Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2023 от 01.08.2023

13RS0022-01-2023-000455-71

Дело 5-10/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

рп Торбеево     07 сентября 2023 г.

Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Евстифеева Ольга Анатольевна, при секретаре судебного заседания Рябовой Елене Васильевне, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Куликова Василия Васильевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

настоятеля Местной религиозной организации православный Приход Успенской церкви с.Никольское Торбеевского района Республики Мордовия Краснослободской Епархии Русской Православной церкви (Московский Патриархат) Куликова Василия Васильевича, _._._ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, с высшим образованием, женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

25 июля 2023 г. в ходе проверки должностным лицом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия Астафьевым М.В. установлено, что на территории объекта культурного наследия федерального значения «Успенская церковь, XVIII в.» строительные работы на момент проведения выездной проверки не ведутся. На территории складирован стройматериал. На правой стороне объекта смонтирована металлическая кровля синего цвета, которой в ходе проведения выездного обследования 14 апреля 2023 г. не было, имеются следы штукатурно-малярных работ, проведенных совсем недавно. Вышеуказанные работы с Министерством культуры национальной политики и архивного дела Республики Мордовия не согласовывались.

По результатам осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Успенская церковь, XVIII в.» составлен протокол осмотра №6 от 25 июля 2023 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении руководителя (настоятеля Куликова В.В.) Местной религиозной организации православный Приход Успенской церкви с.Никольское Торбеевского района Республики Мордовия Краснослободской Епархии Русской Православной церкви (Московский Патриархат), которой передано здание объекта культурного наследия федерального значения «Успенская церковь, XVIII в.» на праве безвозмездного пользования, протокола №01/2023 об административном правонарушении от 28 июля 2023 г. по статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Настоятель Местной религиозной организации православный Приход Успенской церкви с.Никольское Торбеевского района Республики Мордовия Краснослободской Епархии Русской Православной церкви (Московский Патриархат) Куликов В.В. в судебном заседании вину во вменённом административном правонарушении признал, указав, что ремонтные работы на объекте культурного наследия проводились без соответствующего разрешения и согласования.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия Астафьев М.В., допрошенный в качестве свидетеля, показал, что вина настоятеля местной религиозной организации Куликова В.В. в совершении административного правонарушения доказана и полностью подтверждается материалами дела.

Заслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (пункт 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации).

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно статье 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ в отношении объектов культурного наследия применяются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко - культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, и включающие в себя проектные и производственные работы, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пункт 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ предусматривает, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, в отношении объектов культурного наследия регионального значения, осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно пункту 4 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что настоятелем Местной религиозной организации православного Прихода Успенской церкви с.Никольское Торбеевского района Республики Мордовия Краснослободской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Куликовым В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14 КоАП РФ, поскольку на объекте культурного наследия «Успенская церковь XVIII в.» им организовано проведение ремонтных работ без разрешения органа охраны объектов культурного наследия и соответствующей проектной документации, согласованной этим органом, на проведение указанных работ.

Факт совершения настоятелем Местной религиозной организации православного Прихода Успенской церкви с.Никольское Торбеевского района Республики Мордовия Краснослободской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Куликовым В.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом №01/2023 об административном правонарушении от 28.07.2023, из которого усматривается, что должностное лицо - настоятель местной религиозной организации православного прихода Успенской церкви с.Никольское Торбеевского района Республики Мордовия Краснослободской Епархии русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Куликова В.В. за разрешением на проведение ремонтных работ в Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия не обращался. Ремонтные работы на выявленном объекте культурного наследия, по адресу: республика Мордовия, Торбеевский район, с.Никольское, 10, в нарушение ст.45 Федерального закона от 26.05.2002 № 73-ФЗ, производились без задания на проведение работ, разрешения на поведение работ;

- протоколом осмотра №6 от 25.07.2023 объекта культурного наследия федерального значения «Успенская церковь XVIII в.» по результатам проведения выездной проверки от 21.07.2023 с фотографическими изображениями объекта культурного наследия;

- указом Президента Российской Федерации об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения от 20.02.1995, согласно которому Успенская церковь «Успенская церковь XVIII в.», включена в перечень объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения;

- техническим паспортом на здание Успенской церкви составленному по состоянию на 13.07.2007;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.07.2023 на Местную религиозную организацию Православный Приход Успенской Церкви с.Никольское Торбееевского района Республики Мордовия Краснослободский Епархии Русской Православной церкви (Московский Патриархат), расположенной по адресу: Республика Мордовия, р-н Торбеевский, с.Никольское, ул.Центральная, д.12А, из которой следует, что Куликов В.В. является настоятелем прихода;

- выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости, из которой следует, что собственником объекта - Успенская церковь, расположенной по адресу: Республика Мордовия, р-н Торбеевский, с.Никольское, ул.Центральная, д.10, является Российская Федерация. Лицо, в пользу которого установлены ограничение прав и обременение объекта недвижимости: Местная религиозная организация православный приход Успенской церкви с.Никольское Торбеевского района Республики Мордовия Краснослободской епархии русской православной церкви (московский патриархат). Основание государственной регистрации: охранное обязательство №1-1/2013, выдан 06.05.2013;

- уставом местной религиозной организации Православного Прихода Успенской Церкви с.Никольское Торбеевского района Республики Мордовия Краснослободской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) от 10.06.2012, согласно которому Приход, возглавляемый настоятелем Прихода, рассматривает проектно-сметную документацию на строительство, ремонт, реставрацию принадлежащих Приходу зданий 9строений, сооружений) утверждает перечень необходимых проектных, реставрационных, ремонтных и строительных работ (п.7.5), Приходской совет, отвечает за сохранность и содержание в надлежащем порядке храмовых зданий, других сооружений, строений, помещений и прилегающих территорий принадлежащих Приходу земельных участков и всего имущества, находящегося в собственности или пользовании Прихода и веде его учет (п.8.6);

-охранным обязательством от 21.06.2013 №1-3/2013, согласно которому, пользователь Местная религиозная организация православный Приход Успенской церкви с.Никольское Торбеевского района Республики Мордовия Краснослободской Епархии Русской Православной церкви (Московский Патриархат), принимает на себя обязательства при осуществлении права пользования указанным объектом религиозного назначения, являющегося объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) Федерального значения – «Успенская церковь, XVIII в.», включенным в Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры Республики Мордовия, соблюдать правила охраны, реставрации и использования объекта культурного наследия, нести полную ответственность за сохранность объекта культурного наследия и использовать его помещения исключительно по целевому назначению в соответствии с Уставной деятельностью. Содержать помещения объекта культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарными состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей к нему территории от бытовых и промышленных отходов, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. Обеспечивать охрану объекта культурного наследия с целью пресечения действий третьих лиц, причиняющих или создающих угрозу причинения ущерба объекту культурного наследия или его территории. Обеспечивать неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия, сохранность предмета охраны объекта культурного наследия в соответствии с актом технического состояния памятника истории и культуры определении плана работ по памятнику и благоустройству его территории. Согласовывать в установленном законом порядке осуществление проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия. Проводить за свой счет работы по сохранению объекта культурного наследия (консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, включая переустройство и перепланировку помещений) при соблюдении условий, предусмотренных в пунктах 1-7 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны, согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности настоятеля Куликоваа В.В. в совершении вменённого ему деяния.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 названного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность.

Соответственно, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

В судебном заседании установлено, что работы, производимые в религиозной организации, не привели к ухудшению технического состояния здания и изменению визуального восприятия объекта, напротив, направлены на восстановление его эксплуатационных характеристик и сохранение целостности самого здания, которое на момент передачи в безвозмездное пользование и на момент назначения Куликова В.В. на должность настоятеля находилось в неудовлетворительном техническом состоянии.

Таким образом, при наличии формально всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, а также отсутствие вреда и иных негативных последствий, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным освободить настоятеля Куликова В.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения и ограничиться устным замечанием. Устное замечание как мера порицания при обстоятельствах инкриминируемого правонарушения будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

В силу пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.1, 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении настоятеля Местной религиозной организации православный Приход Успенской церкви с.Никольское Торбеевского района Республики Мордовия Краснослободской Епархии Русской Православной церкви (Московский Патриархат) Куликова Василия Васильевича прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Торбеевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Торбеевского районного суда

Республики Мордовия         О.А. Евстифеева

5-10/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Куликов Василий Васильевич
Суд
Торбеевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Евстифеева Ольга Анатольевна
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
torbeevsky--mor.sudrf.ru
01.08.2023Передача дела судье
16.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2023Рассмотрение дела по существу
07.09.2023Рассмотрение дела по существу
11.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.09.2023Обращено к исполнению
29.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее