Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6785/2022 от 26.10.2022

                                                                                                          Дело

                                                                                УИД: 05RS0-23

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

22 ноября 2022 года                                                                            <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мамаева А.К.,

при секретаре судебного заседания – ФИО3,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах инвалида ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечить ФИО1 акку-чек флекслинк канюля 8 мм и резервуаром акку-чек в соответствии с имеющейся потребностью,

руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах инвалида ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечить ФИО1 акку-чек флекслинк канюля 8 мм и резервуаром акку-чек в соответствии с имеющейся потребностью удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечить ФИО1 акку-чек флекслинк канюля 8 мм и резервуаром акку-чек в соответствии с имеющейся потребностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Составление мотивированного решения суда отложить на срок не более чем пять дней.

Судья                                                                                                     А.К. Мамаев

                                                                                                                        Дело

                                                                                УИД: 05RS0-23

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                           <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мамаева А.К.,

при секретаре судебного заседания – ФИО3,

участием помощника прокурора <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах инвалида ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечить ФИО1 акку-чек флекслинк канюля 8 мм и резервуаром акку-чек в соответствии с имеющейся потребностью,

установил:

заместитель прокурора <адрес> в интересах инвалида ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечить ФИО1 акку-чек флекслинк канюля 8 мм и резервуаром акку-чек в соответствии с имеющейся потребностью.

В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проведена проверка по вопросу несвоевременного обеспечения инвалида тест - полосками для глюкометра - акку-чек флекслинк канюля 8 мм. и резервуаром акку-чек.

В ходе проверки установлено, что ФИО1 с 2016 года является инвалидом, что подтверждается справкой выданной (повторно) ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РД» от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений действующего законодательства ФИО1 является федеральным льготником и имеет право на бесплатное получение лекарственных препаратов.

Клинический диагноз ФИО1: сахарный диабет 1 типа, диабетическая микроангиопатия: диабетическая нефропатия, диабетическая ангиоретинопатия, непролиферативная стадия.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Статьей ст. 43 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрено, что гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Пункт 4 ч. 2 ст. 73 Федерального закона № 323-ФЗ обязывает медицинских работников назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 6 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон - ФЗ) определено право инвалидов па получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон - ФЗ) определено право инвалидов на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ. в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (далее - Порядок).

При этом процедура получения инвалидами лекарственных препаратов, установленная пунктами 2.1 - 2.8 Порядка, не содержит условия о том, что количество выдаваемых препаратов рассчитывается исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами.

Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу пункта 2.7 Порядка, должно осуществляться бесперебойно. Таким образом, право ФИО1 на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями не поставлено законом в зависимость от указанного выше норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

Документом, подтверждающим право гражданина на бесплатное получение необходимого лекарственного препарата в определенном количестве, является льготный бесплатный рецепт установленного образца. Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ, и порядки формирования таких перечней (ч. 2 ст. 6.2. Федерального закона № 178-ФЗ).

Более того, в обоснование указывает, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на учете в ГБУ РД «Поликлиника » <адрес> с диагнозом сахарный диабет 1 типа, диабетическая микроангиопатия: диабетическая нефропатия, диабетическая ангиоретинопатия, непролиферативная стадия, как нуждающийся в тест - полосках для глюкометра, акку-чек флекслинк канюля 8 мм. и резервуаре акку-чек, имеет статус инвалида, включен в федеральный регистр льготных категорий граждан на 2021 год, имеет статус инвалида, включен в федеральный регистр льготных категорий граждан на 2021 год.

Согласно информации ГБУ РД «Поликлиника » <адрес> ФИО1 акку-чек флекслинк канюля 8 мм. получил 2 упаковки вместо заявленных 84, а резервуар акку-чек - 0, вместо заявленных 84 упаковок в 2021 году, хотя своевременно заявка была подана в Минздрав РД.

Таким образом, Минздравом РД допущены нарушения прав ФИО1 на обеспечение акку-чек флекслинк канюля 8 мм. и резервуаром акку-чек.

С учетом положений п. 4 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ сформулированы основания обращения прокурора в суд в защиту прав гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.

ФИО1, в интересах которого заместителем прокурора <адрес> подано настоящее исковое заявление, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своего отсутствия суду не сообщил.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Дагестан в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своего отсутствия суду не сообщил.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В силу статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включена дополнительная бесплатная медицинская помощь, предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача необходимыми медицинскими изделиями (ст. 4.1, 6.1, 6.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

Полномочия Российской Федерации по организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в настоящее время переданы для осуществления органам государственной власти субъектов РФ. Средства на осуществления данных полномочий предусматриваются в виде субвенции из федерального бюджета, зачисляемых на счета бюджетов РФ.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе инвалиды.

Статьей 6.2 указанного Закона предусмотрено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласно которому назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется, в частности, лечащим врачом.

Согласно п. 5 ст. 37 Закона N 323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящий в соответствующий Стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

На основании статьи 80 Закона N 323-ФЗ, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляются:

1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная:

2) специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.

При оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатною оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В силу части 1 статьи 37 Закона N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения па территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2).

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 16 Закон N 323-ФЗ).

Частью 2 статьи 48 Закон N 323-ФЗ предусмотрено, что врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам.

Порядок создания и деятельности врачебных комиссий утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

Названным Приказом к функциям врачебных комиссий отнесено, в том числе, принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по торговым наименованиям (пункт 4.7).

В соответствии с положением ч. 5 ст. 37 Закона N 323-ФЗ, назначение и применение лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Вопрос назначения и выписывания лекарственных препаратов по торговым наименованиям в рассматриваемом случае находился в исключительной компетенции врачебной комиссии медицинской организации. При наличии медицинских показаний (по жизненным показаниям) рассматриваемые препараты могут быть назначены для лечения в амбулаторных условиях врачебной комиссией соответствующего лечебного учреждения, оказывающего такую медицинскую помощь.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1610 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ , Минздрав РД является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и управлению в сфере охраны здоровья граждан в <адрес>.

К числу функций Министерства здравоохранения Республики Дагестан входит разработка и реализация региональных и ведомственных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения (п. 3 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Дагестан Минздрав РД).

Согласно Федеральному закону N 323-ФЗ ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1 с 2016 года является инвалидом, что подтверждается справкой выданной (повторно) ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РД» от ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, согласно выписке из амбулаторной карты от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 страдает сахарным диабетом 1 типа, диабетической микроангиопатией: диабетическая нефропатия, диабетическая ангиоретинопатия, непролиферативная стадия, как нуждающийся в тест - полосках для глюкометра, акку-чек флекслинк канюля 8 мм. и резервуар акку-чек, имеет статус инвалида, включен в федеральный регистр льготных категорий граждан на 2021 год, имеет статус инвалида, включен в федеральный регистр льготных категорий граждан на 2021 год.

Согласно информации ГБУ РД «Поликлиника » <адрес> ФИО1 акку-чек флекслинк канюля 8 мм. получил 2 упаковки вместо заявленных 84, а резервуар акку-чек - 0, вместо заявленных 84 упаковок в 2021 году, хотя своевременно заявка была подана в Минздрав РД.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 до настоящего времени указанными лекарственными препаратами в должном количестве не обеспечивался, что свидетельствует о том, что Минздравом РД допущены нарушения прав ФИО1 на обеспечение его акку-чек флекслинк канюля 8 мм. и резервуаром акку-чек в соответствии с имеющейся потребностью.

Поскольку в настоящий момент ФИО1 не обеспечен необходимыми лекарственными препаратами для лечения имеющихся заболеваний, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку бесплатное обеспечение ребенка лекарственными препаратами в соответствии с нормами приведенного законодательства осуществляется Министерством здравоохранения Республики Дагестан именно оно является надлежащим ответчиком по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах инвалида ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечить ФИО1 акку-чек флекслинк канюля 8 мм и резервуаром акку-чек в соответствии с имеющейся потребностью удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечить ФИО1 акку-чек флекслинк канюля 8 мм и резервуаром акку-чек в соответствии с имеющейся потребностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

    Окончательное решение принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                                                                     А.К. Мамаев

2-6785/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района в инт.Магомедова Н.С.
Ответчики
Министерство здравоохранения РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Мамаев Азамат Камильевич
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
26.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.10.2022Передача материалов судье
26.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023Дело оформлено
31.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее