№
<данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 30 мая 2023 года
Судья Киевского районного суда <адрес> <данные изъяты> (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес>,
УСТАНОВИЛ
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут неповиновалась законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут следовала в <адрес>, не выполнила законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно по прекращению противоправных действий и приведению своего транспортного средства в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного Союза о безопасности транспортных средств от 09.12.2011г. №.
В судебном заседании ФИО2 вину признала.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, в котором описано событие правонарушения и который признан судом достоверным и допустимым доказательством; постановлениями по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП, от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; требованием о прекращении противоправных действий, в котором подписью ФИО2 удостоверен факт его получения ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9).
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ "О полиции" (далее Федеральный закон N 3-ФЗ) на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к подведомственности полиции.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Приведенным нормам Федерального закона "О полиции" корреспондируют положения Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства в Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в пунктах 6.1, 6.7 которого закреплено право должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Пунктом 4.3. Техрегламента 018/2011 Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установлено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Как установлено материалами дела, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в нарушение пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), управлял транспортным средством, на стекла которого нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускание составляет 42%.
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вручено требование о прекращении правонарушения, в котором дан разумный срок для выполнения необходимых действий, указано какие конкретно действия необходимо совершить, последствия невыполнения требования разъяснены.
Из представленных документов видно, что требование вручено ФИО2 в день его вынесения, что подтверждается ее собственноручной подписью.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование сотрудников полиции является законным, а ФИО2 обязана его выполнить.
Поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 продолжила управлять указанным транспортным средством с нанесенным на стекла покрытием, ухудшающим их светопропускание, то есть не выполнила законное требование сотрудников полиции, то в ее действиях обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об АП, у суда сомнений не вызывает. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.10 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ
признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
<данные изъяты>
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья ФИО4