округа Саранск «Городская недвижимость»
Янгличев Карим Аллямович
КУ го Саранск "Городское жилищное агентство"
Администрации Октябрьского района г.о. Саранска
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Шамшурин Олег Константинович
Дело на сайте суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
25.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2021Подготовка дела (собеседование)
23.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2023Дело оформлено
09.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее