№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2022 года, г. Подольск Московской области.
Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Артемова А.А., рассмотрев в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное дело в отношении ООО «Миг» (ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, КПП: №, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Миг», являясь юридическим лицом, не уведомил о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок, т.е. совершил административное правонарушение предусмотренное ч.4 ст.18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ, в 14 час. 00 мин. в ходе проведения проверки на территории производственно-складских помещений, расположенных по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Омонов Достон ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве швеи в ООО «Миг», не имея разрешения на работу или патента иностранного гражданина или лица без гражданства, действующего на территории РФ в <адрес>.
Законный представитель ООО «Миг» или защитник в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены, ходатайств об отложении судебного заседания, не подавали. Суд, считает возможным, в соответствии со ст. ст. 24.5, 25.5 КоАП РФ, рассмотреть административное дело в отсутствии законного представителя или его защитника.
Вина ООО «Миг», в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания:
- протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, с прилагаемой фототаблицей, из которого следует, что объектом осмотра является помещение (производственно-складской комплекс), расположенный по адресу: <адрес>. В ходе проведения осмотра выявлен гр-н Р.Узбекистан – ФИО1у., осуществлявщий трудовую деятельность без разрешения на работу или патента. (л.д.3-7);
- объяснением гр-на Р.Узбекистан ФИО1у от ДД.ММ.ГГГГ, пояснившего, что он является гражданином Республики Узбекистан. С ДД.ММ.ГГГГ, он осуществлял трудовую деятельность в ООО «Миг» в качестве швеи, по адресу: <адрес>, <адрес> без разрешения на работу на территории Московской области, либо патента. На работу его приняло руководство ООО» Миг», работает по устной договоренности, заработная плата сдельная. Трудовой договор он не заключал. (л.д.8);
- копией паспорта, уведомлением о прибытии, патентом на работу в г.Москва, справкой ЦБДУИГ на гражданина Р.Узбекистан ФИО1у (л.д.9-13);
- постановлением Подольского городского суда МО от ДД.ММ.ГГГГ которым ФИО1у признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ (л.д.14);
- объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, пояснившей, что она является начальником производства ООО «Миг». ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки были установлены иностранные граждане, в том числе и гражданин Р. Узбекистан ФИО1у., который осуществлял трудовую деятельность в швейном цехе ООО «Миг» в качестве швеи. Наличие патента и иных необходимых документов для осуществления трудовой деятельности на территории Московской области у данного гражданина она не проверяла. (л.д.15);
- приказом о приеме ФИО4 на должность начальника производства в ООО «Миг» (л.д.17);
- уставными и учредительными документами ООО «Миг» (л.д.17-21, 25-31);
- договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Миг» арендует у ООО «Чугунолитейный завод» помещение по адресу: <адрес> (л.д.22-24);
- рапортом инспектора ОВМ УМВД России по г.о.Подольск ФИО5, выявившего данное правонарушение (л.д.38-39);
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения ООО «Миг» (л.д.40-41)
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 - 3 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для вывода о виновности ООО «Миг» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства установленные при рассмотрении административного дела, смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Миг», судом не установлено.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса (пункт 3 ст. 3.4 КоАП РФ).
Согласно общедоступным сведениям с сайта Федеральной налоговой службы, ООО «Миг» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые, нарушения устранены, угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не возникло, имущественный ущерб отсутствует.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить ООО «Миг» наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ч.4 ст.18.15 КоАП РФ и заменить его на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.10, ст.29.9, 4.1.1 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Миг» (ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, КПП: № юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок через Подольский городской суд.
Судья: подпись А.А. Артемова
«КОПИЯ ВЕРНА»
СУДЬЯ: А.А. АРТЕМОВА