УИД 22RS0065-02-2021-007854-23
№ 5-620/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 апреля 2022 года г. Барнаул
Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Конушкина А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуальногопредпринимателя Афанасьева Владислава Сергеевича, 31.08.1970 года рождения, уроженца г. Барнаула Алтайского края, гражданина Российской Федерации, паспорт 0115 № 152212, выдан отделом УФМС России по Алтайскому краю в Октябрьском районе г. Барнаула, зарегистрированного и проживающего по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Цаплина, 108, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 05/52 от 07.12.2021 г., 24.11.2021 в 15 часов 00 минут ИП Афанасьев В.С. в ходе осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуги общественного питания в баре «Заправка», расположенном по адресу: г. Барнаул, ул. Сиреневая, 32, допустил нарушение требований СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, что выразилось в следующем:
1. не обеспечено использование оборудования по обеззараживанию воздуха (рециркуляторы воздуха и иные устройства или средства для дезинфекции воздуха на момент проверки отсутствовали), что подтверждается протоколом осмотра от 24.11.2021, объяснениями продавца Устивицкого А.А.;
- не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях - отсутствуют дезинфицирующие средства, не обрабатываются контактные поверхности, отсутствует график дезинфекции помещение, что подтверждается протоколом осмотра от 24.11.2021, видеозаписью, объяснениями продавца Устивицкого А.А. На момент проверки представлены средства для дезинфекции воздуха и поверхностей - бесцветная жидкость без запаха в емкостях без маркировки этикеток;
- продавец Устивицкий А.А. при обслуживании посетителей не соблюдал правила личной гигиены, работал без перчаток, что подтверждается протоколом осмотра от 24.11.2021, видеозаписью, объяснениями продавца Устивицкого А.А.
Вышеуказанное является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которого мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Афанасьев В.С. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что действительно 24.11.2021 года у него была проведена проверка деятельности в баре «Заправка», выявлены нарушения. Пока купили рециркулятор, пока устранили все нарушения, бар опечатали и закрыли, они больше месяца не работали. За это время очень много понесли убытков, аренду приходилось платить, заработную плату также выплачивать. Пришлось даже взять кредит, чтобы погасить долги. Просил снизить сумму штрафа менее минимального размера.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Афанасьева В.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно с ч. 3. ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективная сторона выражается в бездействии со стороны индивидуального предпринимателя Афанасьева В.С., а именно в нарушении требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установленных санитарно- эпидемиологических требований, а именно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.11.2021 в помещении бара «Заправка», расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Сиреневая, 32, на 1 этаже жилого дома отсутствуют средства для обеззараживания воздуха, отсутствует антисептик для обработки рук (в бутылках бесцветная жидкость, отсутствуют инструкции), отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха, продавец работает без перчаток (л.д. 5). Указанные обстоятельства подтверждаются видеозаписью (л.д. 6), а также фотоматериалами (л.д. 13-15).
В связи с выявленными нарушениями, в адрес ИП Афанасьева В.С. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 07.12.2021 № 05/932 (л.д. 16).
По результатам выявленных нарушений главным специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной детей и подростков и гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Александровой Н.В. вынесен протокол об административном правонарушении (совершенным индивидуальным предпринимателем) № 05/52 от 07.12.2021 в отношении индивидуального предпринимателя Афанасьева Владислава Сергеевича, в котором последнему вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ИП Афанасьевым В.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, к которым относятся: протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.11.2021 (л.д. 5); видеозапись от 24.11.2021 (л.д. 6); объяснение продавца Устивицкого А.А. (л.д. 7); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 8-10); договор аренды нежилого помещения от 01.08.2021 (л.д. 11-12); фотоматериалами (л.д. 13-15); предписание об устранении выявленных правонарушений от 07.12.2021 (л.д. 16); протокол об административных правонарушениях от 07.12.2021 № 05/52 (л.д. 19-22); протокол о временном запрете деятельности № 05/51 от 07.12.2021 (л.д. 23-26); а также признательные показания ИП Афанасьева В.С. в судебном заседании.
Таким образом, исследованными доказательствами подтверждается, что ИП Афанасьев В.С. нарушил санитарно-эпидемиологические требования СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым совершил административное правонарушение.
Действия ИП Афанасьева В.С. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вместе с тем системный анализ приведенным норм СП 3.1.3597-20 свидетельствует о том, что вышеуказанные правила не предполагают возможность возложения на граждан ответственности за их неисполнение, в том числе за неиспользование перчаток, по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Требования об обязательном использовании гражданами перчаток, введенными органами государственной власти на территории Алтайского края, мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, не предусмотрено. Поэтому отсутствие у работника перчаток судья считает исключить как излишне вмененное.
Нарушений процессуальных норм при привлечении ИП Афанасьева В.С. к административной ответственности судом не установлено.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает и учитывает первичное привлечение ИП Афанасьева В.С. к административной ответственности за правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, полное признание своей вины, раскаяние в содеянном, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, и отсутствие отягчающих обстоятельств, принимает во внимание, что ранее ИП Афанасьев В.С. к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.
Согласно ч. 2.2. ст. ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, учитывая исключительные обстоятельства, а именно личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя - Афанасьева В.С., выразившееся в том, что он как индивидуальный предприниматель, согласно представленным счетам и акту сверки, несет значительные затраты на коммунальные услуги, имеет большую кредитную задолженность перед АО «Банк Русский Стандарт», а также то, что ранее он не привлекался к административной ответственности, суд полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказание в виде административного штрафа, который с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначает ниже минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце третьем пункта 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Допущенное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а потому не может быть признано малозначительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Афанасьева Владислава Сергеевича, 31.08.1970 года рождения, уроженца г. Барнаула Алтайского края, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа перечислить на расчетный счет получателя:
УФК по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора РФ по Алтайскому краю), Налоговый орган ИНН 2225068178, КПП 222501001, Номер счета получателя платежа 03100643000000011700 Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России/ УФК по Алтайскому краю, БИК: 010173001, кор. счет: 40102810045370000009, Код ОКТМО: 01701000, Наименование платежа: Штраф Управления Роспотребнадзора РФ по Алтайскому краю, КБК: 14111601061010003140, Код ОКТМО: 01701000, УИН: 14104220003300050831.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф следует внести или перевести в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст.20. 25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края (г. Барнаул, ул. Попова, 206Б, кабинет 26 время работы пон.- четв. с 8-00 до 17.00., (обед с 12.00 до 12.48), пятница с 8-00 до 16.00, (обед с 12.00 до 12.48).
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья А.А. Конушкина