Дело № 2а-1-259/2024
УИД 73RS0011-01-2024-000365-22
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Майна 19 июля 2024 года
Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Николаевой Н.Д., при секретаре Авдеевой И.В.,
с участием помощника прокурора Майнского района Ульяновской области Расул-Заде Т.С., представителя административного ответчика Майоровой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Майнского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области о возложении обязанности по обеспечению стационарным электрическим освещением автомобильных дорог местного значения, приведению автомобильной дороги в соответствии с требованиями проекта организации дорожного движения
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Майнского района Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области (далее по тексту – администрация МО «Майнский район» Ульяновской области) о возложении обязанности по обеспечению стационарным электрическим освещением автомобильных дорог местного значения, приведению автомобильной дороги в соответствии с требованиями проекта организации дорожного движения.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
В ходе прокурорской проверки выявлены нарушения администрацией МО «Майнский район» Ульяновской области п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 13, 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», связанные с ненадлежащей реализацией полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, содержания автомобильных дорог местного значения.
Установлено, что вопреки п.п. 4.6.2, 4.6.2.1, 4.6.2.3 ГОСТ 33151-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения», п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.1, 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1 ГОСТ 33176-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования», п. 7.5.1.14 СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» на *** отсутствовало надлежащее освещение автомобильной дороги (среднее значение: 1,4 лк).
Аналогичные нарушения допущены на ул. ***.
Наряду с этим, учитывая, что на автомобильную дорогу, расположенную на ул. ***, разработан и постановлением администрации МО «Майнский район» от 04.03.2024 № 218 утвержден проект организации дорожного движения (далее – ПОДД), до настоящего времени дорожные знаки в соответствии с ПОДД не установлены.
Вопреки п.п. 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на всем протяжении ул. *** справа и слева от дороги отсутствует тротуар.
Учитывая, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, являются вопросами местного значения администрации МО «Майнский район», а исполнение части полномочий в рамках вышеуказанного соглашения администрацией МО «Тагайское сельское поселение» может быть реализовано лишь в рамках предоставленных бюджетом района межбюджетных трансфертов, очевидно, что сложившаяся ситуация требует принятия исчерпывающих мер к увеличению размера финансовых средств в целях надлежащего исполнения органом местного самоуправления поселения своих обязательств, либо принятием подобного рода мер органом местного самоуправления района в целях самостоятельного исполнения указанных полномочий в соответствии с законом.
По факту выявленных нарушений прокуратурой Майнского района главе администрации МО «Майнский район» внесено представление об устранении нарушений закона, однако, изложенные в нем требования удовлетворены не были.
Прокурор Майнского района Ульяновской области, уточнив исковые требования в ходе рассмотрения дела, просил обязать администрацию МО «Майнский район» Ульяновской области в срок до 01.02.2025 организовать электрическое освещение на всем протяжении автомобильных дорог по ул. *** (не менее 6 люкс), ул. *** (не менее 6 люкс), ул. *** (не менее 6 люкс), *** (не менее 4 люкс) в ***, в соответствии с п. 7.5.1.14 СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».
Обязать администрацию МО «Майнский район» в срок до 01.06.2025 привести автомобильную дорогу, расположенную по ул. ***, в соответствии с ПОДД, а именно: обустроить тротуар на всем протяжении ул. *** справа и слева от дороги, оборудовать данную улицу дорожными знаками, за исключением следующих:
- главная дорога на 2+212 (км+м);
- уступите дорогу на 2+237 (км+м);
- ограничение высоты на 0+439, 0+440, 0+883 (2 знака), 2+306, 2+307 (км+м);
- место стоянки на 2+276 (км+м);
- инвалиды на 2+276 (км+м);
- уступите дорогу на 1+642 (км+м) – 2 шт.;
-движение направо и налево на 1+642 (км+м);
- вид транспортного средства на 1+642 (км+м).
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Майнского района Ульяновской области Расул-Заде Т.С. уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Суду пояснил, что указанные в исковом заявлении автомобильные дороги на улицах *** включены в реестр автомобильных дорог местного значения общего пользования. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к числу вопросов муниципального района. По заключенному между администрацией района и администрацией сельского поселения соглашению денежных средств на выполнение работ, указанных в иске, не имеется.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования «Майнский район» Майорова Л.А. в судебном заседании с исковыми требованиями была согласна в части, указав, что не оспаривает обязанность административного ответчика выполнить работы по приведению дорог в нормативное состояние, вместе с тем, полагает, что заявленные в иске сроки выполнения работ не отвечают требованиям разумности и исполнимости судебного акта, и просила при определении срока исполнения требований учесть, что администрация района является исполнительно-распорядительном органом местного самоуправления, в свою очередь также зависит от софинансирования из регионального бюджета.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Тагайское сельское поселение Майнского района Ульяновской области Журтубаев К.И. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, возражений против заявленного иска не имеет. В письменном отзыве указал, что автомобильные дороги, указанные в административном исковом заявлении, являются собственностью муниципального образования «Майнский район». Соглашением от 22 декабря 2023 года о передачи части полномочий от администрации МО «Майнский район» администрации МО Тагайское сельское поселение предусмотрена передача полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в том числе, содержание дорог в летнее и зимнее время (планировка обочин, ручная уборка мусора, грязи и пыли), покраска автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей, ямочный ремонт; механизированное скашивание травы, ручное скашивание травы на обочинах; срезка кустарников и подлеска вручную; устранение мелких неровностей и деформаций, грейдерование дорожного полотна, расчистка улиц, дорог, дорожных разъездов от снега, формирование уплотненного снежного покрова, устранение зимней скользкости), а также иные мероприятия, относящиеся к содержанию дорог, организация и обеспечение функционирование стационарного дорожного освещения, нанесение разметки на автодороги, установка дорожных знаков. Пунктом 1.4 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что полномочия считаются переданными с момента доведения до поселения лимитов бюджетных обязательств, необходимых для принятия расходных обязательств в целях исполнения переданных полномочий. Объем финансовых средств, предусмотренный на 2024 год, в рамках заключенного соглашения составил *** руб. По ходатайству администрации МО Тагайское сельское поселение лимиты на расчистку дорог в зимнее время года были увеличены на сумму *** руб., общая сумма ассигнований составила *** руб. По состоянию на 12.07.2024 года остаток лимитов межбюджетных трансферов составляет *** руб., из них на установку дорожных знаков *** руб.
Представитель заинтересованного лица Министерства транспорта Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Возражений относительно заявленным требованиям не представил.
Суд полагает возможным административное дело рассмотреть в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (пункты 5, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
Пунктом 4.6.2 ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения», введенного в действие приказом Росстандарта от 23.07.2015 № 959-ст, предусмотрено, что стационарное электрическое освещение устраивают на участках дорог в населенных пунктах.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 14, пп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.
Согласно положениям ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.
Согласно Реестру автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» 18 января 2021 года № 18, автомобильные дороги по ул. *** являются автомобильными дорогами местного значения, владельцем является администрация МО «Майнский район» Ульяновской области.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании обращения граждан прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в *** (л.д. ***).
В ходе проверки было установлено, что вопреки п.п. 4.6.2, 4.6.2.1, 4.6.2.3 ГОСТ 33151-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения», п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.1, 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1 ГОСТ 33176-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования», п. 7.5.1.14 СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» на ул. *** отсутствовало надлежащее освещение автомобильной дороги (среднее значение: 1,4 люкс).
Аналогичные нарушения допущены на ул. ***, что подтверждается актами осмотра эксплуатационного состояния участков дорог в с. ***, составленными 04 апреля 2024 года по требованию прокуратуры района старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Т.А.В., и фототаблицами к ним (л.д. ***).
Наряду с этим, учитывая, что на автомобильную дорогу, расположенную на ул. ***, разработан и постановлением администрации МО «Майнский район» от 04.03.2024 № 218 утвержден проект организации дорожного движения (далее – ПОДД), до настоящего времени дорожные знаки в соответствии с ПОДД в полном объёме не установлены (акт осмотра эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги в с. ***, составленный 16 апреля 2024 года по требованию прокуратуры района старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Т.А.В., и фототаблицы к нему) (л.д. ***).
Вопреки п.п. 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на всем протяжении ул. *** справа и слева от дороги отсутствует тротуар.
Согласно ПОДД на момент его составления установлены следующие знаки:
- главная дорога на 2+212 (км+м);
- уступите дорогу на 2+237 (км+м)
- ограничение высоты на 0+439, 0+440, 0+883 (2 знака), 2+306, 2+307 (км+м);
- место стоянки на 2+276 (км+м);
- инвалиды на 2+276 (км+м) (л.д. 70-72).
По сообщению администрации МО Тагайское сельское поселение от 19.07.2024 года, на имеющиеся в бюджете поселения согласно соглашения о передаче части полномочий от администрации муниципального образования Тагайское сельское поселение *** руб. будет установлено 3 знака по адресу (км+м) 1+642, а именно: знак 4.1.6 – движение направо или налево - 1 штука, знак 2.4 уступите дорогу – 2 штуки; табличка 8.4.1 вид транспортного средства – 1 штука. Останется установить 46 знаков, на которые требуется *** руб. (л.д. ***).
Факт отсутствия надлежащего стационарного электрического освещения, тротуара и в полном объеме дорожных знаков на указанных в актах автомобильных дорогах местного значения представителем ответчика не оспаривается.
Полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ отнесены к полномочиям муниципальных районов, которые в соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 15 того же закона вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче им части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Передача органами местного самоуправления района части своих полномочий сельским поселениям является одним из способов их реализации в рамках публично-правового обязательства, по которому муниципальный район передает исполнение своих полномочий и соответствующее финансирование сельским поселениям, а последние реализуют такие полномочия в соответствии с заключенным соглашением.
Как установлено в судебном заседании, соглашением от 22 декабря 2023 года о передачи части полномочий от администрации МО «Майнский район» администрации МО Тагайское сельское поселение предусмотрена передача полномочий, по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в том числе, содержание дорог в летнее и зимнее время (планировка обочин, ручная уборка мусора, грязи и пыли), покраска автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей, ямочный ремонт; механизированное скашивание травы, ручное скашивание травы на обочинах; срезка кустарников и подлеска вручную; устранение мелких неровностей и деформаций, грейдерование дорожного полотна, расчистка улиц, дорог, дорожных разъездов от снега, формирование уплотненного снежного покрова, устранение зимней скользкости, а также иные мероприятия, относящиеся к содержанию дорог, организация и обеспечение функционирование стационарного дорожного освещения, нанесение разметки на автодороги, установка дорожных знаков.
В соответствии с п. 1.3 указанного соглашения для осуществления полномочий муниципальный район из своего бюджета предоставляет бюджету поселения финансовые средства в виде иных межбюджетных трансферов, определяемые в соответствии с пунктом 3.2 соглашения.
В силу п. 1.4 соглашения полномочия считаются переданными с момента получения поселением лимитов бюджетных обязательств, необходимых для принятия расходных обязательств в целях исполнения переданных полномочий.
Пунктом 3.2 соглашения определено, что объем ежегодных финансовых средств на 2024 год предусматривается в размере *** руб. (л.д. ***).
По состоянию на 12 июля 2024 года остаток денежных средств составил 28 000 руб., что ответчиком не оспаривается, тогда как в ответ на внесенное в адрес администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области представление прокурора глава администрации сообщает, что нарушения, изложенные в представлении, имеют место быть, вместе с тем, стоимость оборудования участка ул. *** двухсторонним тротуаром, протяженностью 5,8 км., составит около 15100 тыс. руб., стоимость установки барьерного ограждения составит около 1 000 тыс. руб., стоимость установки дополнительных опор и светильников составит около 1 300 тыс. руб., стоимость установки недостающих дорожных знаков составит около 800 тыс. руб. Таким образом, необходимое финансирование работ по приведению ул. *** в соответствие с разработанным ПОДД в ценах 2024 года составит ***. руб. Единовременное выделение необходимой суммы из дорожного фонда муниципального образования «Майнский район» не представляется возможным (л.д. ***).
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств и вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о возложении обязанности организовать электрическое освещение на всем протяжении автомобильных дорог по ул. *** (не менее 6 люкс), ул. *** (не менее 6 люкс), ул. *** (не менее 6 люкс), *** (не менее 4 люкс) в с. ***, в соответствии с п. 7.5.1.14 СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», а также привести автомобильную дорогу, расположенную по ул. ***, в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» № *** от 04 марта 2024 года, на администрацию МО «Майнский район» Ульяновской области, удовлетворив заявленные исковые требования в полном объёме.
При этом, наличие соглашения о передаче полномочий по решению вопроса местного значения, касающегося дорожной деятельности в части организации и обеспечения функционирования стационарного дорожного освещения от администрации района администрации сельского поселения при отсутствии надлежащего финансирования не освобождает администрацию района от выполнения предусмотренных законодательством полномочий.
Вместе с тем, предложенные прокурором сроки для выполнения работ по настоящему делу, суд находит не разумными по следующим основаниям.
В пункте 3 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» разъяснено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств (пункт 11 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23).
Из анализа приведенных норм права и акта их толкования следует, что решение суда должно быть исполнимым.
Определяя сроки исполнения заявленных требований, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В силу части 4 статьи 15 Бюджетного кодекса РФ в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
При этом из положений статьи 65 Бюджетного кодекса РФ следует, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Принимая во внимание, что установленная законодательством процедура по разработке проектно-сметной документации на проведение работ достаточно длительная, а также требует дополнительного финансирования из соответствующего бюджета (при условном расчете стоимость работ составит порядка *** млн. рублей), учитывая, что на момент вынесения решения расходные обязательства бюджета муниципального района на 2024 год уже сформированы, суд, с учетом сезонности работ, их объема и значительной стоимости, находит, что достаточным для выполнения возложенной судом обязанности по организации электрического освещения будет срок – до 31 декабря 2025 года, по приведению дороги в соответствии с ПОДД – до 1 октября 2026 года.
По мнению суда такие сроки будут реальными и выполнимыми, а судебное постановление будет отвечать принципам законности, обоснованности и исполнимости судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Майнского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области о возложении обязанности по обеспечению стационарным электрическим освещением автомобильных дорог местного значения, приведению автомобильной дороги в соответствии с требованиями проекта организации дорожного движения удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области в срок до 31 декабря 2025 года организовать электрическое освещение на всем протяжении автомобильных дорог по ул. *** (не менее 6 люкс), ул. *** (не менее 6 люкс), ул. *** (не менее 6 люкс), *** (не менее 4 люкс) в с. ***, в соответствии с п. 7.5.1.14 СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».
Обязать администрацию муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области в срок до 01 октября 2026 года привести автомобильную дорогу, расположенную по ул. ***, в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» № 218 от 04 марта 2024 года, а именно: обустроить тротуар на всем протяжении ул. *** справа и слева от дороги, оборудовать данную улицу дорожными знаками, за исключением следующих:
- главная дорога на 2+212 (км+м);
- уступите дорогу на 2+237 (км+м);
- ограничение высоты на 0+439, 0+440, 0+883 (2 знака), 2+306, 2+307 (км+м);
- место стоянки на 2+276 (км+м);
- инвалиды на 2+276 (км+м);
- уступите дорогу на 1+642 (км+м) – 2 шт.;
- движение направо и налево на 1+642 (км+м);
- вид транспортного средства на 1+642 (км+м).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Майнский районный суд Ульяновской области.
Судья Н.Д. Николаева
Решение принято в окончательной форме 19 июля 2024 года.