Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1642/2023 ~ М-1255/2023 от 19.09.2023

Дело № 2-1642/2023

11RS0004-01-2023-002243-76

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    

Печорский городской суд Республики Коми

в составе судьи Васёвчик Е.П.

при секретаре судебного заседания Кожевиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печора 17 октября 2023 года гражданское дело по иску Овчинниковой А. В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о взыскании недоплаченной компенсации при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, процентов за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Овчинникова А.В. обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании недоплаченной компенсации при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, процентов за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов. В обоснование требований истец указала, что до **.**.** включительно замещала должность заместителя начальника отдела камеральных проверок в Межрайонной ИФНС №... по Республике Коми. **.**.** Межрайонная ИФНС №... по Республике Коми реорганизована путем присоединения к Управлению ФНС России по Республике Коми. **.**.** истец была уволена в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе). Согласно выданных расчетов денежного содержания ответчик не включил в состав среднего заработка истца при расчете отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при сокращении выплаченные средства материального стимулирования и суммы дополнительного стимулирования. Истец полагает, что выплаты в виде материального стимулирования относятся к категории иных дополнительных выплат, предусмотренных ч.10 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следовательно, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при сокращении. Общая сумма невыплаченных отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при сокращении составляет 155 308,41 руб. Истец просит взыскать с ответчика компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 63 397,95 руб., отпускные выплаты в сумме 13 966, 13 руб., компенсацию при сокращении в сумме 77 944,33 руб., проценты за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 ТК РФ по состоянию на дату вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб., судебные расходы в сумме 3000 руб.

    Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие истца, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ответчика УФНС России по Республике Коми Власова Н.В., действующая на основании доверенности, посредством видеоконференц-связи на базе Сыктывкарского городского суда, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Овчинникова А.В. в соответствии с приказом №... Межрайонной ИФНС №... по Республике Коми от **.**.** проходила государственную гражданскую службу в должности заместителя начальника камеральных проверок №... МИФНС №... по Республике Коми в Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми от **.**.** №... «О расторжении служебного контракта с работниками (освобождении от должности) с Овчинниковой А.В. был прекращен (расторгнут) служебный контракт с **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми от **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 11 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 10 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 12 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 26 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми от **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 3 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 5 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 5 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми от **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 31 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

Из искового заявления Овчинниковой А.В. следует, что при расчете отпускных выплат при выходе в очередной трудовой отпуск в указанные периоды, а также при расчете четырехмесячного денежного содержания, подлежащего выплате при увольнении в связи с сокращением штата, и компенсации за неиспользованные отпуска ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные истцу в виде материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, что привело к уменьшению денежных выплат при прекращении служебных отношений. Приведенные суммы материального стимулирования были начислены истцу согласно расчетным листкам.

Федеральный закон от **.**.** №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Ч.1 ст.50 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ).

Согласно ч.10 ст.50 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от **.**.** №....

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных Правил, согласно абз. 1 которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных пп. "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. "д" - "ж" п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

В силу ч.1 ст.51 Федерального закона **.**.** №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.51 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п. 8 Указа Президента РФ от **.**.** №... «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

2-1642/2023 ~ М-1255/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Овчинникова Анастасия Владимировна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по РК
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Васёвчик Евгения Петровна
Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
19.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее