Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-357/2022 от 03.07.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«03» июля 2022 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Мангилев С.С.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Григорьев ВА,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Григорьев ВА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, военнообязанного, имеющего среднее образование, холостого, детей и иждивенцев не имеющего, инвалидности не имеющего, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Григорьев ВА, ДД.ММ.ГГГГ в 03 часов 45 минут, находясь во дворе <адрес> выражался в грубой нецензурной форме, на законные требования сотрудников полиции, находящихся при исполнении своих служебных обязанностей, прекратить противоправные действия и пройти в служебный автомобиль, отвечал отказом, оказал неповиновение, вел себя агрессивно, размахивал руками, хватался за форменное обмундирование, пытался учинить драку.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Григорьев ВА УУП ОУУП и ПДН Отдела полиции Ленинский УМВД России по <адрес> СДА составлен протокол об административном правонарушении .

Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Исходя из положений статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.

Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, а невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как следует из материалов дела, Григорьев ВА, ДД.ММ.ГГГГ в 03 часов 45 минут, находясь во дворе <адрес> выражался в грубой нецензурной форме, на законные требования сотрудников полиции, находящихся при исполнении своих служебных обязанностей, прекратить противоправные действия и пройти в служебный автомобиль, отвечал отказом, оказал неповиновение, вел себя агрессивно, размахивал руками, хватался за форменное обмундирование, пытался учинить драку.

Исследовав доказательства в их совокупности, а так же показания Григорьев ВА в суде, который вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что согласен с теми обстоятельствами, которые изложены в протоколе об административном правонарушении, суд считает, суд считает, что вина Григорьев ВА доказана. В действиях Григорьев ВА содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, то есть неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Виновность Григорьев ВА в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в суде, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Григорьев ВА;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН Отдела полиции Ленинский УМВД России по <адрес> СДА от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением КИА, БДВ, СПВ, ХОА;

- протоколом принятия устного заявления БДВ от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом принятия устного заявления СПВ от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом принятия устного заявления ХОА от ДД.ММ.ГГГГ;

другими документами, имеющимися в деле.

В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признаёт их допустимыми доказательствами и считает возможным положить в основу обжалуемого постановления.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Григорьев ВА в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Григорьев ВА в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, оформивших рапорты, в исходе рассматриваемого дела, не имеется, оснований для оговора ими Григорьев ВА не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Кроме того, при производстве по делу замечаний на действия сотрудников полиции заявитель не делал, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, жалоб относительно их незаконного поведения по отношении к нему в компетентные органы не подавал, нарушений сотрудниками при доставлении и задержании заявителя требований Федерального закона «О полиции» не установлено.

Также следует отметить, что законность требований сотрудников полиции, предъявленных при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает, так как заявитель на неоднократные требования сотрудников правоохранительных органов прекратить противоправные действия, не реагировал, в ответ на требования сотрудников правоохранительных органов прекратить незаконные действия, пытался учинить драку.

При назначении наказания Григорьев ВА суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, его опасность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, состояние здоровья и имущественное положение, то обстоятельства, что действия Григорьев ВА фактически препятствовали пресечению сотрудниками полиции правонарушения, и считает, что только наказание в виде административного ареста будет в полной мере способствовать предупреждению совершения правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Григорьев ВА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Григорьев ВА административное наказание в виде административного ареста сроком на пять суток.

Срок административного ареста исчислять с 06 часов 30 минут 02.июля 2022 года.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья                     подпись     С.С. Мангилев

Копия верна.

Судья С.С. Мангилев

74RS0-38

Подлинник документа подшит в материалах административного дела , которое находится в производстве Ленинского районного суда <адрес>.

5-357/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Григорьев Владислав Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Челябинска
Судья
Мангилев С.С.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lench--chel.sudrf.ru
03.07.2022Передача дела судье
03.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2022Рассмотрение дела по существу
03.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2022Обращено к исполнению
14.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее