Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-295/2021 от 19.11.2021

Дело №12-295/2021

УИД 12RS0008-01-2021-003001-55

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2021 года п. Медведево

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Чикризова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе АО «Леспромснаб» на постановление начальника отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Алябышева С.А. от 08 ноября 2021 года № 42-18-2021-2230, которым

Акционерное общество «Леспромснаб», ИНН 1215066839, юридический адрес: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Железнодорожная, д. 13а, каб.1

привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Алябышева С.А. от 08 ноября 2021 года № 42-18-2021-2230 АО «Леспромснаб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор АО «Леспромснаб» Косарев В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление, снизив административное наказание в виде штрафа до 100000 руб., указывая, что в настоящее время предприятие испытывает финансовые трудности, на расчетном счете отсутствуют денежные средства позволяющие оплатить штраф в полном объеме, юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признает, принимает меры по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании законный представитель АО «Леспромснаб» Косарев В.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме, с нарушением согласен, однако просит снизить размер штрафа, поскольку организация находится в трудном материальном положении, предпринимаются активные меры для устранения выявленных нарушений, большая часть нарушений в настоящее время устранена.

Представитель Приволжского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», положения которого распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в числе прочего, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

В соответствии с п. 2 ст. 10 указанного Федерального закона планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов установлены Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, АО «Леспромснаб» осуществляет деятельность в области промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. №А42-03877-0002, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Железнодорожная, д. 13а.

В период с 19 октября по 27 октября 2021 года Приволжским управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка АО «Леспромснаб» на основании решения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора от 13 октября 2021 года № Р-291-60-рш.

В ходе плановой проверки АО «Леспромснаб» выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные АО «Леспромснаб» при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. №А42-03877-0002, а именно:

- в нарушение п. 1 ст. 6, п. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не переоформлена лицензия в связи с изменением адреса местонахождения юридического лица;

- в нарушение п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. 4 п. 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471; подп. р) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 в государственный реестр опасных производственных объектов не внесены изменения о сведениях об эксплуатирующей организации, а именно о смене юридического адреса АО «Леспромснаб»;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661, п. 1 ст. 223 ГК РФ не представлено наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности технических устройств – газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-07-У1, котлы отопительные стальные водогрейные автоматизированные «Хопер-100» зав. №№ 226,227, 228, 211, 229, 224, 215, 225, 1459, 1462, 1455, 1463, 65, 64, 480, 476, подземный газопровод высокого давления O 108 мм L=65 м, применяемых на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № 42-03877-0002;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, подп. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 отсутствует (не представлена) проектная документация на котельную № 8 газопровод высокого давления опасного производственного объекта «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № 42-03877-0002;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, подп. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661, п. 98 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870 не представлен акт приемки законченного строительством объекта сети газопотребления котельной № 8 опасного производственного объекта «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № 42-03877-0002;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. о) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 АО «Леспромснаб» не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательными службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. п. 7, 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, подп. е) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 в АО «Леспромснаб» не назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, в АО «Леспромснаб» не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № 42-03877-0002;

- в нарушение п. 5 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 6, 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", утв. Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, подп. р) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 не обеспечена полнота и достоверность сведений, предоставленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно не верно и не полностью учтены все качественные и количественные характеристики опасного производственного объекта «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № 42-03877-0002: не указаны внутренние газопроводы низкого давления, не указаны площадки газифицированных котельных;

- в нарушение п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. в) п. 5, подп. а) п. 7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437, подп. н) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № 42-03877-0002, утвержденный в 2014 год генеральным директором ЗАО «Леспромснаб» Косаревым В.Н. не пересмотрен в 2019 года по истечении срока его действия (5 лет);

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 29 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утв. Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503, подп. у) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 документ АО «Леспромснаб» регламентирующий техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ – Положение о порядке расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте ЗАО «Леспромснаб» «Сеть газопотребления промышленной базы», их учета и анализа не учитывает соответствующие требования Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утв. Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503;

- в нарушение п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. н) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 не проводится обучение работников опасного производственного объекта «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002 действиям в случае аварии или инцидента на сети газопотребления;

- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. а) п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утв. постановление Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365, подп. е) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 генеральный директор АО «Леспромснаб» Косарев В.Н. не прошел аттестацию в области промышленной безопасности;

- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. п) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 АО «Леспромснаб» не имеет резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, подп. к) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 не проведена экспертиза промышленной безопасности помещений котельной ремонтных мастерских, котельной участка металлообработки и прирельсового теплого склада на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002 по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы промышленной безопасности рег. №№ 43-ЗС-08261-2014, 42-ЗС-08263-2014;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, подп. «е» п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870, подп. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 при эксплуатации наружного надземного газопровода высокого давления O 108 мм, O 89 мм, O 57 мм опасного производственного объекта «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002 не обеспечен мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла труб;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, подп. «в» п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870, подп. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 при эксплуатации наружного надземного газопровода низкого давления O 108 мм опасного производственного объекта «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002 не обеспечен мониторинг и устранение прогиба данного газопровода;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, подп. «б» п. 69 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870, подп. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 нарушена изоляция надземного газопровода низкого давления O 76 мм в месте выхода из земли к котельной № 8 опасном производственном объекте «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, подп. «ж» п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870, подп. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002 отсутствуют габаритные знаки в местах проезда автотранспорта под надземными газопроводами низкого давления O 89 мм, O 108 мм;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870, подп. и) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002 в газорегуляторном пункте шкафном ГРПШ-400-01 зав. № 00057, в котельных №№ 1?8 установлены неповерные маномерты КМ», МП3-Уф; в котельных №№ 2, 6, 7 датчики загазованности по метану не установлены на расстоянии не более 20 см от потолка;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, подп. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002 не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг и техническое обслуживание сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно не обеспечен мониторинг и устранение нарушений изоляционного покрытия внутренних газопроводов газорегуляторного пункта шкафного ГРПШ-400-01 зав. № 00057; деформированы изолирующие шайбы изолирующего фланцевого соединения наружного надземного газопровода высокого давления O 57 мм; имеются повреждения конструкции наружных продувочных газопроводов котельных №№ 3,4,5; не проведена проверка дымовых и вентиляционных каналов котельных;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4,6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, п. 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870, подп. и) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 не проведена периодическая проверка систем контроля загазованности котельных опасного производственного объекта «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 25,32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утв. Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503, подп. у) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 в АО «Леспромснаб» отсутствуют журнал учета аварий и журнал учета инцидентов, произошедших на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4,6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, п. 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870, п. 25 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317, подп. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002 на котлах отопительных стальных водогрейных автоматизированных «Хопер-100» зав. №№ 226, 227, 228, 211, 229, 224, 215, 225, 1459, 1462, 1455, 1463, 65, 64, 480, 476 не проведены пусконаладочные и режимно-наладочные работы;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4,6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, п. 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870, подп. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 не проведено техническое диагностирование котлов отопительных стальных водогрейных «Хопер-100» зав. №№ 226, 227, 228, 211, 229, 224, 215, 225, 227, 228, 1455, 1463, 65, 64 опасного производственного объекта «Сеть газопотребления промышленной базы» рег. № А42-03877-0002;

- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4,6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, п. 80 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870, подп. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 в нарушение проектной документации «Автономное теплоснабжение зданий ЗАО «Леспромснаб» по ул. Железнодорожная, 13 в п. Медведево» в местах прокладки газопроводов через стены котельных №№ 2, 5, 6, 7 на концах футляров пространство между газопроводами и футлярами не заделаны битумом нефтяным изоляционным, что не соответствует «Типовой документации на конструкции изделия и узлы зданий и сооружений» (серия 5.905-8); внутренние газопроводы, проложенные к котельной № 5 не окрашены в желтый цвет; над изолирующим фланцевым соединением наружного надземного газопровода высокого давления O 57 мм и задвижной Ду100 отсутствует козырек.

Нарушение вышеуказанныхтребований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектовобразует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Факт допущенных АО «Леспромснаб» нарушений, подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: решением о проведении выездной плановой проверки № Р-291-60-рш от 13 октября 2021 года, актом плановой выездной проверки от 27 октября 2021 года № 43-18-13/9/151-597, предписанием об устранении выявленных нарушений № 43-18-13/9/151-597 от 27 октября 2021 года, протоколом № 42-18-2021-2230 от 29 октября 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела и не оспаривается АО «Леспромснаб».

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности общества в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, вина АО «Леспромснаб» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность которых сомнений не вызывает, существенных нарушений требований закона при получении доказательств не допущено. Оценив имеющиеся по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, действия АО «Леспромснаб» правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении АО «Леспромснаб» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, не нарушен.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, при рассмотрении дела не допущено.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для изменения вида наказания, снижения наказания либо применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом частью 3.3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины юридического лица, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П и Постановлении от 17 января 2013 года № 1-П, а также то, что юридическим лицом предпринимались меры к устранению выявленных нарушений, судья приходит к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела санкции, до 100 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 08 ноября 2021 года № 42-18-2021-2230, вынесенное начальником отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Алябышевым С.А. о привлечении акционерного общества «Леспромснаб» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ изменить в части назначенного акционерному обществу «Леспромснаб» административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, снизив размер административного штрафа до 100000 руб.

В остальной части постановление от 08 ноября 2021 года № 42-18-2021-2230 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Б. Чикризова

12-295/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
АО "Леспромснаб"
Суд
Медведевский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Чикризова Наталия Борисовна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvedevsky--mari.sudrf.ru
19.11.2021Материалы переданы в производство судье
22.11.2021Истребованы материалы
30.11.2021Поступили истребованные материалы
17.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее