Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-650/2021 ~ М-304/2021 от 05.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 марта 2021 года                                 г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи    Родиной Т.А.,

при секретаре     Шуваркиной Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-650/2021 по административному исковому заявлению Димитриева В.Н. установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Нягашкиной Н.И.,

у с т а н о в и л:

Димитриев В.Н. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 20 апреля 2017 года в размере 4 071 029,07 рублей, нежилого здания с кадастровым номером - по состоянию на 24 апреля 2017 года в размере 4 073 326,92 руб.

В обоснование заявленных требований Димитриев В.Н. указал, что является сособственником вышеуказанных нежилых зданий, кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, затрагивая его права и обязанности как плательщика налога на имущество.

В судебном заседании представитель Димитриева В.Н. по доверенности Нягашкина Н.И. поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, а также заинтересованные лица: Администрация м.р. Большеглушицкий Самарской области. Администрация с.п. Большая Глушица м.р. Большеглушицкий не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований Администрация м.р. Большеглушицкий Самарской области, Администрация с.п. Большая Глушица м.р. Большеглушицкий представили письменные возражения, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области - письменные пояснения.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела, Димитриеву В.Н. на праве собственности принадлежит нежилое здание ( крытый ток) с кадастровым номером площадью 3476,6 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание ( крытый ток) с кадастровым номером площадью 3478,8 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость указанных нежилых зданий определена в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» от 14 марта 2012 года № 118 в следующих размерах: нежилого здания с кадастровым номером - в размере 18 893 165,51 руб., нежилого здания с кадастровым номером - по состоянию на 24 апреля 2017 года в размере 18 905 121,14 руб..

В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и согласно статье 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД административный истец уплачивает налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года № 28 с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Кадастровая стоимость затрагивает права административного истца, владеющего объектами недвижимости на праве собственности, как плательщика налога на имущество.

Не согласившись с кадастровой стоимостью нежилых зданий и считая свои права нарушенными, 5 марта 2021 года Димитриев В.Н. обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований представлены отчеты об оценке рыночной стоимости № 0053-1-01/21, № 0053-01/21, выполненные оценщиком ООО «Логика» 26 февраля 2021 года.

Указанными отчетами рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером определена по состоянию на 20 апреля 2017 года в размере 4 071 029,07 руб., нежилого здания с кадастровым номером - по состоянию на 24 апреля 2017 года в размере 4 073 326,92 руб..

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объектов оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 20 апреля 2017 года, 24 апреля 2017 года, то есть на даты определения кадастровой стоимости нежилых зданий.

Давая оценку представленным отчетам, суд отмечает, что приведённые в отчетах выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчеты содержат определение рыночной стоимости нежилых зданий на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком подходов. Суждение о величинах рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Сторонами не приведено конкретных замечаний к отчетам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в иных размерах сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

Принимая во внимание, что административный истец просил об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером в размере 4 071 029,07 руб., нежилого здания с кадастровым номером в размере 4 073 326,92 руб., суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 5 марта 2021 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░ ░ ░ ░ ░ :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3476,6 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 071 029, 07 ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3478,8░░. ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 073 326,92 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░ 2021 ░░░░.

3а-650/2021 ~ М-304/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Димитриев В.Н.
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация с.п.Большая Глушица м.р.Большеглушицкий Самарской области
Администрация м.р.Большеглушицкий Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
05.03.2021Регистрация административного искового заявления
09.03.2021Передача материалов судье
09.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее