Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-52/2022 от 15.11.2022

Дело № 5-52/2022

УИД 22RS0007-01-2022-000472-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 декабря 2022 года г. Белокуриха

ул.Бр.Ждановых, 23

Судья Белокурихинского городского суда Алтайского края Омелько Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21 июля 2022 года в 14 часов 30 минут в ходе деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем (далее по тексту – ИП) ФИО1 в магазине «Заправка», расположенном по <адрес> края, образуются твердые коммунальные отходы (код ФККО 73310001724) – мусор от офисного и бытового помещения организации, несортированный в объеме 87,5кв.м. При этом, собственником ИП ФИО1 не заключен договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором – ООО «Спецобслуживание плюс», чем нарушены требования ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, требования ч. 8 (17) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. № 641», чем, в свою очередь, нарушены требования ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации и ч. 3 ст. 51 данного ФЗ, согласно которой отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I-IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, тем самым нарушены требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, при этом не усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.2.3 КоАП РФ, т.е. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом. До судебного заседания представил возражения, где не согласился с протокол об административном правонарушении, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что между ИП ФИО1 и региональным оператором ООО «Спецобслуживание плюс» сложились отношения по предоставлению услуг по сбору, хранению, вывозу и утилизации коммунальных отходов магазина «Заправка». Коммунальные отходы все время собирались в установленном законом порядке в специально установленных для этого контейнерах, вывозились и утилизировались оператором ООО «Спецобслуживание плюс». Полагает, что договор по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.

Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав пояснения, прихожу к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В вину ИП ФИО1, должностным лицом вменяется не заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Спецобслуживаие плюс», осуществляемой в ходе деятельности в магазине «Заправка» по <адрес> края.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1 статьи 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи13.4Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным действием (бездействием) которое выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность за основным государственным регистрационным номером 31220431500050, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.

На основании пункта 8 (17) указанных Правил N 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора.

Из приведенных положений следует, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Такой договор является публичным для регионального оператора по обращению с ТКО.

Согласно п. 8 (17) раздела I (1) данных Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

30 октября 2021 года между ИП ФИО3 и ИП ФИО1 заключено дополнительное соглашение к договору субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме (магазин) Литер А1, расположенного по <адрес> края, общей площадью 87,5кв.м. с кадастровым номером , о том, что срок аренды определяется с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

28 февраля 2020 года между региональным оператором ООО «Спецобслуживание – Центральное» и ИП ФИО1 заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № СМЮ-Б14-4056, по которому региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Объем твердых коммунальных отходов, места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, а также информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним определяются согласно приложению к настоящему договору. Договор заключается на срок с 01.11.2018г. по 31.12.2020г. (п. 1,2,27).

22 марта 2022 года между региональным оператором ООО «Спецобслуживание плюс» и ИП ФИО1 заключено дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым внесены изменения в раздел Х, сведения о регионального оператора изложены в следующей редакции: региональный оператор ООО «Спецобслуживание плюс». Дополнительное соглашение вступает в силу с 22.02.2022 года.

Согласно дополнительному соглашению к договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Спецобслуживание плюс» и ИП ФИО1 с 24.05.2021г. влачен в договор дополнительный объект (пивной магазин «Заправка»), расположенный по <адрес> края. Данное изменение вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 24.05.2021 года и является неотъемлемой частью договора.

Из информации ООО «Спецобслуживание плюс» следует, что между ИП ФИО1 и ООО «Спецобслуживание плюс» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 03.02.2022г. Однако, магазин «Заправка», находящийся по адресу: <адрес> договоре отсутствует. Плата за услугу по обращению с ТКО по указанному объекту ИП ФИО1 не осуществляется.

В соответствии с чеками по операциям, ИП ФИО1 оплачивал услуги за обращение с ТКО, адрес абонента <адрес>, в размере 54 рублей 99 копеек – 01.02.2022, 02.05.2022, 16.06.2022, 22.07.2022.

Кроме того, согласно приложению № 1 к договору № 1513 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, подписанному ООО «Спецобслуживание плюс» и ИП ФИО1, определен объем и место сбора накопления твредых коммунальных отходов магазина «Заправка», расположенного в <адрес>, за период с мая 2021 года по декабрь 2022 года.

Таким образом, принимая во внимание, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставлялись ИП ФИО1, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения (получения копии постановления) путем подачи жалобы через Белокурихинский городской суд.

Судья Белокурихинского

городского суда Л.В.Омелько

5-52/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Ветров Валерий Михайлович
Суд
Белокурихинский городской суд Алтайского края
Судья
Омелько Лариса Владимировна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belokurihinsky--alt.sudrf.ru
15.11.2022Передача дела судье
16.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2022Рассмотрение дела по существу
06.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее