дело № 5-195/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июня 2023 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Ковалёв А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Маннапова Шерзода, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Киргизской Республики, гражданина Киргизской Республики, работающего дорожным рабочим, проживающего по адресу: <адрес>
по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Керченский городской суд Республики Крым из УМВД России по г.Керчи поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маннапова Ш.
Согласно протоколу об административном правонарушении 82 01 № 147440 от 21.06.2023 года, 21 июня 2023 года в 12 часов 05 минут на Центральном рынке г. Керчи, расположенном по адресу: г. Керчь пл. Сенная, д. 1, выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации со стороны гражданина Киргизской Республики Маннапова Ш., который с момента въезда на территорию Российской Федерации, а именно с 07.04.2022 года по настоящее время не обратился в территориальный орган МВД для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации в установленный законом тридцатидневный срок, чем нарушил Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» и Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В судебном заседании Маннапов Ш. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что в ближайшее время устранит допущенное нарушение действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем, просил назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Маннапова Ш., прихожу к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 13 статьи 5 названного Федерального закона, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 июля 2021 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Цели, принципы и виды государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации определены Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», который также устанавливает основные требования к проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации.
Согласно пункту «п» статьи 9 названного Федерального закона обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу.
Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 21 июня 2023 года в 12 часов 05 минут на Центральном рынке г. Керчи, расположенном по адресу: г. Керчь пл. Сенная, д. 1, выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации со стороны гражданина Киргизской Республики Маннапова Ш., который с момента въезда на территорию Российской Федерации, а именно с 07.04.2022 года по настоящее время не обратился в территориальный орган МВД для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации в установленный законом тридцатидневный срок, чем нарушил Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» и Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 82 01 № 147440 от 21.06.2023 года (л.д. 1); копией паспорта гражданина Киргизской Республики на имя Маннапова Ш. (л.д. 3); копией справки ФМС России в отношении Маннапова Ш. (л.д. 2).
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Маннапова Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Оснований для освобождения Маннапова Ш. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Принимая во внимание пояснения Маннапова Ш., судья находит возможным назначить ему административное наказание лишь в виде административного штрафа и не применять дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая характер совершенного Маннаповым Ш. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания назначить Маннапову Ш. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 3 статьи 18.10, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Маннапова Шерзода виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Крым УМВД РФ по г. Керчи л/с 04751А92530, КПП – 911101001, ИНН – 9111000242, ОКТМО – 35715000, р/с – 40102810645370000035, банк получателя – Отделение Республика Крым Банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК – 013510002, кор./сч. 03100643000000017500, КБК – 18811601181019000140Ю, УИН 18880391232011474400.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ковалёв А.В.