Материал № 5-1-105/2022
66RS0035-01-2022-000238-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноуфимск 13 апреля 2022 г.
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области И.А.Цивилев,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении -
Белослудцевой О. В., <****>
в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В отношении Белослудцевой О.В. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском ФИО3 31.01.2022 г. был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протокола, в ходе рассмотрения информации, полученной от филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах» от 13.01.2022 г., в порядке п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что Белослудцевой О.В. допущено нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно в нарушение п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», п. 3.1.1, п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», прибыв <дата> воздушным транспортом из Турецкой Республики в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебном заседании Белослудцева О.В. участия не принимала, будучи извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в ходатайстве просила рассмотреть дела в ее отсутствие, виновной себя в указанном правонарушении признала, обстоятельства дела не оспаривала, просила о снижении размера административного штрафа.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что имеются основания для привлечения Белослудцевой О.В. к административной ответственности.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (в редакции от 31.01.2020 № 66) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В силу п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В нарушение указанных нор, Белослудцева О.В. прибыв <дата> воздушным транспортом из Турецкой Республики в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции в Едином портале государственных и муниципальных услуг, выполнив данную обязанность лишь <дата>.
Обстоятельства, совершенного Белослудцевой О.В. административного правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и составленном уполномоченным должностным лицом.
Также вина Белослудцевой О.В. в указанном правонарушении подтверждается, помимо признания своей вины, информацией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах» от <дата>, копией результата ПЦР теста от <дата> в отношении Белослудцевой О.В.
С учетом указанных и исследованных доказательств, квалифицирую содеянное Белослудцевой О.В. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания конкретного вида и размера учитываются положения главы 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований закона об индивидуализации наказания, когда назначаемое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Белослудцева О.В. ранее не привлекалась к административной ответственности, вину признала полностью, что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Вместе с тем учитываю, что ей совершено правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологические благополучие населения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом этого, полагаю, что Белослудцевой О.В. должно быть назначено наказание в виде штрафа.
При определении размера административного штрафа учитываются положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, возможность снижения суммы штрафа ниже низшего предела.
В соответствии с частью 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие негативных последствий, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 7500 рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Белослудцеву О. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа -
УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)
ИНН 6670083677
КПП 667001001
БИК банка получателя (БИК ТОФК) 016577551
ОКТМО 65747000
Номер счета банка получателя средств (Единый казначейский счет) 40102810645370000054
Номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000016200
Наименование банка: Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург
КБК 14111601061010003140
УИН 14102660015022000083
ЕИП 0100000000006520122152643
Разъяснить Белослудцевой О.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, направлена в Красноуфимский районный суд.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии, через Красноуфимский районный суд.
Судья И.А.Цивилев