Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1374/2020 ~ М-1308/2020 от 10.07.2020

                 2-1374/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2020 года      г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,

с участием прокурора Орловской области Малкина В.А., прокурора Советского района г. Орла Ничипорчук В.Н.,

представителя ответчика Департамента здравоохранения Орловской области Михалина Д.А.,

представителя третьего лица БУЗ Орловской области «Поликлиника №2» Караиванова И.А.,

при секретаре Ступниковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района Орловской области в интересах Швецова Е.М. к Департаменту здравоохранения Орловской области, об обязании обеспечения лекарственными препаратами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Орла обратился в суд с иском в интересах Швецова Е.М. к Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании обеспечить лекарственными препаратами. В обоснование заявленных требований указал, что Швецов Е.М. является инвалидом второй группы инвалидности, состоит на диспансерном учете в БУЗ Орловской области «Поликлиника №2» с диагнозом <данные изъяты>

Швецов Е.М. включен в регистр лиц, имеющих право на бесплатное получение лекарственных средств за счет средств федерального бюджета. В регистре льготных категорий граждан установлена потребность Швецова Е.М. в лекарственных препаратах <данные изъяты>

Заявляет, что Швецов Е.М. ненадлежащим образом обеспечивается лекарственными средствами <данные изъяты> что следует из журнала рецептов, выписанных истцу, согласно которому не в полном объеме предоставляются лекарственные средства <данные изъяты>

Кроме того, на лекарственное средство <данные изъяты> рецепты не выписывались, однако согласно протоколу врачебной комиссии БУЗ Орловской области «Поликлиники №2» от ДД.ММ.ГГ, ему рекомендовано применение данного препарата.

Кроме того, указывает, что заявка о потребности Швецова Е.М. в лекарственном средстве <данные изъяты> на 2020 год в Департамент здравоохранения Орловской области не направлялась.

При этом, согласно назначению врача и установленному способу приема указанные лекарственные препараты должны приниматься пациентом постоянно.

Таким образом, Швецов Е.М. ненадлежащим образом обеспечивается

На основании изложенного просит суд обязать БУЗ Орловской области «Поликлиника №2» направить в Департамент здравоохранения Орловской области информацию о потребности Швецова Е.М. в лекарственном средстве <данные изъяты> на 2020 год в соответствии с медицинским назначением; обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить Швецова Е.М. лекарственными средствами <данные изъяты> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены препаратов лечащим врачом.

В ходе рассмотрения гражданского дела прокурор Советского района Орловской области неоднократно уточнял исковые требования, окончательно просит суд обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить Швецова Е.М. лекарственными средствами <данные изъяты> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены препарата лечащим врачом.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены Департамент финансов Орловской области, Государственное унитарное предприятие Орловской области «Орелфармация».

В судебном заседании прокурор Орловской области Малкин В.А., прокурор Советского района г. Орла Ничипорчук В.Н. поддержали уточненные исковые требования по основаниям и доводам, указанным в иске.

Истец Швецов Е.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области Михалин Д.А. не признал исковые требования, право истца на бесплатное лекарственное обеспечение не оспаривал. Указал, что обеспечение истца лекарственными препаратами осуществлялось на основании выписанных ему рецептов на бесплатное получение лекарственных средств. Все выданные рецепты были исполнены ответчиком. В связи с чем считает права истца не нарушенными.

Представитель третьего лица БУЗ Орловской области «Поликлиника №2» Караиванов И.А. при разрешении спора полагался на усмотрение суда. Также пояснил, что лечащими врачами учреждения осуществлялась выписка рецептов только на те лекарственные препараты, которые имелись в наличии в аптечной сети. Информация о потребности истца в лекарственном обеспечении и заявки на приобретение лекарств для льготного предоставления своевременно направлялись учреждением в адрес Департамента здравоохранения области. При этом заявка на лекарственные препараты для обеспечения граждан за счет средств федерального бюджета осуществлялась в пределах выделенного ответчиком для учреждения объема финансирования.

Представители третьих лица Департамента финансов Орловской области, ГУП Орловской области «Орелфармация» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежаще, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, а также письменные отзывы на исковое заявление.

Суд, изучив письменные материалы гражданского дела, выслушав присутствующих, приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований прокурора Советского района Орловской области в интересах
Швецова Е.М. по следующим основаниям.

В силу положений части 1 статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Как следует из положений пунктов 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи; медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В силу положений статьи 10 этого Федерального закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Положениями Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее- Федеральный закон № 178- ФЗ) предусмотрена возможность предоставления категориям граждан, указанным в Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

При этом, исходя из положений статей 6.1, 6.2 указанного Федерального закона инвалиды имеют право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.

Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно предусмотрено бесплатное предоставление неработающим инвалидам второй группы всех лекарственных средств, средств медицинской реабилитации, калоприемников, мочеприемников и перевязочных материалов (по медицинским показаниям).

Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В статье 19 этого Федерального закона предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 № 1610 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, которая в разделе III (Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно) предусматривает право граждан на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при болезнях нервной системы; а в разделе V предусматривает, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» утвержден Перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Лекарственные препараты «Эпоетин альфа», «Холина альфасцерат» входят в Перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, социальной поддержки ветеранов труда и др., в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам и т.д.

В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно статье 4.1 Федерального закона №178-ФЗ полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Департамент здравоохранения Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения (пункт 1 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 № 399 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области» (далее: Положение)).

В соответствии с пунктом 5.7 Положения Департамент здравоохранения Орловской области организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам; организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1610, предусмотрена также обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2019 № 742 утверждена региональная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее: Программа), предусматривающая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета.

Аналогичная норма содержится и в статье 3 Закона Орловской области от 13.08.2009 № 942-ОЗ «О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области».

В соответствии с пунктом 11 Приложения № 9 Программы, контроль за назначением и обеспечением лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области.

Судом установлено, что Швецов Е.М., ДД.ММ.ГГ года рождения, является инвалидом второй группы инвалидности, установленной до ДД.ММ.ГГ, имеет заболевание «<данные изъяты>

В соответствии со справкой Управления Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области Швецов Е.М. с 05.08.2019 имеет право на бесплатное обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты.

Из представленной медицинской карты пациента Швецова Е.М., получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в БУЗ Орловской области «Поликлиника №2», следует, что истцу на основании заключений врачебной комиссий от ДД.ММ.ГГ №***, от ДД.ММ.ГГ №*** рекомендованы лекарственные препараты <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГ БУЗ Орловской области «Поликлиника №2» направлена в Департамент здравоохранения заявка на обеспечение Швецова Е.М. лекарственным препаратом <данные изъяты> на 5 месяцев 2019.

ДД.ММ.ГГ БУЗ Орловской области «Поликлиника №2» в отдел лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения Орловской области ДД.ММ.ГГ направлено также уведомление о нуждаемости Швецова Е.М. в лекарственных препаратах <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГ аналогичная дополнительная заявка направлена учреждением здравоохранения для обеспечения Щвецова Е.М. лекарственным препаратом <данные изъяты> на 2020.

В соответствии с информацией, представленной ГУП Орловской области «Орелфармация» за период с ДД.ММ.ГГ Швецову Е.М. выписаны рецепты от ДД.ММ.ГГ на лекарственные препараты «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГ на лекарственный препарат <данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГ на лекарственные средства <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ на лекарственные препараты <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГ на получение лекарственных средств <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ на лекарственный препарат <данные изъяты> однако указанные в них лекарственные средства выписаны в объеме, не обеспечивающем в полной мере нуждаемость истца.

Так, лекарственное средство <данные изъяты> предоставлено истцу по рецептам на бесплатное обеспечение от ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ, в объеме, обеспечивающем потребность Швецова Е.М. до ДД.ММ.ГГ. В дальнейшем указанным лекарственным препаратом истец обеспечен не был.

Рецепт на лекарственное средство <данные изъяты> выдан истцу ДД.ММ.ГГ, в этот же день препарат им получен. При этом, следующий рецепт на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом <данные изъяты>» выдан истцу только ДД.ММ.ГГ.

На необходимый истцу лекарственный препарат <данные изъяты> рецепты для его бесплатного получения в рассматриваемый период времени не выписывались вовсе.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются реестром отпущенных рецептов Швецову Е.М., картой льготного отпуска лекарственных средств.

Согласно доводам представителя третьего лица БУЗ Орловской области «Поликлиника №2», а также показаниям лечащего врача Швецова Е.М. Визитиу Е.М., рецепты на спорные лекарственные средства не были выписаны истцу в связи с их отсутствием в аптечной сети.

В этой связи суд учитывает, что согласно пункту 6 «Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность», утвержденных Приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н, отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли. В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (далее - отсроченное обслуживание): рецепт с пометкой "statim" (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт с пометкой "cito" (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

Пунктом 2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 предусмотрено, что в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей - инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.

Аналогичные положения содержатся и в Методических рекомендациях «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг», одобренных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 10.07.2006 года, согласно которым в случае отсутствия необходимых лекарственных средств в аптечном учреждении, рецепт ставится на учет для гарантированного обеспечения в течение 10 дней, в срочных случаях - 48 часов и регистрируется в журнале. Пациенту возвращается рецептурный бланк, погашенный штампом аптечного учреждения (с указанием адреса и номера, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение). По результатам работы за день информация о лекарственных средствах гарантированного обеспечения передается в фармацевтическую организацию, осуществляющую поставки лекарственных средств в рамках дополнительного лекарственного обеспечения в субъекте Российской Федерации на основании договора с фармацевтической организацией, заключившей Государственный контракт с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и аптечными учреждениями (далее - ФОР). Все обращения аптечных учреждений по неудовлетворенному спросу регистрируются, обрабатываются и анализируются ФОР (пункт 1.16).

В случае отсутствия лекарственного средства в ФОР информация об отсутствующих лекарственных средствах в течение одного дня передается в фармацевтическую организацию оптовой торговли, осуществляющую поставку, хранение и отпуск лекарственных средств, указанных в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, утвержденном в установленном порядке в соответствии с Государственным контрактом, заключенным с ТФОМС (далее - ФО), которая организует поставку лекарственных средств на территорию субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с момента регистрации рецепта в аптечном учреждении. Информация о возможности поставки необходимого лекарственного средства направляется в аптечное учреждение (пункт 1.17).

В случае отсутствия в ФО необходимого лекарственного средства, ФО обеспечивает закупку и поставку лекарственного средства в аптечное учреждение в течение 6 рабочих дней (пункт 1.18).

При невозможности ФО поставить необходимые лекарственные средства в указанные сроки, она информирует об этом ФОР и аптечное учреждение, после чего руководитель аптечного учреждения предпринимает меры по обеспечению пациентов лекарственными средствами из имеющихся запасов или закупает медикаменты по ценам, не превышающим цены, зарегистрированные Росздравнадзором в установленном порядке с учетом предельной торговой надбавки на лекарственное средство в течение десяти рабочих дней с момента обращения пациента в аптечное учреждение, с учетом срока, предусмотренного пунктом 1.18 (пункт 1.19).

При этом суд критически относится к доводам представителя ответчика о соблюдении прав истца, поскольку по выданным БУЗ Орловской области «Поликлиника №2» рецептам, он обеспечен лекарственными препаратами в полном объеме, а не предоставление Швецову Е.М. лекарственных средств в полном объеме связано с тем, что учреждением не выдавались рецепты, в связи с чем вины Департамента здравоохранения Орловской области в нарушении прав истца не имеется.

Из толкования статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» следует, что на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены организационно-управленческие полномочия, связанные с налаживанием и поддержанием наиболее оптимальных в условиях конкретных субъектов Российской Федерации механизмов устойчивого и бесперебойного предоставления нуждающимся в этом гражданам необходимых лекарственных средств, а также финансовые полномочия по бюджетному сопровождению данных мероприятий.

В соответствии с пунктом 11 указанного выше Положения Департамент здравоохранения Орловской области Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области (далее также - государственные организации Орловской области) в подведомственной сфере деятельности, в том числе: назначает на должности и освобождает от должностей руководителей подведомственных государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области, назначает исполняющего обязанности руководителя подведомственного государственного учреждения Орловской области, государственного унитарного предприятия Орловской области; контролирует полноту и качество осуществления подведомственными государственными организациями Орловской области переданных полномочий; осуществляет контроль за качеством оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) государственными организациями Орловской области, подведомственными Департаменту; осуществляет контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании государственных услуг (выполнении работ) медицинскими организациями, подведомственными Департаменту, в соответствии с утвержденным государственным заданием.

Принимая во внимание приведенные выше законодательные нормы, с учетом положений Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденное Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 № 399, суд приходит к выводу о том, что ответчик, осуществляя свои полномочия по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с законодательством РФ в рамках координации деятельности медицинских организаций на территории субъекта РФ, в том числе и подведомственных учреждений, к числу которых относится и БУЗ Орловской области «Поликлиника №2», должен осуществлять контроль за деятельностью учреждений, в частности по выдаче рецептов на льготное лекарственное обеспечение нуждающимся гражданам, и при выявлении недостатков в такой деятельности, принять соответствующие меры по устранению этих недостатков. Однако, Департаментом здравоохранения Орловской области мер по контролю за деятельностью учреждения здравоохранения по своевременной выдаче Шевцову Е.М. рецептов на льготное лекарственное обеспечение, с учетом его организационно-управленческих полномочий, связанных с поддержанием бесперебойного предоставления гражданам необходимых лекарственных препаратов, не принимались, что повлекло нарушение прав истца на своевременное получение жизненно важных лекарственных средств на безвозмездной основе.

В этой связи суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Советского района Орловской области в интересах Швецова Е.М. к Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании обеспечения лекарственными препаратами и считает необходимым возложить на ответчика обязанность обеспечить истца лекарственными препаратами <данные изъяты> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены препаратов лечащим врачом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14.09.2020.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1374/2020 ~ М-1308/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Советского района г. Орла
Швецов Егор Михайлович
Ответчики
БУЗ Орловской области "Поликлиника № 2"
Департамент здравоохранения Орловской области
Другие
ГУП Орловской области "Орелформация"
Департамент финансов Орловской области
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Горбачева Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Подготовка дела (собеседование)
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020Дело оформлено
12.11.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее