Дело №2-561/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2023 года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Казацкого В.В.,
при секретаре Окуневой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Балаклавского района города Севастополя в интересах Свечникова В. В., Свечникова В. В. к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третье лицо: Правительство города Севастополя о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, -
установил:
Прокурор Балаклавского района города Севастополя, действуя в защиту прав и законных интересов недееспособного гражданина Свечникова В. В., а также Свечникова В. В., обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
Свои требования мотивирует тем, что Свечников В.В., 1969 года рождения зарегистрирован, и проживает по адресу: г. Севастополь, <адрес>, с 2001 года по настоящее время. Также в указанной квартире зарегистрирован его сын – Свечников В. В., 2001 года рождения. Указанная квартира была предоставлена Свечникову В.В., как работнику Севастопольской ТЭЦ. Решением администрации и профсоюзного комитета Севастопольской ТЭЦ в 2001 году Свечников В. В. получил дополнительную комнату № в <адрес> в г. Севастополе. В настоящее время многоквартирный дом по указанному адресу включен в перечень домов, расселяемых в рамках Программы 4 государственной программы города Севастополя «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП. С целью защиты прав недееспособного гражданина Свечникова В.В., 1969 г.р., а также его сына Свечникова В.В., 2001 г.р. на жилище в государственном фонде, прокурор обратился в суд с настоящим иском.
Прокурор в судебном заседании поддержал требования, изложенные в иске, просил их удовлетворить.
Представители истца Свечникова В.В. в судебном заседании просили исковые требования удовлетворить в отношении Свечникова В. В..
Иные лица, участвующие в судебном процессе в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, причины не явки суду не сообщили.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Конституционный Суд РФ в своих судебных постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как установлено судом, Свечников В. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., постоянно проживает и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: г. Севастополь, <адрес> комната 2, жилой площадью 8,2 кв. м., что подтверждается копией паспорта гражданина Российской Федерации серии 09 19 №, выданного ДД.ММ.ГГГГ
Также, согласно справки (выписки из домовой книги и о составе семьи и регистрации) комната №, расположенная по адресу: г. Севастополь, <адрес>, была предоставлена Свечникову В. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на основании решения администрации и профсоюзного комитета Севастопольской ТЭЦ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствует выписка из домовой книги, представленная в материалы дела.
Доказательств обратного суду представлено не было.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: г. Севастополь, <адрес>, 2, поставлено на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № площадью 8,8 кв. м. и с кадастровым номером № площадью 8,2 кв. м. соответственно.
Согласно Паспорта подпрограммы 4 «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя», утвержденной Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, многоквартирный жилой <адрес>, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, включен в перечень домов, расселяемых в рамках указанной программы.
В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В силу пункта 1 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Так как истцы были вселены в спорное жилое помещение до введения в действие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя Жилищного кодекса Российской Федерации, то в данном случае необходимо руководствоваться нормами права, действовавшими на тот период времени, то есть Жилищным Кодексом Украинской ССР.
Согласно статье 129 ЖК УССР на основании решения о предоставлении жилой площади в общежитии администрация предприятия, учреждения, организации выдает гражданину специальный ордер.
Таким образом, согласно ранее действовавшему на территории города Севастополя законодательству ордер являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
То есть право пользования спорным жилым помещением возникло у истцов в соответствии с ранее действовавшим на территории города Севастополя жилищным законодательством Украины.
Согласно статье 9 Жилищного кодекса Украинской ССР (далее – ЖК УССР), действовавшего на территории города Севастополя с 01.01.1984 до 18.03.2014, граждане имеют право на получение в бессрочное пользование в установленном порядке жилого помещения в домах государственного или общественного жилого фонда, либо в домах жилищно-строительных кооперативов.
Никто не может быть выселен из занимаемого им жилого помещения либо ограничен в праве пользования жилым помещением иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном законом.
Жилые права охраняются законом, за исключением случаев, когда они осуществляются в противоречии с назначением этих прав либо с нарушением прав других граждан, либо прав государственных и общественных организаций.
По предписаниям статьи 10 ЖК УССР граждане обязаны заботливо относиться к дому, в котором они проживают, использовать жилое помещение в соответствии с его назначением, соблюдать правила пользования жилыми помещениями и правила социалистического общежития, экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию.
В соответствии со статьей 52 ЖК УССР жилые помещения в домах ведомственного жилого фонда предоставляются гражданам по общему решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.
Статьей 58 указанного выше кодекса предусмотрено, что на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного либо общественного жилого фонда исполнительный комитет районного, районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союзу ССР.
Согласно 61 ЖК УССР пользование жилым помещением в домах государственного и общественного жилого фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения.
Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилого фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между нанимателем – жилищно-эксплуатационной организацией (а в случае отсутствия – соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем – гражданином, на имя которого выдан ордер.
Согласно статье 68 ЖК УССР наниматель обязан своевременно вносить квартирную плату и плату за коммунальные услуги. Квартирная плата плату за коммунальные услуги в домах государственного и общественного жилого фонда вносятся ежемесячно в сроки, установленные Советом Министров Украинской ССР.
Законом Украины от 04.09.2008 № 500-VI «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий» были урегулированы правовые, имущественные, экономические, социальные, организационные вопросы относительно особенностей обеспечения реализации конституционного права на жилье граждан, при отсутствии собственного жилья длительное время на правовых основаниях, определенных законом, проживающих в общежитиях, предназначенных для проживания одиноких граждан или для проживания семей, жилые помещения в которых после передачи общежитий в собственность территориальных общин могут быть приватизированы в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Украины «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий» сфера действия настоящего Закона распространяется на граждан и членов их семей, одиноких граждан, не имеющих собственного жилья, которые не использовали право на бесплатную приватизацию государственного жилищного фонда, на правовых основаниях, определенных этим Законом, вселенных в общежитие и фактически проживающих в общежитии в течение длительного времени.
Частью 3 статьи 1 Закона Украины «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий» установлено, что сфера действия настоящего Закона распространяется на общежития, которые являются объектами права государственной и коммунальной собственности, кроме общежитий, находящихся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении воинских частей, учреждений и организаций Национальной гвардии Украины, Службы безопасности Украины, Государственной пограничной службы Украины, Вооруженных Сил Украины и других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований, Государственной специальной службы транспорта, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции Украины, Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (кроме находящихся за пределами воинских частей, учреждений, организаций), государственных учебных заведений (кроме тех, которым предоставлен статус общежитий семейного типа и предназначенных для проживания семей преподавателей и работников), Национальной академии наук Украины (кроме тех, которым предоставлен статус общежитий семейного типа и предназначенных для проживания семей).
Статьей 2 Закона Украины «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий» предусмотрено, что граждане, на которых распространяется действие этого Закона, могут реализовать конституционное право на жилье или путем приватизации жилья в общежитии (в случаях, предусмотренных настоящим Законом), или путем получения социального жилья (в соответствии с настоящим Законом и Законом Украины «О жилищном фонде социального назначения»), либо путем самостоятельного (по собственному усмотрению, за собственные или привлеченные средства) решения своего (своей семьи) жилищного вопроса (в соответствии с гражданским законодательством Украины).
Согласно части 1 статьи 3 Закона Украины «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий» обеспечение реализации конституционного права на жилье жителей общежитий, на которых распространяется действие настоящего Закона, осуществляется с соблюдением следующих подходов:
1) все общежития, на которые распространяется действие этого Закона, подлежат передаче в собственность территориальных общин;
2) передача общежитий в собственность территориальных общин в соответствии с настоящим Законом осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Общегосударственной целевой программе передачи общежитий в собственность территориальных общин, утвержденной законом;
3) передача общежитий в соответствии с настоящим Законом в собственность территориальных общин осуществляется согласно порядка, предусмотренного Законом Украины «О передаче объектов права государственной и коммунальной собственности» и принятых в соответствии с ним подзаконных актов, с учетом особенностей настоящего Закона.
На основании части 1 статьи 4 Закона Украины «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий» граждане и члены их семей, на которых распространяется действие этого Закона, имеют право на приватизацию жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности территориальных общин и могут быть приватизированы в соответствии с настоящим Законом по решению местного совета.
По предписаниям части 2 статьи 4 Закона Украины «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий» жители общежития, которые на правовых основаниях, определенных этим Законом, проживающих в общежитиях, на которые распространяется действие этого Закона (государственной формы собственности, а также в общежитиях, включенных в уставные капиталы обществ, в том числе, в дальнейшем были переданы в уставные капиталы других юридических лиц или отчуждены иным способом), приобретают право на приватизацию жилых помещений в таких общежитиях после их передачи в собственность соответствующей территориальной общины согласно этому Закону и Общегосударственной целевой программе передачи общежитий в собственность территориальных общин. Указанное право распространяется на детей законных жителей общежитий, которые родились во время проживания их родителей в общежитиях, на которые распространяется действие этого Закона.
Как следует из материалов дела, регистрация истцов по месту жительства в спорной квартире осуществлена в установленном законом порядке, что также свидетельствует о том, что вселение истцов в жилое помещение произведено на законных основаниях и не являлось самовольным.
Из материалов дела следует, что с момента вселения истцы непрерывно проживают в спорном жилом помещении.
Доказательств обратного суду представлено не было.
Таким образом, с учётом того, что спорное жилое помещение предоставлялось Свечникову В. В. и членам его семьи для фактического проживания, как из числа помещений жилищного фонда, в этих целях ими длительно и непрерывно использовалось и продолжает использоваться в отсутствие каких-либо злоупотреблений и нарушений, то в отношении этого помещения у истцов сложились фактические жилищные правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства.
Согласно статьи 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ (далее – Вводный закон), к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 7 указанного Закона установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Ввиду утраты указанными домами статуса общежития в силу закона, а также с учётом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма граждане, занимавшие в них комнаты, также приобретают право пользования ими на условиях договора социального найма, так как статья 7 Вводного закона предусматривает применение норм ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений. Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2011 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 № 46-КГ17-19).
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Законом города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» установлены особенности регулирования имущественных, земельных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Севастополя.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города Севастополя признаются правом государственной собственности города Севастополя.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона города Севастополя «О жилищной политике города Севастополя» от 13.05.2015 № 137-ЗС уполномоченные исполнительные органы государственной власти города Севастополя предоставляют в установленном порядке жилые помещения государственного жилищного фонда города Севастополя по договорам социального найма.
Таким образом, в силу правового статуса Севастополя как города федерального значения все жилые помещения, не являющиеся объектами частной собственности, переданы в государственную собственность города Севастополя, в свою очередь, распоряжение таким жилыми помещениями, в том числе заключение договоров социального найма, производится Департаментом капитального строительства города Севастополя.
В данной ситуации по аналогии закона к правоотношениям по пользованию жилым помещением между истцами и городом Севастополем также подлежит применению статья 7 Вводного закона, предусматривающая правовое регулирование нормами ЖК РФ о договоре социального найма отношений по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, переданных в муниципальную собственность.
Кроме того, частью 1 статьи 10 Закона города Севастополя от 05.06.2019 № 507-ЗС «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда города Севастополя» установлено, что в специализированный жилищный фонд, формируемый в соответствии с настоящим Законом, не подлежат включению принятые в государственную собственность города Севастополя жилые помещения, предоставленные гражданам в порядке, установленном законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года, и использовавшиеся ими в качестве служебных помещений или общежитий, располагающихся в жилых домах, зданиях, ранее находившихся в государственной собственности Украины, органов государственной власти Украины, а также принадлежавших государственным или коммунальным предприятиям (учреждениям) Украины.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи правоотношения по пользованию жилыми помещениями, предоставленными в соответствии с частью 1 настоящей статьи, регулируются разделом III ЖК РФ.
В пункте 2 Постановления от 11.04.2011 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что с Конституции Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и недопустимость произвольного лишения кого-либо жилища (часть 1), одновременно обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для осуществления данного права (часть 2), в том числе гражданам, нуждающимся в жилище, – путем предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Данная конституционно-правовая модель удовлетворения жилищных потребностей граждан, обусловленная необходимостью установления в Российской Федерации правовых основ единого рынка и преобразования отношений собственности, требует соответствующего правового режима, гарантирующего защиту интересов граждан со стороны государства, в том числе посредством закрепления порядка приобретения и реализации ими права пользования жилыми помещениями.
По предписаниям пункта 2 статьи 1 Закона города Севастополя от 05.06.2019 № 507-ЗС «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда города Севастополя» включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решения уполномоченного органа.
Жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд, вносятся в Реестр специализированного жилищного фонда города Севастополя (далее – Реестр). Реестр создается и ведется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Севастополя. Информация о предоставлении гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящим Законом вносится в Реестр. Актуальная информация, содержащаяся в Реестре, в том числе о наличии свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, ежеквартально размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (пункты 5-8 статьи 1 вышеуказанного закона).
В своем отказе в заключении договора социального найма Департамент капитального строительства города Севастополя не ссылается на какие-либо доказательства включения спорного жилого помещения в Реестр специализированного жилого фонда Севастополя, в свободном доступе в сети Интернет отсутствует актуальная информация, содержащаяся в Реестре, как это предписывает закон.
Согласно частям 1 и 2 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных данным кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания возникновения жилищных прав и обязанностей.
Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
То есть, в действующем в настоящее время Жилищном кодексе Российской Федерации определено, что заключение договора социального найма жилого помещения осуществляется на основании решения органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения в жилищном фонде социального использования.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Доказательств наличия иных оснований, препятствующих заключению договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, ответчиком не представлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд –
решил:
Иск удовлетворить.
Признать за Свечниковым В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Свечниковым В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право пользования квартирой 1, 2, расположенной по адресу: Российская Федерация, город Севастополь, <адрес>, на условиях договора социального найма.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 28 марта 2023 года.
Судья В.В.Казацкий