Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-235/2020 ~ М-203/2020 от 11.08.2020

Дело № 2-235/1 (2020 года)
32RS0018-01-2020-000540-87

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2020 года п.г.т. Красная Гора
Красногорский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,

при секретаре Соболь Е.П.,

без участия сторон и их представителей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красногорского района Брянской области к ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» Брянской области о понуждении оборудовать(оснастить) фельдшерско- акушерский пункт д. Ларневск в соответствии с требованиями Положения об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Красногорского района Брянской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» о понуждении оборудовать(оснастить) фельдшерско- акушерский пункт д. Ларневск в соответствии с требованиями Положения об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению.

В обосновании своих требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о здравоохранении выявлены нарушения в ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», связанные с недостаточным оснащением (оборудованием) Ларневского фельдшерско-акушерского пункта Красногорского района (далее - ФАП) в нарушении требований Положения об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению (далее по тексту Положения), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н, которыми предусмотрен стандарт оснащения ФАПа с минимальным количеством допустимого оборудования. Однако, ФАП в д. Ларневск не обеспечен в полном объеме необходимым оснащением. В связи с изложенным, истец просил обязать ГБУЗ «Красногорская центральная районная больница» в течение 5 месяцев с даты вступления решения в законную силу оборудовать (оснастить) фельдшерско-акушерский пункт д. Ларневск по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями названного выше Положения, в том числе обеспечить наличие следующего оборудования (оснащения): рабочего места врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», шкафа для белья, трех столов: инструментального и манипуляционного, пеленального, одного автоматического дефибриллятора, одного тонометра для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года, носилок, одного щита спинального с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачного, амагнитного; костылей, одного одеяла с подогревом, двух секундомеров, двух роторасширителей одноразовых, двух языкодержателей, одного стерилизатора электрического среднего, одного сухожарового шкафа или автоклава, одного кислородного ингалятора, одного дыхательного аппарата ручного (мешок Амбу), спирометра (портативного с одноразовыми мундштуками), набора для проведения коникотомии одноразового, укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, тонометра транспальпебральным для измерения внутриглазного давления.

Определением Красногорского районного суда Брянской области от 29 сентября 2020 года процессуальное положение третьего лица Департамента здравоохранения Брянской области изменено на соответчика по настоящему делу.

30 сентября 2020 года истец уточнил свои исковые требования и просил суд по основаниям указанным в исковом заявлении обязать ГБУЗ «Красногорская центральная районная больница» и Департамент здравоохранения Брянской области в течение 5 месяцев с даты вступления решения в законную силу оборудовать (оснастить) фельдшерско-акушерский пункт д. Ларневск в соответствии с требованиями Положения об организации оказания первичной    медико-санитарной помощи    взрослому населению, а именно: рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», шкафом для белья, столами инструментальным и пеленальным, автоматическим дефибриллятором, носилками, щитом спинальным с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачным, амагнитным, костылями, одеялом с подогревом, двумя секундомерами, стерилизатором электрическим средним, сухожаровым шкафом или автоклавом, кислородным ингалятором, дыхательным аппаратом ручным (мешок Амбу), спирометром (портативным с одноразовыми мундштуками), набором для проведения коникотомии одноразовым, укладкой универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, тонометром транспальпебральный для измерения внутриглазного давления.

Истец ( представитель истца) в судебное не явился, требования уточнил, просил суд в части оснащения данного ФАПа рабочим местом врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», манипуляционным столом, тонометром для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года, роторасширителями, языкодержателями не рассматривать в связи с их приобретением. Просил также исполнить заявленные требования в срок 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела без его участия и о признании иска.

Ответчик Департамент здравоохранения Брянской области, третье лицо –Управление имущественных отношений Брянской области, извещенные надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Департамент здравоохранения Брянской области в своем отзыве указал, что в соответствии с Положением о департаменте здравоохранения Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 76 является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в формировании и проведении единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационной подготовки здравоохранения, разработки соответствующих разделов региональных комплексных программ, координации деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Брянской области. Уставом ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» предусмотрено, что ответственность за деятельность ФАПов, являющихся его территориальным обособленным подразделением, несет учреждение, их оснащение осуществляется в соответствии со стандартом, установленным приложением № 14 к положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н. Кроме этого, в силу п.7 ст.35 ФЗ от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ « Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и ФЗ от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в том числе: расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Третье лицо -Управление имущественных отношений Брянской области указало, что к полномочиям управления не относятся полномочия по обеспечению доступности и гарантированности медицинской помощи населению, кроме того, оно не является главным распределителем бюджетных средств по подведомственности государственным учреждениям здравоохранения, полагает рассмотрение дела на усмотрение суда.

Суд считает возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд приходит к выводу, что иск прокурора Красногорского района Брянской области подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушения или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, экологических и иных правоотношений.

В указанном случае спор возник из имущественных правоотношений, в связи с обращением прокурора Красногорского района в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.1.3, п.1.4, п.1.9 Устава ГБУЗ «Красногорская центральная районная больница» собственником имущества (учредителем) учреждения является Брянская область. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Брянской области осуществляет Департамент здравоохранения Брянской области. Учреждение имеет в своем составе обособленные структурные подразделения, в том числе: фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии с приложением к лицензии ( № ЛО-32-01-001512 от 27 апреля 2018 года) ГБУЗ «Красногорская центральная районная больница» имеет право на осуществление лицензированного вида деятельности, выполняемые работы, оказываемые услуги, в том числе, по адресу: <адрес> при оказании первичной, в том числе: доврачебной врачебной и специализированной медико-санитарной помощи, организуются и выполняются услуги при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебному делу.

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) дано следующее определение понятия «охрана здоровья граждан» - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемиологического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ определено, что законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В пункте 6 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ в числе основных принципов охраны здоровья названы доступность и качество медицинской помощи.

Согласно п.п. 4 и 5 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №323-Ф3) первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

В соответствии со статьей 18 данного закона каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.

Статьей 37 этого же Закона предусмотрено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: этапы оказания медицинской помощи; правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

Пунктом 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н установлено, что организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и    их структурными подразделениями в соответствии с приложением № 1-27 к настоящему Положению.

Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта определены Приложением № 15 к Положению (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

В силу п. 10 Правил оснащение ФАПа осуществляется в соответствии со Стандартом оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско- акушерского пункта), утвержденным Приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (далее - Стандарт оснащения ФАПа).

Согласно Приложению №14 к указанному выше Положению стандартом оснащения ФАПа установлен перечень необходимого оборудования (оснащения) для фельдшерско-акушерского пункта, включая его количество, в том числе: шкаф для белья (1 шт.); стол инструментальный (1 шт.); пеленальный стол (1 шт.); автоматический дефибриллятор (1 шт.); носилки (2шт), щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный (1 шт.); костыли (2 шт.); одеяло с подогревом (1 шт.); секундомер (2 шт.); стерилизатор электрический средний (1 шт.);сухожаровой шкаф или автоклав (1 шт.); кислородный ингалятор (1 шт.); дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу) (1 шт.); спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) (1 шт.); набор для проведения коникотомии одноразовый (1 шт.); укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих (1 шт.); тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления (1 шт.).

Однако, Ларневский ФАП <адрес> указанным оборудованием (оснащением) до настоящего времени не укомплектован, что следует из ответов ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» от 19 декабря 2017 года, 29 октября 2020 года № 574.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушениях требований ст.ст. 4, 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», стандарта оснащения фельдшерско-акушерского пункта, Приложения № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н.

В соответствии со статьей 1.4 Положения о департаменте здравоохранении Брянской области (далее - Положение) Департамент выполняет функции учредителя в отношении государственных (бюджетных, автономных, казенных) учреждений здравоохранения, медицинских учебных заведений области и государственных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 2.1 Положения к основным задачам Департамента относится, в том числе: обеспечение доступности и гарантированности медицинской помощи населению.

В соответствии со статьей 3.12.1 Положения Департамент здравоохранения Брянской области является главным распорядителем средств областного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения.

Постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 760-п (в редакции от 16 марта 2020 года) «Об утверждении государственной программы «Развития здравоохранения Брянской области» ответственным исполнителем подпрограмм, основных мероприятий, направление расходов по субсидированию больниц, государственным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ), государственным учреждениям на приобретение оборудования, на приобретение основных средств и увеличение стоимости материальных запасов является департамент здравоохранения Брянской области, источник финансирования средства областного бюджета, поступления из федерального бюджета, средства местных бюджетов, внебюджетные источники.

С учетом изложенного, департамент здравоохранения Брянской области, являясь главным распределителем средств, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения, обязан профинансировать мероприятия, необходимые для оснащения ФАП в соответствии со стандартом.

Документов и доказательств, свидетельствующих о принятии мер по оснащению данного ФАПа в соответствии со стандартом ответчиками суду не представлено и судом не установлены.

Непринятие мер, направленных на обеспечение учреждения здравоохранения оборудованием, необходимым и обязательным для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи нарушает права всех жителей д. <адрес> и жителей близлежащих населенных пунктов, в которых отсутствуют другие медицинские учреждения, иных лиц, находящихся в указанных населенных пунктах, на получение своевременной и качественной медицинской помощи.

В соответствии с ч.1 и 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера исковых требований, особенностей условий необходимых работ, проведение которых может занять определенное количество времени, считаю необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда - в течение 10 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, что является разумным и достаточным.

Предоставление более длительного срока исполнения решения отдалит исполнение решения, что приведет к необоснованному нарушению прав на своевременное исполнение решения суда, а, следовательно, и к нарушению баланса прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, ответчики должным образом не исполняют свои полномочия по надлежащему обеспечению и организации деятельности структурных подразделений, что является нарушением законодательства о здравоохранении и нарушением конституционных прав неопределённого круга лиц.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Красногорского района подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:


░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15.05.2012 № 543░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░): ░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.


░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-235/2020 ~ М-203/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуро
Ответчики
ГБУЗ Красногорская ЦРБ
Другие
Управление имущественных отношений Брянской области
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Судья
Пожарицкая Галина Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnogorsky--brj.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2020Передача материалов судье
13.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Подготовка дела (собеседование)
29.09.2020Подготовка дела (собеседование)
29.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Дело оформлено
26.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее