№ 2-770/2022
23RS0024-01-2022-000444-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск 01 апреля 2022 года
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Савкина Ю.В.,
при секретаре Богдан Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Козлова Сергея Викторовича к ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» о возмещении морального вреда, причинённого повреждением здоровья,
УСТАНОВИЛ:
Козлов С.В. обратился в Крымский районный суд с иском к ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» о возмещении морального вреда, причинённого повреждением здоровья.
Свои требования мотивирует тем, что с 25.11.2020 по 29.06.2021 работал в ООО «Абинский ЭлектроМеталлугрический завод» по специальности – вальцовщик стана горячей прокатки, на основании трудового договора № 9936/20 от 25.11.2020. 05.02.2021 в 8 часов 00 минут после получения задания у мастера истец приступил к своей работе. Около 10 часов 30 минут истец производил подготовительные работы по установлению зазора между валками прокатной клети стана горячей прокатки № 212. Для этого ему необходимо было использовать газокислородный резак, который был подключен к газокислородному посту № 4 на участке горячей прокатки № 212, чтобы нагреть угол металлического профиля. Во время розжига пламени горелки резака произошел хлопок и разорвался рукав кислородного шланга, очевидно из-за трещины. Воспламенилась штанина на рабочих брюках истца, он пытался потушить руками штанину и получил помимо ожога ноги, ожог обеих рук. После чего истца на скорой помощи доставили в Абинскую ЦРБ. В результате произошедшего составлен Акт № 6 о несчастном случае на производстве от 08 февраля 2021 года. На основании заключения эксперта № 48/2021, выданного ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Краснодарского края от 11.02.2021 истец получил повреждения в виде термического ожога 2-3 степени кожи правого бедра, правой голени, кистей рук до 8% площади тела, что потребовало кожной пластики на 2% площади тела на поврежденной правой нижней конечности, которые были причинены термическим воздействием пламени в срок и при указанных обстоятельствах, и влекут за собой средней тяжести вред здоровью по признаку длительности расстройства здоровья сроком свыше трех недель, п. 7.1. «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». С 05.02.2021 по 10.02.2021 истец был госпитализирован в ГБУЗ «Абинская ЦРБ», где ему оказали первую медицинскую помощь. В период с 11.02.2021 по 26.02.2021 истец находился в ожоговом отделении ГБУЗ «Научно-исследовательском институте - Краевой клинической больнице №1 Имени профессора Очаповского». В течение 3 трех недель истцу пришлось пережить особую физическую нестерпимую боль. В результате полученной травмы истец не мог вести активный образ жизни. 31.05.2021 истец обратился к ответчику с претензией, 16.06.2021 получил ответ, в котором предложил возместить моральный вред в сумме 30 000 рублей. С предложенной суммой истец не согласен, просит суд взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 400 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Клиндух С.Н. требования поддержала по изложенным основаниям.
Представитель ответчика ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» Свиридова С.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поскольку сумма, выплаченная работодателем в размере 30 000 рублей, полностью соответствует моральным страданиям истца.
Помощник Крымского межрайонного прокурора Лысенко П.П. в судебном заседании просил иск удовлетворить соразмерно последствиям причинённого истцу вреда.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела и оценив указанные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как видно из трудового договора № 9936/20, трудовой книжки истца, с 25.11.2020 по 29.06.2021 он работал в ООО «Абинский ЭлектроМеталлугрический завод» вальцовщиком стана горячей прокатки
Согласно акту № 6 от 05.02.2021, в указанную дату произошел несчастный случай на производстве, в результате которого Козлову С.В. причиенны повреждения в виде термических ожогов правого бедра, голени и обеих кистей 2-3 степени, площадью 8%. Из этого же акта установлено, что причиной произошедшего явился разрыв кислородного шланга.
Заключением эксперта № 48/2021 ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Краснодарского края от 11.02.2021, установлено, что истец получил повреждения в виде термического ожога 2-3 степени кожи правого бедра, правой голени, кистей рук до 8% площади тела, что потребовало кожной пластики на 2% площади тела на поврежденной правой нижней конечности, которые были причинены термическим воздействием пламени в срок и при указанных обстоятельствах, и влекут за собой средней тяжести вред здоровью по признаку длительности расстройства здоровья сроком свыше трех недель, п. 7.1. «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».
С 05.02.2021 по 10.02.2021 истец находился на лечении в ГБУЗ «Абинская ЦРБ». В период с 11.02.2021 по 26.02.2021 находился в ожоговом отделении ГБУЗ «Научно-исследовательском институте - Краевой клинической больнице №1 Имени профессора Очаповского».
Согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Согласно ст. 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно ст. 1079 ГК РФ, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Таким образом, требования истца о компенсации морального законны и обоснованны.
При определении размеров компенсации морального вреда судом учитывается принцип разумности и справедливости, что является важнейшим критерием для определения суммы возмещения, а также выплаченную ответчиком сумму в размере 30 000 рублей. Таким образом, денежная сумма в размере 70 000 рублей в пользу истца, по мнению суда, соответствует указанным условиям и является справедливой.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Козлова Сергея Викторовича к ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» о возмещении морального вреда, причинённого повреждением здоровья, удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» в пользу Козлова Сергея Викторовича сумму компенсации морального вреда в размере 70 000 рублей (семьдесят тысяч) рублей.
В остальной части иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Крымский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: Ю.В. Савкин