<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело 5-36/2022
Протокол № 9783«А»12-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2022 г. с. Ленинское ЕАО
Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Инюткин А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, в отношении <адрес> Чжу И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, семьи на территории России не имеющей, зарегистрированной на территории России в <адрес>, работающей поваром в ИП КФХ ФИО2, ранее привлекавшейся к административной ответственности, паспорт №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на работу 79 № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, миграционное уведомление о прибытии в место пребывания на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, -
УСТАНОВИЛ:
25 января 2022 года в 16 часов 20 минут гражданка КНР Чжу И. находилась в пограничной зоне - <адрес>, без права нахождения (пребывания) в ней, поскольку отсутствовал пропуск на право въезда (прохода) временного пребывания в пограничную зону, тем самым нарушила требования ст. 16, 17 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», п. 1.3.2 Приказа ФСБ РФ от 15.10.2012 г. № 515 «Об утверждении правил пограничного режима», п. 1 приказа ФСБ РФ от 14.04.2006 № 153 «О пределах пограничной зоны на территории ЕАО».
Чжу И., будучи уведомленной о дате, времени и месте судебного заседания, просила рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия.
Часть 1.1. ст. 18.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Из положений ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" следует, что, пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.
В силу статьи 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1, (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
В соответствии с приказом ФСБ России от 14.04.2006 N 153 "О пределах пограничной зоны на территории Еврейской автономной области" пограничная зона на территории Еврейской автономной области, прилегающая к государственной границе Российской Федерации с Китайской Народной Республикой, установлена в пределах полосы местности до рубежа, проходящего в муниципальном образовании "Ленинский район" - исключая озеро Лебединое, населенный пункт Кирово, гору Зеленая, населенный пункт Ленинское, станцию Ленинск, населенные пункты Калинино, Чурки.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, 25.01.2022 при осуществлении должностными лицами пограничной деятельности на предмет соблюдения правил пограничного режима в пограничной зоне, осуществлена проверка гражданки КНР Чжу И., в ходе которой установлено отсутствие у нее документов, дающих право на нахождение (проживание) в пограничной зоне.
Указанные действия гражданки КНР Чжу И. послужили основанием для составления в ее отношении уполномоченным на то должностным лицом, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.2. КоАП РФ № 9783 «А» 12-22.
Из объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возбуждено дело, следует, что Чжу И. сообщила об информированности о порядке пребывания в пограничной зоне, при этом показала, что 01.12.2021 подала заявление в Службу в <адрес> Управления ФСБ РФ на получение соответствующего пропуска, 14.01.2022 получила устное сообщение о неготовности запрошенного разрешения, однако была вынуждена приехать в <адрес>, так как потребовалась ее помощь гражданам КНР в связи с их регистрацией. С вмененным правонарушением согласилась (л.д. 9).
Согласно объяснению ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в здании сельской администрации <адрес> была выявлена Чжу И., у которой не имелось соответствующего разрешения на пребывание в пограничной зоне (л.д. 10).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются и собранными по делу иными доказательствами: копией визы и паспорта Чжу И. (л.д. 17), копией разрешения на работу (л.д. 18), копией уведомления в миграционную службу (л.д. 19).
Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности вины гражданки КНР Чжу И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.2. КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения (л.д. 13-15).
При назначении административного вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и ее материальное положение, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств. Помимо этого, суд принимает во внимание законность пребывания Чжу И. на территории РФ, наличие у нее разрешения на работу и документов удостоверяющих личность, уведомление миграционной службы о прибытии на территорию <адрес> и приходит к выводу, что оно должно быть назначено в виде административного штрафа, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <данные изъяты> Чжу И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Разъяснить Чжу И., что, в соответствии с частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
За неуплату штрафа в указанный выше срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит перечислению: УФК по <адрес> (Служба в <адрес> управления Управление Федерального казначейства по ЕАО (Служба в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> и <адрес>, л/с №); ИНН/КПП №, р/с № отделение Биробиджан <адрес>, БИК №, кор/счет №, ОКАТО №, ОКТМО № код дохода №, УИН № (штраф за нарушение режима Государственной границы РФ /пограничного режима/), административное дело.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.В. Инюткин
<данные изъяты>
<данные изъяты>