Дело № 12-92/2023
УИД 59RS0044-01-2023-000957-32
Р Е Ш Е Н И Е
22 мая 2023 года. г. Чусовой
Судья Чусовского городского суда Пермского края Шакирзянова Е.А.
(Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 13б)
при ведении протокола секретарем Леконцевой В.В.
с участием защитника Ужеговой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью Тепличный комплекс "Пермский" на постановление административной комиссии Чусовского городского округа от 15.03.2023 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460 "Об административных правонарушениях в Пермском крае",
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии Чусовского городского округа от 15.03.2023 ... Общество с ограниченной ответственностью Тепличный комплекс "Пермский" (ООО ТК "Пермский" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460 "Об административных правонарушениях в Пермском крае", ООО ТК "Пермский" освобождено от административной ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание, производство по делу прекращено.
ООО ТК "Пермский" на постановление подана жалоба, в которой просят постановление отменить. В обоснование требований указывают, что Управление муниципального контроля администрации Чусовского городского округа не является уполномоченным органом по контролю за использованием муниципального имущества, а контрольное мероприятие в ходе мониторинга содержания территории не направлено на выявление правонарушений по использованию муниципального имущества. Остановка общественного транспорта является общественным местом и не может быть использована ООО ТК "Пермский" в целях эксплуатации, ведения коммерческой и уставной деятельности и извлечения выгоды в соответствии с установленным формами, не может быть передана (закреплена) за Обществом в форме, установленной пунктом 6.1 Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Материалами дела не подтверждается факт использования ООО ТК "Пермский" муниципального имущества, поскольку расклейка объявления не является использованием муниципального имущества. Действия ООО ТК "Пермский" заключаются в размещении объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, что не является составом административного правонарушения части 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае. В протоколе об административном правонарушении № 86 от 21.02.2023 указано на нарушение Правил благоустройства территории Чусовского городского округа, утвержденных решением Думы Чусовского городского округа от 18.03.2021 № 332, тогда как часть 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" не содержит в составе административного правонарушения положения о нарушении Правил благоустройства. Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" установлена административная ответственность за нарушение Правил благоустройства в части организации парковок (парковочных мест) (статья 6.12 Закона), в части размещения некапитальных нестационарных строений, сооружений (статья 6.15 Закона). В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о принадлежности объектов имущества, поименованных в постановлении, доказательств регистрации права муниципальной собственности на имущество, как и передача имущества, в материалы дела не представлено. Материалы дела не позволяют сделать однозначный вывод о доказанности (недоказанности) факта использования предприятием сооружения - остановки, вместе с тем, в любом случае ООО ТК "Пермский" не имело возможности оформить правоустанавливающие документы на сооружение без предварительного совершения соответствующих действий собственника имущества по регистрации и передаче в отношении сооружения. Считают недоказанным наличие в действиях ООО ТК "Пермский" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае". Факт расклейки объявлений ООО ТК "Пермский" не оспаривает, возможно это произошло в неустановленном месте, однако Закон Пермского края № 460-ПК содержит нормы за данное правонарушение, которое квалифицируется по иной статье - статье 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК - нанесение на фасад здания, строения, сооружения надписей, графических рисунков и иных изображений, а также размещение на фасадах зданий, строений, сооружений объявлений, афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов (за исключением рекламы) вне специально отведенных для этого мест.
Доводы жалобы поддержала в судебном заседании защитник Ужегова А.С., просила жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Административная комиссия Чусовского городского округа представителя для участия в судебном заседании не направили, извещены надлежащим образом.
Заслушав заявителя жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании части 2 статьи 3.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" использование имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением жилых помещений и земельных участков), без надлежаще оформленных документов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В вину ООО ТК "Пермский" вменено использование остановочных пунктов ..., расположенного в районе многоквартирного жилого дома по адресу: адрес, ... расположенного в районе жилого дома по адресу: адрес, для расклейки объявлений с надписью "ООО Тепличный комплекс "Пермский" приглашает на работу", с указанием места нахождения по адресу: ... Поскольку остановочные пункты учитываются в муниципальной казне муниципального образования "Чусовской городской округ", сделан вывод о размещении объявлений на объекте муниципальной собственности. Факт расклейки объявлений на остановочных пунктах не оспаривается в судебном заседании, подтвержден фотоснимками, актом мониторинга содержания территории адрес от дата.
Согласно пункту 3.2 Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Чусовского городского округа, утвержденного решением Думы Чусовского городского округа от 26.12.2019 № 114, полномочия собственника в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется уполномоченным органом-управлением имущественных и земельных отношений администрации Чусовского городского округа.
В соответствии с пунктами 3.5.1 и 3.5.2 Порядка Управление имущественных и земельных отношений администрации Чусовского городского округа осуществляет в рамках своей компетенции полномочия собственника муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, имущества казны, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам; осуществляет от имени Чусовского городского округа Пермского края юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Чусовского городского округа Пермского края при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
В соответствии с пунктом 4.2 Правил благоустройства территории Чусовского городского округа, утвержденных решением Думы Чусовского городского округа от 18.03.2021 N 332, расклейка газет, объявлений, афиш, плакатов (в том числе политических) должна производиться только в специально предназначенных для этого местах (на щитах объявлений, афишных тумбах и т.д.). Пункт 4.9.25 указанных Правил запрещает на территории Чусовского городского округа расклеивать различного рода объявления, устанавливать и крепить вывески, указатели, а также информационные щиты и указатели, не имеющие отношения к обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлению дорожной деятельности, на опорах освещения, электропередачи, остановочных павильонах, светофорах.
Совокупность приведенных правовых норм свидетельствует о правильной квалификации действий ООО ТК "Пермский", поскольку юридическим лицом использовано муниципальное имущество без наличия на то правовых оснований, факт нарушения выявлен в ходе мониторинга содержания территории г. Чусового, что закону не противоречит, следовательно доводы жалобы подлежат отклонению.
Постановление о привлечении ООО ТК "Пермский" к административной ответственности вынесено компетентным органом (статья 12.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае"), в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений административной комиссией не допущено, оснований для отмены постановления не установлены.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
р е ш и л а:
постановление административной комиссии Чусовского городского округа от 15 марта 2023 г. № 11-03/24/2023 в отношении Общества с ограниченной ответственностью тепличный комплекс "Пермский" оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью тепличный комплекс "Пермский" - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.А. Шакирзянова