Дело №5-148/2023 КОПИЯ
59RS0018-01-2023-001445-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Добрянка 28 августа 2023 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Андрианова Ю.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ковина В.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Ковина Владимира Евгеньевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
27.08.2023 в 17 час. 50 мин. Ковин В.Е. находился в общественном месте, а именно возле <адрес> с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, невнятная речь, шаткая походка, неопрятный внешний вид (штаны сырые)). На основании ст.27.12.1 КоАП РФ ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, на что Ковин В.Е. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Ковин В.Е. с протоколом об административном правонарушении согласен, вину свою признал, раскаялся, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал.
Заслушав Ковина В.Е., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 ст.30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.В соответствии с ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения Ковина В.Е. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 50 мин., находясь возле <адрес>, он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением последним обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в соответствии с ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ.
При этом, как следует из рапортов сотрудников полиции, протокола об административном правонарушении, у Ковина В.Е., находившегося в общественном месте, наблюдались признаки алкогольного опьянения. Необходимостью пройти медицинское освидетельствование могло являться обеспечительной мерой, в связи с привлечением Ковина В.Е. к административной ответственности за совершение иного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства и вина Ковина В.Е. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, рапортами сотрудников полиции, из содержания которых следует, что Ковин В.Е. находился в общественном месте с признаками состояния алкогольного опьянения, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
На основании изложенного, квалифицирую действия Ковина В.Е. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств по административному делу должностными лицами ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Смягчающих и отягчающих ответственность Ковина В.Е. обстоятельств, не установлено.
В то же время, как следует из представленных в материалы дела сведений, Ковин В.Е. ранее в 2022-2023 годах неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Кроме того, Ковин В.Е. нигде не работает, законных источников дохода не имеет, в связи с чем, назначение ему наказания в виде административного штрафа может привести к неисполнению постановления.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности Ковина В.Е., считаю необходимым назначить Ковину В.Е. наказание в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения Ковиным В.Е. правонарушений.
Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения Ковина В.Е. к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в ч.2 ст.3.9 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ковина Владимира Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания с 27.08.2023 с 17 час. 50 мин.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти суток с момента получения (вручения) его копии.
Судья- подпись- Ю.А. Андрианова
Копия верна: судья Ю.А. Андрианова