г.<адрес>
М-3743/2023
УИД 05RS0№-39
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
01 декабря 2023г. <адрес>
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе
председательствующего судьи Гаджимагомедова Г.Р.,
при секретаре судебных заседаний ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Заместителя прокурора <адрес> к ИП ФИО2 (АЗС "МТК"), третьим лицам ФИО3, ТУ Роспотребнадзор по <адрес>, ОНД и ПР № по уг.Махачкала УНД и ПР ГУ МЧС РФ по <адрес> о приостановлении деятельности автозаправочной станции "МТК" и обязании устранить нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с заявлением к ИП ФИО2 (АЗС "МТК"), третьим лицам ФИО3, ТУ Роспотребнадзор по <адрес>, ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС РФ по <адрес> об устранении нарушений требований федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства и принятии следующих мер санитарной защиты:
- признании незаконной и приостановлении деятельность АЗС "МТК", принадлежащее на праве собственности ФИО3, находящееся у индивидуального предпринимателя ФИО2 и другими лицами, расположенной и функционирующей по адресу: РД, <адрес>, Аэропортовское Шоссе, в районе производственной базы СМП - 179 до устранения следующих нарушений требований федерального законодательства:
- на МАЗС не допускать заправку автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также определении данных площадки высадки пассажиров (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.38);
- очистить от грязи и песка на въезде и выезде с территории МАЗС имеющиеся дренажный лоток (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4 СП 156.13130.20014 п.6.21,п. 6.22);
- установить на МАЗС наружный противопожарный водопровод, или водоем (имеющиеся гидранты неисправны). (Федеральный закон от 22.07 2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.35, п. 6.37);
- на заправочном островке с СУГ предусмотреть защитные экраны из негорючего материала (например, металл, бетон, кирпич). (Ширина защитных экранов должна превышать не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправляемых транспортных средств, высота не менее 2 м.) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.15);
- оборудовать заправочный островок СУГ на- МАЗС сигнализатором довзрывоопасных концентраций (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40);
- засыпать пролитые нефтепродукты песком или не удалять специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывозятся с территории автозаправочной станции (ящики установить). (Постановление правительства РФ № от 16.09.2020г., п.384, п.п. б):
- предусмотреть противопожарное расстояние, а именно: от ТРК с ЖМТ до края проезжей части автомобильной дороги - менее 25 м. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.3, табл. 5, 6, 8) от ТРК с СУГ до проезжей части дороги - менее 25 м. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.3, табл. 5, 6, 8);
- привести расстояния между зданиями и сооружениями много топливной АЗС в соответствии установленным требованиям, а именно:
- расстояние между ТРК СУГ и местом слива АЦ с СУГ менее 20 м.;
- расстояние между ТРК СУГ и зданиями и сооружениями АЗС (операторская) менее 35 м. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.3, табл. 5. 6. 8),
- привести площадку для автоцистерны с СУГ в соответствии установленным требованиям, а именно:
- площадка для автоцистерны с СУГ оснасти таким образом, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы СУГ за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности этого пролива;
- оборудовать площадку отбортовкой высотой не менее 150 мм. обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийном разгерметизации арматуры АЦ, расположенной ниже номинального уровня наполнения СУГ;
- оборудовать площадку наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (по горизонталь на уровне верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 м/с и выброс паровоздушной среды через сбросную трубу (неисправна). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 8.42);
- установить сбросную труба паров СУГ. (Федеральный закон ст. ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 4. СП 156.13130.20014 п. 8.42);
- установить систему водяного орошения для обеспечения охлаждения автоцистерны с СУГ в случае пожара следует предусматривать устройстве систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования. Системы водяного орошения должны быть подключены к противопожарному водопроводу АЗС с дистанционным пуском из помещения операторной. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40. п. 3.41, п.8.50);
- установить на объекте систему заземления автоцистерны. (Постановление правительства РФ № от 16.09.2020г., п.383); для контроля заземления АЦ отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13 130.2014 п.7.35,);
- оборудовать площадку сигнализатором довзрывоопасных концентраций. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40),
- установить систему водяного орошения для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4. СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 8.50);
- оборудовать установку сигнализатором довзрывоопасных концентраций. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40);
- установить сбросную труба паров СУГ (Федеральный закон от 22.( >, 2п.»8 X 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 8.42).
- привести систему заземление для АЦ ЖМТ в соответствии требованиям ПУЭ, т.е. для контроля заземления АЦ не применены специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.7.35)
- привести электрооборудование МАЗС в соответствии требованиям устройства электроустановок и Правил эксплуатации электроустановок потребителей. (Технологические системы должны быть оснащены устройствами для подсоединения их оборудования к контуру заземления АЗС, выпогИ1Сi. мыли в соответствии с требованиями ПУЭ и с учетом наличия взрывоопасных зон. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о тр. ях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.7.35);
- оборудовать площадку для АЦ с жидким моторным топливом: отбортовкой высотой не менее 150 мм;
- пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного звезда и выезда автоцистерны;
- аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.21);
- оборудовать резервуары для хранения топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС. а при 95% заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4. СП 156.13130.2014 п.7.18).
- оборудовать линии выдачи топлива обратными клапанами, которые должны открываться давлением или разряжением, создаваемыми насосами этих линий, и герметично закрываться при обесточивании указанных насосов. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.7.28);
- установить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях (не представлена). (Постановление правительства РФ № от 16.09.2020г., п.2);
- установить в месте установки приемно-контрольного прибора пожарных информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений. (Постановление правительства РФ № от 16.09.2020г., п.10);
- обязать руководителя осуществлять проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация не хранится на объекте защиты. (Постановление правительства РФ № от 16.09.2020г., п.13);
- обязать руководителя организации обеспечить наличие знак в пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения. (Постановление правительства РФ № от 16.09.2020г., п.36);
- разработать и представить декларацию пожарной безопасности. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 64);
- обязать руководителя организации обеспечить наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности п.2б;
- обеспечить объект первичными средствами пожаротушения в нормативном количестве, а именно:
а) заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, - 1 воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма);
б) заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной технике - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, предусмотренном для заправочных островков для заправки легковых автомобилей;
в) площадка для автоцистерны - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) (Постановление правительства РФ № от 16.09.2020г., п.60);
- обязать руководителя организации обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок сигнализации и не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. (Постановление правительства РФ № от 16.09.2020г., п.54).
Меру по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
-провести мероприятия по установлению санитарно защитной зоны, то есть по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет-65 м! что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства ! р от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
-представить список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что не соответствует требований п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных части четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
-представить заключительный акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- представить программу производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- представить программу производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда":
- представить документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что не соответствует требованиям п.209 СанИиН 2.1,3684- 21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- установить знаки о запрете курения табака, что не соответствует требованиям ст. 12 п.5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
В обоснование своих требований истец указал следующее.
<адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан с привлечением ОНД и ПР № по <адрес> ГУ МЧС РФ по РД и специалиста ТУ Роспотребнадзора по РД проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности на территории и в помещении АЗС «МТК, расположенной по адресу: <адрес>, Аэропортовское Шоссе, в районе производственной базы СМП - 179.
Установлено, что эксплуатация помещений осуществляется в нарушение выше указанных требований федерального законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства и принятии соответствующих безотлагательных мер санитарной защиты.
Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.
Стороны, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об уважительных причинах неявки в суд не известил, не представили сведений о причинах неявки, не просили (кроме истца) о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд определил, что дело может быть рассмотрено в их отсутствие в порядке ст.233 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 76 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу ст.37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения, не допускать использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Принцип приоритета мер предупреждения терроризма согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №Э0-ФЗ является одним из основных принципов борьбы с террористическими проявлениями. Непринятие мер по обеспечению безопасности создает благоприятные условия для совершения террористических актов в местах массового пребывания людей, последствиями которых являются их массовая гибель, уничтожение имущества.
Судом в соответствии со ст. 181 ГПК РФ исследованы представленные в суд следующие письменные документы.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, <адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан с привлечением ОНД и ПР № по <адрес> ГУ МЧС РФ по РД и специалиста ТУ Роспотребнадзора по РД проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности на территории и в помещении АЗС «МТК, расположенной по адресу: <адрес>, Аэропортовское Шоссе, в районе производственной базы СМИ - 179.
Установлено, что эксплуатация помещений осуществляется в нарушение выше указанных требований федерального законодательства: в нарушение требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.
Надлежащих доказательств об устранении выявленных нарушений, стороной ответчика суду не представлено, в связи с чем непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности, законодательства о противодействии терроризму, выявленных на АЗС «МТК» угрожает жизни и здоровью находящихся на нем сотрудников, а также посещающих АЗС граждан.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ и ст.11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное действительное право гражданина.
Согласно норм ст.ст. 59-60 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела; а также обстоятельства, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу норм ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При подготовке дела к рассмотрению судом на стороны были возложены обязанности в соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» от ДД.ММ.ГГГГ N 11 и требованиями ст. 56 ГПК РФ по представлению доказательств в обоснование своих требований либо возражений. Также при подготовке данного дела судья разъяснил сторонам положение части 1 статьи 68 ГПК РФ о том, что если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Бремя доказывания указанных обстоятельств лежало на истце, представленные им доказательства отвечают требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ, они стороной ответчика вопреки ч.1 ст.56 ГПК РФ не опровергнуты и не представлены суду доказательства их подложности или несоответствия действительности.
Согласно правил статей 12, 35, 39 и 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основании равноправия и состязательности сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования являются обоснованными, следовательно, их необходимо удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 и 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> к ИП ФИО2 (АЗС "МТК"), третьим лицам ФИО3, ТУ Роспотребнадзор по <адрес>, ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС РФ по <адрес> удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконной и приостановить деятельность АЗС "МТК", принадлежащее на праве собственности ФИО3, находящееся у индивидуального предпринимателя ФИО2 и других лиц, расположенной и функционирующей по адресу: Россия, <адрес>, в районе производственной базы СМП - 179 до устранения следующих нарушений требований федерального законодательства:
- не допускать на МАЗС заправку автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров;
- определить данные площадки высадки пассажиров;
- очистить от грязи и песка на въезде и выезде с территории МАЗС имеющиеся дренажный лоток;
- на МАЗС установить наружный противопожарный водопровод, или водоем (имеющиеся гидранты неисправны);
- предусмотреть на заправочном островке с СУГ защитные экраны из негорючего материала (например, металл, бетон, кирпич).
- принять меры к превышению ширины защитных экранов не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправляемых транспортных средств, высота не менее 2 м.;
- оборудовать заправочный островок СУГ на- МАЗС сигнализатором довзрывоопасных концентраций;
- засыпать пролитые нефтепродукты песком или не удалять специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывозятся с территории автозаправочной станции (ящики установить)
- предусмотреть противопожарное расстояние, а именно: от ТРК с ЖМТ до края проезжей части автомобильной дороги - менее 25 м. от ТРК с СУГ до проезжей части дороги - менее 25 м.;
- привести расстояния между зданиями и сооружениями много топливной АЗС в соответствии установленным требованиям, а именно:
- расстояние между ТРК СУГ и местом слива АЦ с СУГ менее 20 м.;
- расстояние между ТРК СУГ и зданиями и сооружениями АЗС (операторская) менее 35 м.;
* привести площадку для автоцистерны с СУГ в соответствии установленным требованиям, а именно:
- оснасти площадку для автоцистерны с СУГ таким образом, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы СУГ за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности этого пролива;
- оборудовать площадку отбортовкой высотой не менее 150 мм. обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийном разгерметизации арматуры АЦ, расположенной ниже номинального уровня наполнения СУГ;
- оборудовать площадку наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (по горизонтали на уровне верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 м/с и выброс паровоздушной среды через сбросную трубу (неисправна)4
- установить сбросную труба паров СУГ;
- установить систему водяного орошения для обеспечения охлаждения автоцистерны с СУГ в случае пожара следует предусматривать устройстве систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования. Системы водяного орошения должны быть подключены к противопожарному водопроводу АЗС с дистанционным пуском из помещения операторной;
- установить на объекте систему заземления автоцистерны;
- установить для контроля заземления АЦ специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ;
- оборудовать площадку сигнализатором довзрывоопасных концентраций;
- установить систему водяного орошения для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ;
- оборудовать установку сигнализатором довзрывоопасных концентраций;
- установить сбросную труба паров СУГ;
- привести систему заземление для АЦ ЖМТ в соответствии требованиям ПУЭ, т.е. для контроля заземления АЦ не применены специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ;
- электрооборудование МАЗС привести в соответствии требованиям устройства электроустановок и Правил эксплуатации электроустановок потребителей;
- оснастить технологические системы устройствами для подсоединения их оборудования к контуру заземления АЗС, выпогИ1Сi. мыли в соответствии с требованиями ПУЭ и с учетом наличия взрывоопасных зон;
* оборудовать площадку для АЦ с жидким моторным топливом: отбортовкой высотой не менее 150 мм;
- пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного звезда и выезда автоцистерны;
- аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ;
* оборудовать резервуары для хранения топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС. а при 95% заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара;
- оборудовать линии выдачи топлива обратными клапанами, которые должны открываться давлением или разряжением, создаваемыми насосами этих линий, и герметично закрываться при обесточивании указанных насосов;
- установить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях (не представлена);
- установить в месте установки приемно-контрольного прибора пожарных информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений;
- обязать руководителя осуществлять проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация не хранится на объекте защиты;
- обязать руководителя организации обеспечить наличие знак в пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения;
- разработать и представить декларацию пожарной безопасности;
- обязать руководителя организации обеспечить наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности а также класса зоны;
* обеспечить объект первичными средствами пожаротушения в нормативном количестве, а именно:
а) заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, - 1 воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма);
б) заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной технике - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, предусмотренном для заправочных островков для заправки легковых автомобилей;
в) площадка для автоцистерны - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый);
* обязать руководителя организации обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок сигнализации и не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки;
Для устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства выполнить следующие безотлагательные меры.
-провести мероприятия по установлению санитарно защитной зоны. г есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов;
-представить список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что не соответствует требований п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных части четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
-представить заключительный акт по результатам медосмотра;
- представить программу производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля;
- представить программу производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника;
-представить документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
- установить знаки о запрете курения табака.
В соответствии со ст. 237 ГПК РФ предусмотрено, ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Решение в окончательной форме принято 08.12.2023г.
Председательствующий Г.Р. Гаджимагомедов