Мотивированное постановление составлено 06.10.2021
№5-432/2021
10RS0011-01-2021-015565-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 октября 2021 года |
г.Петрозаводск, ул.Правды, д. 14 |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Костюниной Дарьи Владимировны, хх.хх.хх г. рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,
у с т а н о в и л а:
Костюнина Д.В. хх.хх.хх г. по адресу: ..., в течение трех календарных дней со дня прибытия хх.хх.хх г. на территорию Российской Федерации из ... посредством воздушного транспорта (номер рейса №) в аэропорт ... в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) совместно со своими несовершеннолетними детьми не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, а также не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), чем нарушила пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Юрышев Д.В., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
В судебном заседании Костюнина Д.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что она и ее несовершеннолетние дочери прибыли на территорию Российской Федерации хх.хх.хх г. поздно вечером, фактически вышли из аэропорта хх.хх.хх г., соответственно в ... прибыли хх.хх.хх г. (пятница), однако лабораторное исследование смогли пройти только хх.хх.хх г., поскольку в медицинских организациях не было свободных мест для сдачи тестов.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).
В соответствии с п.2.2 ч.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
По смыслу указанного положения гражданин Российской Федерации, прибывающий на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия был обязан как пройти лабораторное исследование, так и разместить информацию о его результатах на ЕПГУ.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21, вступившим в действие с 30 июля 2021 года, п.п.2.2 п.2 постановления №7 от 18 марта 2020 года изложен в иной редакции (ред. от 28.07.2021), которая возлагает на гражданина обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Основанием для составления в отношении Костюниной Д.В. протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что она в нарушение п.п.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия хх.хх.хх г. из ... на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) совместно со своими несовершеннолетними детьми не сдала тест на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ в установленный срок. Тест на COVID-19 методом ПЦР был сдан только хх.хх.хх г., сведений о размещении результатов тестирования на ЕПГУ не имеется. При этом из сведений Министерства здравоохранения Республики Карелия следует, что Костюнина Д.В. не была вакцинирована против COVID-19, указанным заболеванием не переболела.
Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Костюниной Д.В. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г., который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; списками прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, анкетой пребывающих авиарейсами в РФ, скриншотами списков поступающих заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ, из которых следует, что Костюнина Д.В. не разместила информацию о результатах теста на ЕПГУ, сведениями Министерства здравоохранения Республики Карелия, справками ГБУЗ РК «Республиканский кожно-венерологический диспансер», из которых усматриваются даты направления соскоба на исследования, даты выполнения исследований и их результат.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Костюниной Д.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Судья приходит к выводу о доказанности вины Костюниной Д.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Доводы привлекаемого лица о сдаче теста на COVID-19 с незначительным пропуском срока, установленного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Как указывалось ранее, именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Такая обязанность Костюниной Д.В. своевременно исполнена не была.
Для удобства пассажиров Управляющей компанией аэропорта ... в помещении аэропорта организованы круглосуточные пункты забора биологического материала для ПЦР - диагностики COVID-2019 с последующей передачей для исследования в специализированную лабораторию Роспотребнадзора, однако в данном случае объективных причин, препятствовавших сдаче биологического материала по прибытии Костюниной Д.В. хх.хх.хх г. на территорию Российской Федерации из другой страны, не установлено.
В силу ч.2 ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, по общему правилу подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст. 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Обратную силу имеет как закон, непосредственно отменяющий или смягчающий административную ответственность за определенное правонарушение, так и норма административного права, смягчающая административно-правовой режим таким образом, что вменяемое деяние перестает быть противоправным на день рассмотрения дела об административном правонарушении.
В период с 07 июля 2021 года по 29 июля 2021 года положения п.п.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18 марта 2020 года, действовали в иной редакции, не предусматривающей конкретного срока размещения сведений о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг.
Таким образом, в связи со смягчением требований санитарного законодательства, инкриминируемое Костюниной Д.В. деяние в виде не размещения информации о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в установленный срок подлежит исключению из объема обвинения, поскольку оно утратило противоправный характер.
Обстоятельств, установленных ст.2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Костюниной Д.В. установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает, и приходит к выводу о том, что в отношении Костюниной Д.В. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Костюниной Д.В., нахождение на иждивении несовершеннолетних детей, судья считает необходимым на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить Костюниной Д.В.. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей, полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
признать Костюнину Дарью Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, единый казначейский счет 40102810945370000073, в Отделение-НБ Республика Карелия//УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140, УИН (назначение платежа) №, постановление №5-432/2021.
Предложить Костюниной Дарье Владимировне представить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в Прионежский районный суд по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть за неуплату административного штрафа, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа равного двукратному размеру от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста до пятнадцати суток, либо обязательных работ до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Прионежский районный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Т.В. Баранова