Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-189/2022 от 12.07.2022

УИД 32RS0010-01-2022-000621-09

Дело № 5-189/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 августа 2022 года г. Жуковка Брянской области

Судья Жуковского районного суда Брянской области Арестова О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1,

<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /Р 0015211, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 19 минут в нарушение п. 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ -п) находилась в помещении магазина «Пятерочка», по адресу: <адрес>, пер. Почтовый, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Действия должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о причине неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.

Судебная повестка, направленная лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, возвращена в суд, без вручения по истечении срока хранения.

В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу по административном правонарушении, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения, в том числе, в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

В связи с чем, прихожу к выводу о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дне, времени и месте рассмотрения дела, и полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Согласно п. 3 Постановления <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении /Р 0015211, в котором указано, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 19 минут, в нарушение требований п. 3 постановления <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», находилась в месте массового пребывания граждан, без средств индивидуальной защиты.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть носит бланкетный характер. Указанная конструкция диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является основанием для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ в случае отмены нормативно-правового акта, содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключения из такого акта отдельных норм, закрепляющих те или иные правила поведения и прекращения производства по делу об административном правонарушении или отмены состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено.

В соответствии с п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и техногенного характера.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Согласно п. п. «а», «б» п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

На основании подп. «а, у, ф» п. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В целях недопущения распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -п в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ -п (в редакции на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) п. 3 обязывал граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.

Как следует из материалов дела, в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении за нарушение вышеуказанного п. 3 Постановления ДД.ММ.ГГГГ -п, а именно за то, что находилась в общественном месте в магазине «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты.

Вместе с тем Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании предложения главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> приостановлено действие пункта 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ -п) на период стабилизации и улучшения эпидемиологической ситуации на территории <адрес>.

Данный административный материал поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ и назначен к рассмотрению в судебном заседании на ДД.ММ.ГГГГ.

Конституция РФ устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2 ст. 54).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

С учетом изложенного отмена положений нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 ч. 1.1 п. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, - в связи с признанием положений нормативно-правового акта утратившими силу.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Жуковский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                 О.Н. Арестова

5-189/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Воронина Дарья Алексеевна
Суд
Жуковский районный суд Брянской области
Судья
Арестова Ольга Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zhukovsky--brj.sudrf.ru
20.07.2022Передача дела судье
20.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2022Рассмотрение дела по существу
11.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.09.2022Обращено к исполнению
09.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее