Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5379/2023 от 10.07.2023

Дело (№)    Копия

УИД: 52RS0(№)-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2023 года

Канавинский районный суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Слета Ж.В.

с участием представителя истца Радаевой (по доверенности),

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску ТСЖ «Волжские огни» к ФИО1, ФИО2 о взыскании доначисленной платы за коммунальные услуги, по встречному иску ФИО2 к ТСЖ «Волжские огни» о признании недействительным актов и исключении суммы доначислений,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Волжские огни» обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о взыскании доначисленной платы за коммунальные услуги, в обоснование иска указав следующее.

Истец является организацией, обслуживающей многоквартирный дом по адресу: (адрес обезличен) набережная, (адрес обезличен).

Ответчики на праве совместной собственности являются собственниками (адрес обезличен) данном доме, что подтверждается выпиской из ЕГРН. В квартире зарегистрированы и постоянно проживают 4 человека (также ФИО5, (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения и ФИО7, (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения).

Согласно акту от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) при осмотре электрощита (адрес обезличен) месте установки узла учета электроэнергии было обнаружено магнитное устройство, блокирующее устройство электросчетчика (№).

Согласно акту от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) при производстве демонтажных работ по замене труб горячего (ГВС) и холодного (ХВС) водоснабжения в ванной комнате (адрес обезличен) было обнаружено магнитное устройство, установленное между приборами учета ГВС и ХВС и блокирующее работу счетчик холодной и горячей воды.

Обязанность по обеспечению безопасности эксплуатации находящихся в ведении потребителя энергетических сетей и исправности используемых им приборов и оборудования, связанных потреблением и учетом энергии, в том числе сохранности и целостности прибора учета, а также пломб: и (или) знаков визуального контроля, возложена на абонента.

При этих обстоятельствах истец произвел доначисление за коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению и электроснабжению за период с 04.07.2021г. по 04.10.2021г., в общей сумме 168 796,50 руб., а именно: 18 480,00 руб. за холодное водоснабжение, 96 800,10 руб. за горячее водоснабжение, 24 164,40 руб. за водоотведение, 29.352,00 руб. за электроснабжение.

Ответчикам было направлено требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Указанное требование ответчиком удовлетворено не было.

На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчиков доначисленную плату за коммунальные услуги за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по в общей сумме 168 796,50 руб., а именно: 18 480,00 руб. за холодное водоснабжение, 96 800,10 руб. за горячее водоснабжение, 24 164,40 руб. за водоотведение, 29 352,00 руб. за электроснабжение, расходы по оплате госпошлины по делу в сумме 4 575,93 руб.

Ответчик ФИО2 обратился в суд со встречным исковым заявлением к ТСЖ «Волжские огни» о признании недействительным актов и исключении суммы доначислений, в обоснование требований указав, что он является собственником (адрес обезличен) набережная города Нижнего Новгорода. Товариществом собственников жилья «Волжские огни» был составлен акт (№) о том, что при осмотре электрощита указанной квартиры в месте установки узла учета электроэнергии было обнаружено магнитное устройство, блокирующее устройство электросчетчика. (ДД.ММ.ГГГГ.) товариществом собственников жилья «Волжские огни» был составлен акт (№) о том, что при производстве демонтажных работ по замене труб горячего и холодного водоснабжения в ванной комнате указанной квартиры было обнаружено магнитное устройство, установленное между приборами учета горячего и холодного водоснабжения и блокирующее работу счетчиков холодной и горячей воды. Товарищество собственников жилья «Волжские огни» посчитало, что со стороны ФИО2 было несанкционированное вмешательство в работу приборов учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения. Истец ФИО2 полагает, что вышеуказанные действия Товарищества собственников жилья «Волжские огни» являются незаконными. (ДД.ММ.ГГГГ.) приборов учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения работали надлежащим образом, доказательства обратного отсутствуют. ФИО2 не устанавливались какие-либо магнитные устройства, влияющие на работу приборов учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения. По состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ.) все приборы учета в (адрес обезличен) набережная города Нижнего Новгорода были исправны, поверены и опломбированы. Доказательства, что обнаруженное Товариществом собственников жилья «Волжские огни» якобы магнитное устройство хоть как-то повлияло на работу приборов учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, отсутствуют. Товариществом собственников жилья «Волжские огни» не была проведена проверка работы приборов электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения не была произведена. Товариществом собственников жилья «Волжские огни» не были произведены измерения уровня остаточной намагниченности приборов учета. Отсутствуют надлежащим образом оформленные акты о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета. В соответствии с пунктом 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), при обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Товариществом собственников жилья «Волжские огни» составлены акты (№(№) от и 18 от (ДД.ММ.ГГГГ.)), а не акты о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Составленные Товариществом собственников жилья «Волжские огни» Акт (№) и Акт (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) не соответствуют требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации к актам о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. В Акте (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) и в Акте (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) отсутствуют следующие обязательные сведения:

место и время составления акта;

обстоятельства, в соответствии с которыми проводилась проверка.

результатов проведенной проверки по контрольному съему показаний и/или результатов измерения уровня остаточной намагниченности приборов учета.

Кроме того, Акт (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) и Акт (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) составлен в отсутствие и без вызова ФИО2 В Акте (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) и в Акте (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) сделана отметка о том, что ФИО2 при составлении акта отсутствовал. Однако Товарищество собственников жилья «Волжские огни» не сообщило ФИО2 о составлении данных актов, не вызвало его на их составление, не дало ему изложить свою позицию.

Отсутствует факт несанкционированного вмешательства в работу приборов учета горячего и холодного водоснабжения, поскольку магнитное устройство не могло повлиять на их работу.

В (адрес обезличен) набережная города Нижнего Новгорода были установлены и установлены в настоящий момент приборы учета МЕТЕР СВ-15Х (для холодной воды) и МЕТЕР СВ-15Г (для горячей воды), Itelma WFK2/WF2 (для горячей воды).

Данные приборы учета защищены от воздействия внешнего магнитного поля (паспорта, сертификат соответствия прилагаются).

При установке внешнего магнита на корпус прибора учета, он блокирует вращение магнитных муфт, именно так оказывается воздействие на работу прибора учета. В приборах учета МЕТЕР СВ-15Х и МЕТЕР СВ-15Г магнитная муфта защищена от воздействия внешнего магнитного поля двумя антимагнитными кольцами (раздел 4 паспорта). Приборы учета МЕТЕР СВ прошли добровольную сертификацию средств измерений на соответствие МИ 2985-2006 «Счетчики холодной и горячей воды. Типовая методика испытаний на воздействие внешних магнитных полей».

Надежность защиты приборов учета Itelma WFK2/WF2 от манипулирования их показаниями с помощью внешних магнитных полей подтверждена испытаниями, проведенными при утверждении Росстандартом типа средств измерений (раздел 1 паспорта).

Отсутствие воздействия на приборы учета подтверждается также тем фактом, что после выполнения работ по замене труб горячего и холодного водоснабжения эти же приборы учета были повторно установлены, поверены и опломбированы. Поверка произведена ФБУ «Нижегородский ЦСМ» — государственный региональный центр стандартизации, метрологии и сертификации в Нижегородской области, осуществляет полномочия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в целях реализации государственной политики в сфере стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки компетентности в пределах функций, определенных Уставом.

На основании изложенного, истец ФИО2 просит признать недействительным акт (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), составленный Товариществом собственников жилья «Волжские огни», признать недействительным акт (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), составленный Товариществом собственников жилья «Волжские огни», обязать Товарищество собственников жилья «Волжские огни» исключить из платы за электрическую энергию доначисления за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), произведенные в соответствии с абз. 6 п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), в размере 29 352,00 рублей, обязать Товарищество собственников жилья «Волжские огни» исключить из платы за холодное водоснабжение доначисления за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), произведенные в соответствии с абз. 6 п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), в размере 18 480,00 рублей, Обязать Товарищество собственников жилья «Волжские огни» исключить из платы за горячее водоснабжение доначисления за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), произведенные в соответствии с абз. 6 п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), в размере 96 800,10 рублей, Обязать Товарищество собственников жилья «Волжские огни» исключить из платы за водоотведение доначисления за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), произведенные в соответствии с абз. 6 п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), в размере 24 164,40 рублей, взыскать с Товарищества собственников жилья «Волжские огни» расходы по уплате государственной пошлины в размере 5 176,00 рублей.

Определением суда к участию в деле были привлечены Государственная жилищная инспекция Нижегородской области, ООО «Кустовой вычислительный центр».

В судебном заседании представитель истца ТСЖ «Волжские огни» ФИО6 (по доверенности) доводы искового заявления поддержала, просила первоначальный иск удовлетворить, встречные требования ФИО2 полагала не подлежащими удовлетворению.

Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и мете рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в телефонограмме, адресованной суду просили рассмотреть дело в их отсутствие, ранее озвученную в судебном заседании позицию ФИО2 поддержали.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В отсутствие ходатайств об отложении судебного заседания, в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав позицию представителя истца, исследовав письменные доказательства, оценив представленные доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 153 и части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

На основании части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги, в свою очередь, включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 354, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении до начисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

П. 85 (1) Правил N 354 предусмотрено, что указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок. Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения: дата, место, время составление акта; обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя); отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Положения п. 1 ст. 543 ГК РФ обязывают абонента обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов, оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 442 установлены основные правила организации коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках и последствия безучетного потребления электроэнергии.

В силу п. 2 Основных положений понятие "безучетное потребление" означает - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Собственник прибора учета, если иное не установлено в п. 145 названного документа, обязан обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, периодических поверок прибора учета (пункт 155 Основных положений).

Пунктом 167 Основных положений установлено, что результаты контрольного снятия показаний сетевая организация (гарантирующий поставщик - в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета) оформляет актом контрольного снятия показаний, который подписывается сетевой организацией (гарантирующим поставщиком - в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета) и иными лицами, приглашенными к участию в контрольном снятии показаний в установленном настоящим разделом порядке, в случае присутствия таких лиц. При отказе потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) от подписания акта в нем указывается причина такого отказа. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвовавших в проведении контрольного снятия показаний.

Судом установлено, что ФИО2 и ФИО1 на праве совместной собственности принадлежит (адрес обезличен), что подтверждается выпиской из ЕГРН. В квартире зарегистрированы и постоянно проживают 4 человека: ФИО1, ФИО7, и их несовершеннолетние дети ФИО5, (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения и ФИО7, (ДД.ММ.ГГГГ.) года рождения.

ТСЖ «Волжские огни» является организацией, обслуживающей многоквартирный дом по адресу: (адрес обезличен) набережная, (адрес обезличен).

Согласно акту от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) при осмотре электрощита (адрес обезличен) месте установки узла учета электроэнергии было обнаружено магнитное устройство, блокирующее устройство электросчетчика (№) (т.1 л.д. 14).

Согласно акту от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) при производстве демонтажных работ по замене труб горячего (ГВС) и холодного (ХВС) водоснабжения в ванной комнате (адрес обезличен) было обнаружено магнитное устройство, установленное между приборами учета ГВС и ХВС и блокирующее работу счетчик холодной и горячей воды (т.1 л.д. 15).

При таких обстоятельствах ТСЖ «Волжские огни» произвел доначисление за коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению и электроснабжению за период с 04.07.2021г. по 04.10.2021г., в общей сумме 168 796,50 руб., а именно: 18 480,00 руб. за холодное водоснабжение, 96 800,10 руб. за горячее водоснабжение, 24 164,40 руб. за водоотведение, 29.352,00 руб. за электроснабжение.

Обращаясь в суд со встречными исковыми требованиями, ФИО2 указывает, что доначисление было произведено ТСЖ «Волжские огни» необоснованно, а представленные акты не соответствуют требованиям закона и не подтверждают фактическое вмешательство кого-либо из жильцов в работу счетчиков.

Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ.) по ходатайству представителя ТСЖ «Волжские огни» по делу была назначена судебная экспертиза по вопросам: Определить имело ли место несанкционированное вмешательство в работу прибора учета ХВС, ГВС в квартире по адресу кВ.133 (адрес обезличен) набережная, г.Н.Новгород, имеются ли признаки срабатывания магнитного индикатора на антимагнитной пломбе, оказывалось ли длительное воздействие магнитного поля? Если оказывалось, то повлияло ли воздействие магнитного поля на изменение работы (показаний) счетчика холодной и горячей воды в квартире по адресу кВ.133 (адрес обезличен) набережная, г.Н.Новгород. Проведение экспертизы поручено экспертам ООО «Независимое экспертное объединение «ЗЕНОН».

Из пояснений сторон в судебном заседании следует, что ТСЖ «Волжские огни» произвело замену счетчика электроэнергии в квартире по адресу кВ.133 (адрес обезличен) набережная, г.Н.Новгород, место нахождение старого счета ТСЖ «Волжские огни» не известно, в связи с чем, просили экспертизу в отношении данного счетчика не назначать.

