Дело № 12-25/2022
УИД №
РЕШЕНИЕ
07 апреля 2022 года г. Облучье
Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Будченко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении директора федерального государственного казенного учреждения комбинат «Горки» Вахлинова Андрея Владимировича по его жалобе на постановление руководителя на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ директор федерального государственного казенного учреждения комбинат «Горки» Вахлинов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
На указанное постановление директором федерального государственного казенного учреждения комбинат «Горки» Вахлиновым А.В. подана жалоба, в которой он просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения. Не оспаривая факт и обстоятельства допущенных нарушений, автор жалобы мотивирует её тем, что им незначительно пропущен срок для установленного срока предоставления информации о включении в реестр контрактов информацию о заключении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку мазута для нужд ФГКУ комбинат «Горки», заключенного с ООО «ТЭК –ДВ» на сумму 7227500 руб., а именно: государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № необходимо было разместить ДД.ММ.ГГГГ, однако информация о нем была размещена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков на 1 рабочий день. Считает что назначенное ему административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей несоразмерно правонарушению.
В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, а так же представитель административного органа, вынесшего оспариваемое постановление, не явились, о дате, времени и месте судебного рассмотрения жалобы были извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили. В телефонограмме директор ФГКУ комбинат «Горки» Вахлинов А.В. просил о рассмотрении поданной им жалобы в свое отсутствие.
Изучив материалы административного производства, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона от 5.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 названной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Перечень документов и информации, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Административным органом и судом установлено, что ФГКУ комбинат «Горки», в нарушение требований вышеназванного закона информация о заключении контракта № размещена в ЕИС с нарушением установленного законодательством с нарушением сроков на 1 рабочий день.
ДД.ММ.ГГГГ приказом №-к Федерального агентства по государственным резервам Минэкономразвития России Вахлинов А.В. назначен директором ФГКУ комбинат «Горки».
Согласно должностной инструкции директора ФГКУ комбината «Горки» от ДД.ММ.ГГГГ Вахлинов А.В. руководит, в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово –экономической деятельностью комбината; обязан заключать и обеспечивает надлежащее исполнение договоров и государственных контрактов на поставку эксплуатационных материалов, техники, оборудования.
Таким образом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ Вахлинов А.В., являясь должностным лицом, обязан был организовать надлежащее исполнение государственных контрактов контрактной службой в том числе по своевременному размещению информации на сайте и осуществлять контроль за ее работой, чего сделано не было.
Исследованием материалов административного производства установлено, что по результатам плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в ФГКУ комбинат «Горки» Росрезерва (ИНН 7902000756) выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе содержащие признаки состава административных правонарушений, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 2.11.названного акта в ходе контрольных мероприятий за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об исполнении контрактов в ЕИС размещена с нарушением установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок срока, более чем 5(пять) рабочих дней по закупке № контракт от ДД.ММ.ГГГГ № размещен в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением сроков на 1 рабочий день) На основании информационного письма Управления Росрезерва по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу № от ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом –экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО в отношении должностного лица государственного заказчика – директора ФГКУ комбинат «Горки» Вахлинова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Постановлением № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ директор ФГКУ комбинат «Горки» Вахлинов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
С выводами административного органа о наличии событий административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, суд соглашается в виду следующего.
ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ комбинатом «Горки» и ООО «ТЭК-ДВ» заключен государственный контракт № на поставки мазута для нужд ФГКУ комбинат «Горки» на сумму 7227500 рублей. Вместе с тем, проведенной Управлением Росрезерва по Дальневосточному федеральному округу проверкой, а также согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru установлено, что ФГКУ комбинат «Горки» допущены нарушения федерального закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременном размещении в реестре контрактов контракта от ДД.ММ.ГГГГ № №, который необходимо было разместить ДД.ММ.ГГГГ, однако он размещен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением сроков на 1 рабочий день.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Дводы жалобы о том, что деяние можно признать малозначительным, отсутствуют доказательства существенного нарушения прав и охраняемых законом общественных отношений, были рассмотрены должностным лицом при принятии постановления, данные доводы отклонены обоснованно с указанием мотивов, оснований для их переоценки не имеется.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
По настоящему делу совершенное Вахлиновым А.В. административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьям 7.31 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Состав вменяемого административного правонарушения является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава административного правонарушения.
Административное наказание назначено Вахлинову А.В. справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона.
Доводы жалобы о возможности при назначении наказания применения положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4 - 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Горки» Вахлинова Андрея Владимировича оставить без изменения, жалобу Вахлинова А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, и вступает в силу по истечении указанного срока.
Судья Т.В. Будченко