Дело № 2а-2174/2024
73RS0001-01-2024-002211-58
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2024 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Царапкиной К.С.,
при секретаре Аппановой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Латыпову Рамилю Рафкатовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - УФНС России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Латыпову Р.Р. о взыскании задолженности по единому налоговому счету.
В обоснование требований указало на то, что на налоговом учете состоит налогоплательщик Латыпов Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации он является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства – автомобиль ИНФИНИТИ QX80 с государственным регистрационным знаком № и автомобиль МЕРСЕДЕС БЕНЦ GL 350 BLUETEC 4MATIC с государственным регистрационным знаком №, налога на имущество, как собственник квартир по адресу: <адрес>, а также земельного налога, поскольку на праве собственности ему принадлежат земельный участок с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером № По указанным налогам за 2022 год у него имеется остаток задолженности, который по транспортному налогу составляет 54 080 руб., по налогу на имущество – 4205 руб. 40 коп., по земельному налогу 187 руб. 20 коп.
На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени. В связи с наличием на едином налоговом счете налогоплательщика задолженности пени начислены на отрицательное сальдо по указанному счету за период с 13.08.2023 по 10.01.2024 и составляют 6107 руб. 19 коп.
Налоговый орган, уточнив требования, просит взыскать с Латыпова Р.Р. задолженность по единому налоговому счету в размере 54 579 руб. 79 коп., состоящую из транспортного налога в размере 45 267 руб. 20 коп., налога на имущество – 3205 руб. 40 коп. и пени на отрицательное сальдо единого налогового счета за период с 12.08.2023 по 10.01.2024 в размере 6107 руб. 19 коп.
Представитель административного истца УФНС России по Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, извещен.
Административный ответчик Латыпов Р.Р. в судебном заседании исковые требовании не признал, представил платежные поручения от 14.11.2023 об оплате налогов за 2022 год согласно налоговому уведомлению, полученному в 2023 году.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08 февраля 2007 года № 381-О-П).
При принудительном взыскании сумм налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
Налогоплательщиками транспортного налога в силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения.
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, по данным налогам – в срок не позднее 01 декабря года. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
За несвоевременную уплату налогов налогоплательщику начисляются пени.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно в процентах от неуплаченной суммы налога.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, которыми введены единый налоговый счет и единый налоговый платеж.
Согласно пункту 4 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.
В силу пункта 2 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации совокупной обязанностью признается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 Кодекса, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 01 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах:
1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей);
2) излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, а также о суммах денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа физического лица, организации, индивидуального предпринимателя и не зачтенных в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее в настоящей статье - излишне перечисленные денежные средства).
На основании части 10 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» денежные средства, поступившие после 01 января 2023 года в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока.
Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; 3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 5) пени; 6) проценты; 7) штрафы (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае, если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 настоящей статьи, пропорционально суммам таких обязанностей (пункт 10 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2023 взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей: требование об уплате задолженности, направленное после 01.01.2023 в соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31.12.2022 (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Судом установлено, что Латыпов Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является владельцем транспортных средств: ИНФИНИТИ QX80, 2014 года выпуска с государственным регистрационным знаком № 17.11.2014 по настоящее время и МЕРСЕДЕС БЕНЦ GL 350BLUETEC 4MATIC с государственным регистрационным знаком № с 19.02.2015 по настоящее время.
На праве собственности Латыпову Р.Р. принадлежат жилые помещения по адресу: г<адрес>
Налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 68327856 от 27.07.2023 об уплате транспортного налога за 2022 год в размере 70 080 руб., земельного налога за 2022 год в размере 2788 руб., налога на имущество физических лиц за 2022 год – 7910 руб., а всего – 80 778 руб.
Кроме того, в связи с наличием у Латыпова Р.Р. задолженности и отсутствием добровольной оплаты обязательных платежей и санкций налоговым органом 25 мая 2023 года Латыпову Р.Р. было выставлено требование № 3138 по состоянию на 25 мая 2023 года со сроком уплаты до 20.06.2023 о необходимости перечисления в бюджет 189 978 руб. 86 коп.
Указанное требование соответствует положениям ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 № 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году».
В связи с неисполнением данного требования в установленный срок, наличием у административного ответчика отрицательного сальдо по единому налоговому счету, налоговый орган в соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 14.07.2022) обратился на судебный участок с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании неоплаченных налогов за 2022 год и пени по единому налоговому счету.
12 февраля 2024 года мировым судьей судебного участка №8 Ленинского судебного района г. Ульяновска был вынесен судебный приказ о взыскании с Латыпова Р.Р. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеням в сумме 84 579 руб. 79 коп. Данный судебный приказ был отменен 26.02.2024 на основании возражений ответчика.
Административное исковое заявление поступило в суд 28.03.2024.
Доказательств полной оплаты взыскиваемых обязательных платежей и санкций административным ответчиком в материалы дела не представлено.
Поскольку у Латыпова Р.Р. на дату уплаты налогов, указанных в уведомлении от 27.07.2023, – 14.11.2023 имелась задолженность по НДФЛ за 2017 год поступившие платежи в размере 70 080 руб.,7910 руб., 2788 руб. были зачтены в порядке очередности согласно п.8 ст. 45 НК РФ в счет погашения имеющейся на ЕНС задолженности.
Указанный расчет является арифметически верным, следовательно, задолженность по уплате транспортного налога за 2022 г. составляет 45 267 руб. 20 коп., по уплате налога на имущество за 2022 г. – 3205 руб. 40 коп.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено данной статьей и главами 25, 26.1 указанного Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08 февраля 2007 года № 381-О-П разъяснено, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 года № 422-О, положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Приведенный административным истцом расчет пеней в размере 6107 руб. 19 коп. на отрицательное сальдо единого налогового счета за период с 13.08.2023 по 10.01.2024 является арифметически верным, основан на положениях ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, оснований не соглашаться с ним у суда не имеется.
Исходя из того, что административный ответчик является плательщиком налогов, на нем лежит обязанность их оплатить в установленном размере и в установленный законом срок, однако при этом своевременной и полной оплаты недоимки по налогам и пеням им произведено не было, поэтому суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности в размере 54 579 руб. 79 коп., состоящей из транспортного налога в размере 45 267 руб. 20 коп., налога на имущество – 3205 руб. 40 коп. и пени на отрицательное сальдо единого налогового счета за период с 12.08.2023 по 10.01.2024 в размере 6107 руб. 19 коп.
Доводы административного ответчика о том, что задолженность по НДФЛ за 2017 год взыскивается с него судебным приставом-исполнителем по исполнительному производству и у налогового органа не имелось оснований для перечисления денежных средств в счет погашения данной задолженности, не могут быть признаны состоятельными, поскольку Федеральным законом от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» введены понятия единого налогового счета и единого налогового платежа.
По состоянию на 01.01.2023 налоговым органом был сформирован единый налоговый счет налогоплательщика Латыпова Р.Р., отрицательное сальдо которого включало, в том числе задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 98 010 руб. 46 коп, штраф по налогу на доходы физических лиц – 30 888 руб. 86 руб.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 НК РФ, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах:
1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных НК РФ процентов.
В исполнительном производстве также имеются сведения о том, что в счет погашения задолженности минуя депозитный счет перечислено 103 965 руб. 16 коп.
Согласно п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
Таким образом, с учетом положений ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Латыпова Р.Р. в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию госпошлина в сумме 1837 руб. 39 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176-180, 290 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 54 579 ░░░. 79 ░░░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 45 267 ░░░. 20 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – 3205 ░░░. 40 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 13.08.2023 ░░ 10.01.2024 ░ ░░░░░░░ 6107 ░░░. 19 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░<░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1837 ░░░. 39 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24.05.2024.