Согласно заключения ООО «Независимое экспертное объединение «ЗЕНОН» (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), исследованием установлено, что счетчики расхода воды, зав. №№ С 3073601 11, В 44687578 12, установленные в системы ХВС, ГВС (адрес обезличен) не имеют следов постороннего вмешательства в конструкцию. На корпусах обоих счетчиков отсутствуют антимагнитных индикаторы, в частности, антимагнитные наклейки, повреждение которых могло бы свидетельствовать о постороннем вмешательстве в работу счетчиков с использованием магнитного поля. В этой связи установить по внешним признакам было ли несанкционированное вмешательство в работу прибора учета ХВС, ГВС в квартире по адресу (адрес обезличен) набережная, г.Н.Новгород, не представилось возможным. Из Акта (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) следует, что при производстве демонтажных работ по замене труб ХВС, ГВС в ванной комнате (адрес обезличен) было обнаружено магнитное устройство, установленное между счетчиками расхода холодной и горячей воды, которое блокировало их работу. Акт составлен в присутствии специалистов ТСЖ «Волжские огни». В этой связи для решения поставленной экспертной задачи о возможном влиянии магнитного поля на изменение работы счетчиков учета холодной и было проведено экспертное моделирование. Для инициирования воздействия магнитного поля на работу исследуемых счетчиков было использован магнит, предоставленный представителем ТСЖ «Волжские огни» ФИО6, который с ее слов был изъят при составлении Акта (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) Указанный магнит был передан для детального исследования магнитной силы в экспертную организацию ООО «НЭО «Зенон по Акту от (ДД.ММ.ГГГГ.) В связи с чем по результатам исследования эксперт пришел к выводам, по первому вопросу, что установить по внешним признакам было ли несанкционированное вмешательство в работу прибора учета ХВС, ЕВС в квартире по адресу (адрес обезличен) набережная, г. Н. Новгород, не представляется возможным, по второму вопросу - воздействие постороннего магнитного поля на исследуемые счетчики расхода холодной воды (зав. № С 3073601 11) и горячей воды (зав.№ В 44687578 12), установленные в (адрес обезличен) набережная, г. Нижнего. Новгорода приводит к блокировке показаний счетного устройства, то есть воздействие магнитного поля влияет на изменение работы (показаний) счетчика холодной и горячей воды.

Оценка экспертного заключения производится судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, при этом суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учетом требований и возражений сторон.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

При этом оценке подлежат не только выводы судебной экспертизы, но и ее исследовательская (результирующая) часть, в которой дается подробное описание исследования, а также обосновать применяемых методик и использованных источников.

Экспертные заключения оцениваются судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.

Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.

Суд полагает заключение судебной экспертизы соответствующим требованиям действующего законодательства, мотивированным, последовательным, согласующимся с представленными по делу доказательствами, отвечающим принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Исследование проведено специалистами, имеющим необходимую квалификацию и специальные познания в соответствующей области. Эксперты об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации предупреждались.

Оснований не доверять объективности и достоверности сведений, указанных в заключении, у суда не имеется.

Анализируя доводы ответчика ФИО2, о несоответствии действий сотрудников ТСЖ «Волжский огни» действующему законодательству, нарушении прав ФИО2 как собственника квартиры и потребителя услуг суд приходит к следующему.

Согласно п.62 Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно седьмому абзацу пункта 81 (11) Правил N 354, доказательством несанкционированного вмешательства в работу прибора учета является акт, составленный в соответствии с пунктом 85 (1) Правил N 354.

Согласно пункта 85 (1) Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 354 (ред. от (ДД.ММ.ГГГГ.)) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), Указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, немедленно после окончания соответствующих проверок. Акты подписываются представителем исполнителя, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта;

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

г) подписи исполнителя (его представителя), а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующего поставщика, потребителя (его представителя);

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Согласно п. 85(2) Постановления, один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом. В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, при отсутствии исполнителя при составлении указанного акта гарантирующий поставщик передает один экземпляр акта исполнителю для применения при начислении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Однако, представленные акты №(№),18 от (ДД.ММ.ГГГГ.) не содержат сведений об участии потребителя либо его уклонении от подписания акта.

Согласно п. 81(11) Постановления Правительства (№), если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

Счетчики ХВС и ГВС были установлены внутри (адрес обезличен), счетчик электроэнергии был установлен за пределами квартиры, т.е. доступ к нему может быть осуществлен без присутствия потребителя.

Как указывает ответчик ФИО2, никто из собственников (адрес обезличен) не извещался о проведении проверки и не приглашался для участия в проверке, как и иные, уполномоченные от собственника (адрес обезличен), лица.

Обязательность подписи потребителя, либо уполномоченного им лица установлена в пп. "д" п. 85 Правил. Если же расценивать отсутствие подписи потребителя в акте, как отказ от ее совершения, то в силу названной нормы требовались подписи двух незаинтересованных лиц. Однако из представленных актов (т.1. л.д. 14,15) следует, что они подписаны заинтересованными лицами – управляющим ТСЖ ФИО8, гл.энергетиком ТСЖ ФИО9 и представителем подрядной организации ФИО10.

Вместе с тем суд находит обоснованным суждение ответчика о том, что данные акты нельзя отнести к допустимым доказательствам.

Суд соглашается с доводами ответчиков, что применительно к настоящему делу, бесспорного доказательства несанкционированного вмешательства в работу прибора учета не представлено.

В рамках проведенной судебной экспертизы так же экспертам не удалось выявить факты наличия внешних следов вмешательва в представленные счетчики ХВС, ГВС. Доводы эксперта о том, что при контакте с представленным ТСЖ «Волжские огни» магнитом наблюдается отклонение от нормальное работы счетчиков не могут судом быть положены в основу решения, так как допустимыми доказательствами, представленными в материалы дела, не подтверждено наличие самого магнитного устройства на момент составления актов №(№),18 от (ДД.ММ.ГГГГ.).

На основании изложенного суд делает вывод о том, что отсутствуют бесспорные и достаточные доказательства несанкционированного вмешательства в работу ИПУ, следствием которого является применение п. 81(11) Правил при расчете платы за коммунальные услуги.

К административной ответственности, предусмотренной ст. 7.19 КоАП РФ ответчики ФИО2, ФИО1 в связи с безучетным использованием электрической энергии не привлекались.

Таким образом ТСЖ «Волжские огни» без правовых оснований исчислил плату за спорные коммунальные услуги по правилам п. 81(11) Правил, в связи с чем излишне начисленная сумма подлежит исключению, т.е. встречные требования ФИО2 об обязании ТСЖ «Волжские огни» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги (ХВС, ГВС, электроэнергия, водоотведение) по адресу Вожская наб. (адрес обезличен) за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) в соответствии с показаниями приборов учета, исключив из платы доначисления за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), произведенные в соответствии с абз. 6 п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), за электрическую энергию в размере 29 352,00 рублей, за холодное водоснабжение в размере 18 480,00 рублей, за горячее водоснабжение в размере 96 800,10 рублей, за водоотведение в размере 24 164,40 рублей, являются законными и подлежат удовлетворению.

Правовых оснований для признания актов (№) и (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) не действительными в судебном порядке не имеется, так как в силу ст. ст. 59 - 60 ГПК РФ данные акты являются доказательством, представленным сторонами в подтверждение заявленной позиции и подлежат оценке судом в соответствии со ст.67 ГПК РФ. В настоящем деле юридически значимым обстоятельством, при определении ответственности потребителя, является именно факт безучетного потребления, который, как указано выше, ответчиком, представленными в дело доказательствами, подтвержден не был.

На основании изложенного, поскольку истцом ТСЖ «Волжские огни» не представлено доказательств того, что в результате действий потребителей произошло безучетное потребление коммунальных услуг – ГВС, ХВС, электроснобжение, суд приходит к выводу о том, что основания для взыскания доначисленной платы с ответчиков ФИО2, ФИО1 отсутствуют.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, требования истца о взыскании с ответчиков расходов по оплате государственной пошлины так же не подлежат удовлетворению.

Учитывая, что на правоотношения ФИО2 и ТСЖ «Волжские огни» распространяются положения норм закона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 2300-1 "О защите прав потребителей", на основании п.1 ч.1 ст.333.40 НК РФ подлежит возврату уплаченная ФИО2 госпошлина в размере 5176 рубля по платежному поручению (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.)

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ТСЖ «Волжские огни» к ФИО1, ФИО2 о взыскании доначисленной платы за коммунальные услуги - отказать.

Встречные требования ФИО2 к ТСЖ «Волжские огни» о признании недействительным актов и исключении суммы доначислений - удовлетворить частично.

Обязать Товарищество собственников жилья «Волжские огни» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги (ХВС, ГВС, электроэнергия, водоотведение) поадресу Вожская наб. (адрес обезличен) за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) в соответствии с показаниями приборов учета, исключив из платы доначисления за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), произведенные в соответствии с абз. 6 п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.): за электрическую энергию в размере 29 352,00 рублей, за холодное водоснабжение в размере 18 480,00 рублей, за горячее водоснабжение в размере 96 800,10 рублей, за водоотведение в размере 24 164,40 рублей.

Возвратить ФИО2 излишне оплаченную государственную пошлину в размере 5 176 руб. по платежному поручению (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.)

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Канавинский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья подпись Ж.В. Слета

Мотивированное решение изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ.)

Копия верна.

Судья: Ж.В. Слета

Секретарь судебного заседания: ФИО11

2-5379/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТСЖ "Волжские огни"
Ответчики
Соколов Дмитрий Валерьевич
Соколова Мария Вячеславовна
Другие
Кустовой вычислительный центр
Искандеров В.С. (представитель истца)
представитель ТСЖ "Волжские огни" - Костромина М.А. (предсдедатель)
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Слета Ж.В.
Дело на сайте суда
kanavinsky--nnov.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2023Дело оформлено
12.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее