дело № 5-301/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усинск, Республика Коми 03 декабря 2019 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Старцева Е.А.,
при секретаре Багровой Н.С.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО ЧОО «Охрана- Сервис» – Никитина С.И.,
помощника прокурора г.Усинска – Карпова С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО ЧОО «Охрана-Сервис», расположенный по адресу: 169711, г.Усинск, ул.Нефтяников, д.28, ИНН 1106017278, ОГРН 1041100760953,
у с т а н о в и л:
дд.мм.гггг. прокуратурой г.Усинска установлено, что ООО ЧОО «Охрана-Сервис» не было подано уведомление о заключении гражданско-правового договора выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, тем самым ООО ЧОО «Охрана-Сервис» нарушило требования ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в части касающейся заполнения формы уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином.
Заместителем прокурора г.Усинска по выявленному нарушению в отношении ООО ЧОО «Охрана-Сервис» дд.мм.гггг. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО ЧОО «Охрана-Сервис» пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, просит назначить наказание в виде предупреждения.
Помощник прокурора г.Усинска в судебном заседании настаивал на привлечении к административной ответственности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ) Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с п.2 приложения № 14 к Приказу МВД России от 10.01.2018 № 111 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте РФ о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, ООО ЧОО «Охрана-Сервис» указанное уведомление не подавало.
Виновность ООО ЧОО «Охрана-Сервис» подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг. и остальными материалами дела.
Доказательства, представленные в материалах административного дела, являются достаточными для установления вины ООО ЧОО «Охрана-Сервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Смягчающим обстоятельством является признание вины ООО ЧОО «Охрана-Сервис».
Обстоятельств отягчающих и исключающих административную ответственность ООО ЧОО «Охрана-Сервис» не установлено.
В соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО ЧОО «Охрана-Сервис» ранее к административной ответственности за совершение указанного правонарушения не привлекалось, имущественный ущерб данным правонарушением не причинен, отсутствует угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем суд полагает необходимым назначить ООО ЧОО «Охрана-Сервис» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать ООО ЧОО «Охрана-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Старцева