Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2023 от 13.01.2023

Дело № 12-14/2023

УИД 47RS0007-01-2023-000044-85

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 06 апреля 2023 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, адвоката Забавкиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Александрова Валерия Анатольевича на постановление заместителя начальника Кингисеппской таможни Даничек А.Ю. от 29 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ)

У С Т А Н О В И Л:

29 декабря 2022 года постановлением заместителя начальника Кингисеппской таможни Даничек А.Ю. Александров В.А. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 36 955 рублей 03 копейки.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом таможенного органа установлено, что 18.11.2022 около 15:10 в зоне таможенного контроля т/п МАПП Ивангород (Ленинградская область, г. Ивангород, ул. Кингисеппское шоссе д.4) Александров В.А. с целью следования на территорию ЕАЭС в транспортном средстве Audi A6 государственный регистрационный знак <данные изъяты> осуществлял ввоз молочной продукции – <данные изъяты> в количестве 23 упаковок, общим весом 17,6 кг. и предназначенного не для личного пользования.

Александровым В.А., будучи несогласным с принятым решением, подана жалоба на постановление должностного лица, в которой просит постановление заместителя начальника Кингисеппской таможни Даничек А.Ю. от 29 декабря 2022 года отменить и производство по делу прекратить, ввиду неправильного применения норм материального права, либо снизить размер наказания.

Указывая, что при назначении административного наказания, не учтены положения п.1 Примечания к ст. 16.2 КоАП ПФ, согласно которому для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза.

При принятии решения не учтено полное признание вины в совершении административного правонарушение, отсутствие умысла, материально положение, а также, то обстоятельство, что перемещаемая молочная продукция (<данные изъяты>) изъята и уничтожена по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Александров В.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, адвокат Забавкина Е.М. доводы жалобы поддержала, по основаниям в ней изложенным.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - заместитель начальника Кингисеппской таможни Даничек А.Ю. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, и материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ч.1, 2, 3 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
    В соответствии с понятиями, используемыми при едином таможенном регулировании, ввозом товаров на таможенную территорию Союза является совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами; декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенной декларацией признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; таможенным декларированием является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; товарами для личного пользования являются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (п. 3, 7, 32, 35, 46 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, подписанным Российской Федерацией в городе Астане 29.05.2014, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств - членов ЕАЭС.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении Александрова В.А. следует, что 18.11.2022 около 15:10 в зоне таможенного контроля т/п МАПП Ивангород Александров В.А. с целью следования на территорию ЕАЭС в транспортном средстве Audi A6 государственный регистрационный знак <данные изъяты> осуществлял ввоз молочной продукции – <данные изъяты> в количестве 23 упаковок, общим весом 17,6 кг., и предназначенного не для личного пользования.

Согласно заключению эксперта от 08.12.2022 товар представляет собой готовую молочную продукцию <данные изъяты>). Рыночная стоимость товара, являющегося предметом дела об административном правонарушении, на внутреннем рынке РФ, по состоянию на 18.11.2022, составила 73 910 (семьдесят три тысячи девятьсот десять) рублей 05 копеек.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 16.2 КоАП РФ для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 данной статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

Анализ п. 1 Примечания дает основание для вывода о том, что указанное в нем правило применяется независимо от назначения товара, а также от того, ввозится или вывозится товар. Иное применение данной нормы при назначении наказания за недекларирование товаров, когда в первом случае при ввозе товара для исчислении размера административного штрафа, налагаемого на граждан, из стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а во втором случае - при вывозе товара без уплаты таможенных пошлин такое исключение не предполагалось бы, носило бы дискриминационный характер и ставило бы граждан, как субъектов административной ответственности за совершение административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в неравное положение.

При исчислении размера административного штрафа необходимо исходить из таможенной стоимости товара, что не было сделано должностным лицом таможенного органа, при назначении наказания Александрову В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2022 года вынесенное заместителем начальника Кингисеппской таможни Даничек А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Александрова В.А., подлежит отмене и возвращению дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Александрова Валерия Анатольевича – удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2022 года заместителя начальника Кингисеппской таможни Даничек А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ в отношении Александрова В.А. – отменить.

Дело возвратить в Кингисеппскую таможню на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Н.В. Штурманова

12-14/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Александров Валерий Анатольевич
Другие
Забавкина Елена Михайловна
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
13.01.2023Материалы переданы в производство судье
17.01.2023Истребованы материалы
17.02.2023Поступили истребованные материалы
06.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2023Вступило в законную силу
29.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее