№2а-495/2024
73RS0013-01-2024-000649-34
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Димитровград 19 февраля 2024 года
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Караева Н.Ю.,
с участием помощника прокурора г.Димитровграда Ульяновской области Калимуллина Л.Р.,
представителя административного истца Будиловой Е.Н.,
при секретаре Ермилиной О.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении ЗейналоваКамаладдина Ислам оглы,
УСТАНОВИЛ:
В административном исковом заявлении ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области указывает о необходимости установления административного надзора и административных ограничений в отношении ЗейналоваКамаладдина Ислам оглы, мотивируя это тем, что в период отбывания наказания по приговоруЧертановского районного суда г. Москвы от 23.09.2015 он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал в полном объеме, административный ответчик участвовать в судебном заседании отказался.
Прокурор считал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Заслушав мнение участвующих лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.3 ч.1 п.1, ст.5 ч.1 п.1 ФЗ Российской Федерации № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Надзор устанавливается на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из представленных суду материалов следует, что приговором Чертановского районного суда г. Москвы от 23.09.2015ЗейналовК.И.о. осужден по ч.3 ст. 30, п.п. «а,в,г,з» ч.2 ст. 126, ч.3 ст. 33, ч.3 ст. 30, п.п. «а,в, г,ж,з» ч.2 ст. 126, ч.2 ст. 69 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В период отбывания наказания ЗейналовК.И.о. постановлением начальника ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области от 10.06.2016 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, всего имеет 131 взыскание, поощрений не имеет.
Таким образом, судом установлено, что формальные основания для установления в отношении Зейналоваадминистративного надзора имеются.
Вместе с тем,ЗейналовК.И.о. является лицом без гражданства, не имеет постоянного места жительства и регистрацию на территории Российской Федерации, до осуждения приговором от 23.09.2015 регистрации на территории РФ не имел.
Административный надзор устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации - Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ. Как следует из положений ст.8 ч.1 указанного Закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных указанным Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. Вопросы осуществления административного надзора за иностранными гражданами, освобожденными из мест лишения свободы Российской Федерации, законодательством не урегулированы.
Принимая во внимание, что ЗейналовК.И.о. не является гражданином России, длительное время не легализовывал свое положение в РФ, законные основания для его пребывания в России после освобождения отсутствуют и он подлежит выдворению, учитывая отсутствие административных (властных) полномочий у государственных органов Российской Федерации на территории других государств, суд не находит оснований для удовлетворения заявления об установлении в отношении ЗейналоваК.И.о. административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, (░░░░) ░.░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░