Дело № 5-52/2022
УИД 22RS0007-01-2022-000472-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 декабря 2022 года г. Белокуриха
ул.Бр.Ждановых, 23
Судья Белокурихинского городского суда Алтайского края Омелько Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
21 июля 2022 года в 14 часов 30 минут в ходе деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем (далее по тексту – ИП) ФИО1 в магазине «Заправка», расположенном по <адрес> края, образуются твердые коммунальные отходы (код ФККО 73310001724) – мусор от офисного и бытового помещения организации, несортированный в объеме 87,5кв.м. При этом, собственником ИП ФИО1 не заключен договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором – ООО «Спецобслуживание плюс», чем нарушены требования ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, требования ч. 8 (17) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. № 641», чем, в свою очередь, нарушены требования ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации и ч. 3 ст. 51 данного ФЗ, согласно которой отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I-IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, тем самым нарушены требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, при этом не усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.2.3 КоАП РФ, т.е. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом. До судебного заседания представил возражения, где не согласился с протокол об административном правонарушении, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что между ИП ФИО1 и региональным оператором ООО «Спецобслуживание плюс» сложились отношения по предоставлению услуг по сбору, хранению, вывозу и утилизации коммунальных отходов магазина «Заправка». Коммунальные отходы все время собирались в установленном законом порядке в специально установленных для этого контейнерах, вывозились и утилизировались оператором ООО «Спецобслуживание плюс». Полагает, что договор по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.
Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав пояснения, прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В вину ИП ФИО1, должностным лицом вменяется не заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Спецобслуживаие плюс», осуществляемой в ходе деятельности в магазине «Заправка» по <адрес> края.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1 статьи 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи13.4Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным действием (бездействием) которое выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность за основным государственным регистрационным номером 31220431500050, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.
На основании пункта 8 (17) указанных Правил N 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора.
Из приведенных положений следует, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Такой договор является публичным для регионального оператора по обращению с ТКО.
Согласно п. 8 (17) раздела I (1) данных Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30 октября 2021 года между ИП ФИО3 и ИП ФИО1 заключено дополнительное соглашение № к договору субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме (магазин) Литер А1, расположенного по <адрес> края, общей площадью 87,5кв.м. с кадастровым номером №, о том, что срок аренды определяется с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
28 февраля 2020 года между региональным оператором ООО «Спецобслуживание – Центральное» и ИП ФИО1 заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № СМЮ-Б14-4056, по которому региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Объем твердых коммунальных отходов, места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, а также информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним определяются согласно приложению к настоящему договору. Договор заключается на срок с 01.11.2018г. по 31.12.2020г. (п. 1,2,27).
22 марта 2022 года между региональным оператором ООО «Спецобслуживание плюс» и ИП ФИО1 заключено дополнительное соглашение № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым внесены изменения в раздел Х, сведения о регионального оператора изложены в следующей редакции: региональный оператор ООО «Спецобслуживание плюс». Дополнительное соглашение вступает в силу с 22.02.2022 года.
Согласно дополнительному соглашению № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Спецобслуживание плюс» и ИП ФИО1 с 24.05.2021г. влачен в договор дополнительный объект (пивной магазин «Заправка»), расположенный по <адрес> края. Данное изменение вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 24.05.2021 года и является неотъемлемой частью договора.
Из информации ООО «Спецобслуживание плюс» следует, что между ИП ФИО1 и ООО «Спецобслуживание плюс» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № от 03.02.2022г. Однако, магазин «Заправка», находящийся по адресу: <адрес> договоре отсутствует. Плата за услугу по обращению с ТКО по указанному объекту ИП ФИО1 не осуществляется.
В соответствии с чеками по операциям, ИП ФИО1 оплачивал услуги за обращение с ТКО, адрес абонента <адрес>, в размере 54 рублей 99 копеек – 01.02.2022, 02.05.2022, 16.06.2022, 22.07.2022.
Кроме того, согласно приложению № 1 к договору № 1513 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, подписанному ООО «Спецобслуживание плюс» и ИП ФИО1, определен объем и место сбора накопления твредых коммунальных отходов магазина «Заправка», расположенного в <адрес>, за период с мая 2021 года по декабрь 2022 года.
Таким образом, принимая во внимание, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставлялись ИП ФИО1, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения (получения копии постановления) путем подачи жалобы через Белокурихинский городской суд.
Судья Белокурихинского
городского суда Л.В.Омелько