Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-180/2023 ~ М-139/2023 от 03.04.2023

Дело № 2-180/2023                                 КОПИЯ

59RS0033-01-2023-000190-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с.Орда Пермского края                            25 мая 2023 года

Ординский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Кузовлевой Н.Б.,

при секретаре судебного заседания Ш.,

с участием представителя ответчика Объединенного потребительского общества Ординского района – Шалашовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края к Объединенному потребительскому обществу Ординского района о возложении обязанности по сохранению объекта культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края обратилась в суд с иском к Объединенному потребительскому обществу Ординского района о возложении обязанности: по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – «Дом купеческий с торговой лавкой», расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с положениями Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда; по проведению производственных работ по сохранению объекта культурного наследия на основании разработанной научно-проектной документации в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ; по размещению в установленном порядке на объекте культурного наследия информационной надписи и обозначения, содержащих информацию об объекте культурного наследия в срок не позднее двух месяцев с даты приемки выполненных производственных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Свои требования мотивирует тем, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ответчик является собственником объекта недвижимости – здания, расположенного по адресу: Пермский край, Ординский район, с.Орда, ул. Советская, 23, которое является объектом культурного наследия регионального значения – «Дом купеческий с торговой лавкой». Объект учтён и охраняется государством, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером . Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края установлены границы территории, режим использования территории, предмет охраны объекта. Истцу в соответствии с Указом губернатора Пермского края от 19 января 2017 года переданы функции Министерства культуры Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ по итогам обследования и фотофиксации объекта культурного наследия регионального значения – «Дом купеческий с торговой лавкой», установлен факт ненадлежащего содержания объекта. В адрес ответчика направлено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по установке надписи и обозначения, содержащих информацию об объекте культурного наследия регионального значения, с указанием срока. Однако, до настоящего времени собственник объекта не принимает мер по надлежащему содержанию памятника.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает. Представил суду письменные пояснения по иску, из которых следует, что актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ общее состояние объекта в соответствии с ГОСТ 55567-2013 оценивается как неудовлетворительное. До настоящего времени у собственника объекта культурного наследия задание и разрешение на проведение работ на объекте в Инспекции отсутствуют. Отсутствие мер по сохранению объекта культурного наследия может привести к разрушению и физической утрате объекта.

Представитель ответчика ОПО Ординского района Шалашова Н.В. с заявленными требованиями согласна, однако просила увеличить срок для проведения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия до 3-х лет со дня истечения двухлетнего срока для разработки научно-проектной документации. Пояснила, что в настоящее время табличка с информационной надписью и обозначения объекта культурного наследия заказана, в указанный в предостережении срок будет изготовлена. Ранее в 2016 году Обществом разработан проект по ремонту фасада здания, в который с учетом акта технического состояния объекта необходимо внести дополнительные работы. С учетом объема работ, их стоимости, которая по предварительному расчету составляет более 6000000 рублей, а также материального положения юридического лица, полагает, что срок для проведения производственных работ до 31 декабря 2026 года является недостаточным.

Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко- культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Приспособление объекта культурного наследия для современного использования - это научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия (статья 44 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73- ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Порядок и последовательность действий лиц при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия установлены статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу части 11 статьи 47.6 названного закона, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны: не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В силу пунктов 3, 4 и 4.1 статьи 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, помимо прочего, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия (пункт 3 части 6 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории, культуры) народов Российской Федерации»).

Судом установлено:

Объединенное потребительское общество Ординского района является собственником нежилого административного здания, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> кадастровый , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности ответчика на объект зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации права

Памятник «Дом купеческий с торговой лавкой», расположенный по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения, включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером (л.д. 33).

В соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от 05 декабря 2000 г. № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» объект культурного наследия регионального значения «Дом купеческий с торговой лавкой», поставлен на учет и охраняется государством.

Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы территории, предмет охраны, режим использования территории указанного объекта культурного наследия регионального значения «Дом купеческий с торговой лавкой» (л.д. 76-79).

ДД.ММ.ГГГГ приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца на указанный объект культурного наследия регионального значения - «Дом купеческий с торговой лавкой» (л.д. 10).

Ответчику было направлено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия регионального значения, по которому Объединенное потребительское общество Ординского района приняло обязательство по обеспечению сохранности нежилого административного здания, объекта культурного наследия регионального значения «Дом купеческий с торговой лавкой», находящегося по адресу: <адрес>. Данным охранным обязательством на собственника возложены обязанности проведения работ, направленных на обеспечение сохранности объекта культурного наследия и сохранения предмета охраны объектов культурного наследия, по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (л.д. 11-16).

В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 19 января 2017 г. № 15 «Об образовании Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края», постановлением Правительства Пермского края от 19 апреля 2017 г. № 260-п «О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края» Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края переданы функции Министерства культуры Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения Инспекция наделена полномочиями по региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края проведено обследование объекта культурного наследия регионального значения, в ходе которого было установлено, что объект представляет собой здание двухэтажное кирпичное с цокольным этажом, в плане прямоугольное, состоит из трех расположенных вглубь участка объемов. Главным фасадом ориентировано на юг. Купеческий особняк с торговой лавкой в центре села был построен в конце XIX в. Второй этаж был жилым, в первом находилась торговая лавка. После муниципализации здание использовалось под административные и торговые цели. В 1997 г. здание было передано Объединенному потребительскому обществу Ординского района. На момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ первый этаж используется под магазин и склад, второй этаж - административные помещения. В процессе эксплуатации к зданию были произведены пристройки - к торцевому, северному, фасаду одноэтажные автомобильные боксы из бетонных блоков; к западному одноэтажные кирпичный тамбур входа в здание и дощатое складское помещение. ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования и фотофиксации объекта культурного наследия регионального значения составлен акт технического состояния объекта. В частности указанным актом, зафиксировано наличие вертикальных, диагональных и горизонтальных трещин стен с шириной раскрытия до 5 мм, а также сквозных щелей в местах примыкания пристройки ретирады к стене здания; шелушение окрасочного слоя цоколя, отсутствие отмостки юго-восточного фасада и завышение уровня поверхности грунта выше верхней отметки цоколя; не организован водосток с кровли центрального и северного объема здания, кровля покрыта металлической черепицей с полимерным покрытием, что не соответствует предмету охраны), на фасаде шелушение, загрязнение, стертость красочного слоя стен, также шелушение окрасочного слоя, фрагментарное отпадение штукатурного слоя в помещениях первого этажа; окна второго этажа створные двойные с фрамугой из ПВХ профиля, что не соответствует предмету охраны, а сохранившиеся деревянные окна имеют множество окрасочных слоев; отсутствие информационных надписей и обозначений на объекте культурного наследия.

Наличие трещин нарушает целостность стен, отсутствие отмостки и завышение уровня грунта приводит к попаданию атмосферных осадков в виде дождя и снега на фундамент здания, оказывая негативное влияние на его сохранность, неорганизованный водосток приводит к замачиванию, отсыреванию стен, появлению биопоражений, дефекты окрасочного слоя при воздействии осадков ведут к оголению кирпичной кладки, выветриванию кладочного раствора, выкрошиванию кирпичей, дефекты оконных заполнений, их неплотное прилегание в следствие многослойной окраски способствуют как разрушению самих рам, так и изменяют микроклимат внутренних помещений. Кроме того, отсутствуют информационные надписи и обозначения на объекте культурного наследия. В соответствии с ГОСТ Р 55567-2013, общее состояние объекта оценивается как неудовлетворительное. По результатам осмотра сделан вывод о необходимости проведения собственником объекта работ по его сохранению: по приведению объекта к нормативному уровню технического состояния, планировке грунта у юго-восточного фасада с устройством отмостки, ремонта кровли, устройства организованного водостока с кровли центрального и северного объемов, реставрации фасадов (в том числе оконных заполнений), ремонта помещений первого этажа (центральный и северный объемы) со сроком выполнения до 30 декабря 2026 года (л.д. 19-20, 80-81).

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу положений статьи 47.1 указанного Закона № 73-ФЗ ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1-3 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр.

В соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственники объектов культурного наследия обязаны:

осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

В силу положений ст. 27 Федерального закона № 73-ФЗ на собственниках объекта культурного наследия лежит обязанность по установке на объект информационных надписей и обозначений.

Ответчику выдавалось предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 21 сентября 2022 года № 33 в части отсутствия информационной надписи и обозначения, содержащих информацию об объекте культурного наследия регионального значения (л.д. 9,39,40-41).

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Органом государственного надзора в ходе проверки зафиксировано, что собственник объекта культурного наследия регионального значения «Дом купеческий с торговой лавкой», расположенного по адресу: Пермский край, Ординский район, с.Орда, ул. Советская, 23, не принимает мер по надлежащему содержанию указанного памятника в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, которым предусмотрено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и подержание его в надлежаще техническом, санитарном и противопожарном.

Объединенное потребительское общество Ординского района как собственник нежилого административного помещения, являющегося объектом культурного наследия обязан соблюдать требования законодательства об охране объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Однако, ответчик, зная об особом статусе имеющегося у него имущества, на протяжении длительного периода времени уклоняется и не принимает меры по сохранению объекта культурного наследия, не принимает своевременного, полного и необходимого комплекса мер, направленного на поддержание объекта культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Отсутствие мер по сохранению, содержанию и поддержанию в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии объекта культурного наследия в течение длительного периода времени ведет к постепенному разрушению, что в дальнейшем может повлечь за собой полную утрату объекта, представляющего собой уникальную историческую и культурную ценность для Российской Федерации и являющегося неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлены нарушения Объединенным потребительским обществом Ординского района требований законодательства в области охраны объекта культурного наследия, соблюдение которых является обязательным в силу закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований.

Согласно ст. 123 (часть 3) Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В гражданском судопроизводстве реализация этих принципов имеет свои особенности, связанные прежде всего с присущим данному виду судопроизводства началом диспозитивности: дела возбуждаются, переходят из одной стадии процесса в другую или прекращаются под влиянием, главным образом, инициативы участвующих в деле лиц. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений в соответствии со ст. 56 ГПК РФ.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательства в их совокупности.

На основании изложенного, исследовав представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства в совокупности, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, руководствуясь положениями действующего законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, признание исковых требований ответчиком, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований истца по сохранению объекта культурного наследия регионального значения - «Дом купеческий с торговой лавкой», расположенного по адресу: Пермский край, Ординский район, с.Орда, ул. Советская, 23, в частности по разработке научно-проектной документации, проведению производственных работ, а также установлении на объекте культурного наследия регионального значения информационной надписи и обозначения в соответствии со ст. 27 Закона № 73-ФЗ.

Каких-либо доказательств, опровергающих исковые требования и подтверждающих невозможность проведения ответчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, суду представлено не было и в материалах дела не имеется.

Согласно ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

С учетом всех обстоятельств дела, необходимости материальных затрат на проведение мероприятий, суд полагает возможным установить ответчику срок для разработки научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия не позднее двух лет со дня вступления решения суда в законную силу. Также суд считает возможным установить ответчику срок по размещению на объекте культурного наследия информационной надписи и обозначения не позднее двух месяцев с даты приемки выполненных производственных работ по сохранению объекта культурного наследия. Данный срок суд считает разумным и достаточным для осуществления указанных действий.

При этом, суд считает возможным согласиться с доводами ответчика о том, что срок предложенный истцом для проведения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия не позднее ДД.ММ.ГГГГ является недостаточным. Учитывая недостатки по содержанию объекта культурного наследия, выявленные в ходе обследования, объемы работ, которые необходимо выполнить, значительные материальные ресурсы, а также с учетом материального положения юридического лица (л.д. 98, 99-138, 46-71), суд считает возможным установить срок по проведению производственных работ на основании разработанной научно-проектной документации не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Суд полагает, что указанный срок является достаточным для осуществления производственных работ с учетом материального положения ответчика. Доказательств, свидетельствующих о необходимости более длительного срока для выполнения данной обязанности, ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика Объединенного потребительского общества Ординского района Пермского края, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края удовлетворить.

Обязать Объединенное потребительское общество Ординского района Пермского края исполнить обязательства по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом купеческий с торговой лавкой», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

    разработать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с положениями Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в срок не позднее двух лет со дня вступления в законную силу решения суда;

провести производственные работы в отношении объекта культурного наследия на основании разработанной научно-проектной документации в срок не позднее 31 декабря 2027 года;

разместить на объекте культурного наследия информационную надпись и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, в срок не позднее двух месяцев с даты приёмки выполненных производственных работ по сохранению объекта культурного наследия.

    Взыскать с Объединенного потребительского общества Ординского района Пермского края государственную пошлину в доход бюджета Ординского муниципального округа в размере 6 000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: (подпись)                                 Н.Б. Кузовлева

.

.

.

2-180/2023 ~ М-139/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края
Ответчики
Объединенное потребительское общество Ординского района
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Кузовлева Наталья Бейбаловна
Дело на странице суда
orda--perm.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2023Передача материалов судье
04.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2023Подготовка дела (собеседование)
18.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2023Дело оформлено
06.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее