Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2024 от 02.02.2024

                                                                                                              А/д № 5-20/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2024 года                                                      с. Икряное Астраханской области

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Александровой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания Яковлевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Левченко В.В., <дата изъята> года рождения, уроженца <адрес> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

в Икрянинский районный суд Астраханской области поступил административный материал по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Левченко В.В.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Как следует из представленных материалов административного дела по административному правонарушению, предусмотренному ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Левченко В.В. было проведено административное расследование, следовательно, данное административное дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.

Согласно протоколу об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята>, составленного ст. УУП ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области Степаненко В.А. по факту того, что <дата изъята> в 19-35 час. Левченко В.В., находясь в <адрес> осуществлял незаконный лов водных биологических ресурсов с использованием сети длиной 9,1 м с ячеей 35 мм. Согласно акта ихтиологического обследования орудий лова <номер изъят> от <дата изъята> Левченко В.В. нарушил п. 29.1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства 18.11.2014 г. №453, согласно которого данная сеть является запрещенным орудием лова для любительского спортивного рыболовства, что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Лицо привлекаемое к административной ответственности Левченко В.В. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени надлежащим образом, причин уважительности неявки суд в известность не поставил.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении- ст. УУП ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области Степаненко В.А. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, причин уважительности неявки суд в известность не поставил.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении - ст. УУП ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области Степаненко В.А. и лица, привлекаемого к административной ответственности Левченко В.В.

Кроме того, информация о движении дела также размещена на официальном сайте Икрянинского районного суда Астраханской области http://ikryaninsky.ast.sudrf.ruи свободна в доступе.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностные, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 23 ноября 2010 г. N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушение правил добычи (вылова) Водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" дал следующие разъяснения.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об АП подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об АП, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены. В случаях, предусмотренных законодательством, лица, осуществляющие рыболовство, обязаны вести промысловый журнал и другие документы, необходимые для учета водных биоресурсов (например, пунктом 9 части 2 статьи 14.4 Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", подпунктом 9 пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Правилами рыболовства для Северного, Дальневосточного, Байкальского, Западного, Азово-Черноморского, Волжско-Каспийского, Восточно-Сибирского и Западно-Сибирского рыбохозяйственных бассейнов, утвержденными соответствующими приказами Федерального агентства по рыболовству). Невыполнение такой обязанности названными лицами (за исключением капитана судна в случаях, указанных в части 2 статьи 8.16 Кодекса РФ об АП является одним из признаков объективной стороны составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об АП.

Согласно ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В соответствии с п. 15.2 Приказа Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 "Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам при осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты (далее - подводная охота), пневматического оружия, огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) морских млекопитающих), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).

В соответствии с п. 16.3 Приказа Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 "Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна" гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.

В соответствии с пн. "а" п. 29 Правил рыболовства, при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетей всех типов

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении Правил рыболовства, регламентирующих добычу водных биоресурсов в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне.

Как видно из материалов дела <дата изъята> в 19-35 час. Левченко В.В., находясь в <адрес> осуществлял незаконный лов водных биологических ресурсов с использованием сети длиной 9,1 м с ячеей 35 мм, чем нарушил п. 29.1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства 18.11.2014 г. №453.

Согласно протоколу осмотра места происшествия от <дата изъята> в 20 часов 00 минут был изъят рыбацкий резиновый костюм темно-зеленого цвета, два кола, рыболовная ставная сеть.

Согласно акта ихтиологического обследования орудий лова ведущего ихтиолога Волго-Каспийского межрегионального отдела по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов ФГБУ «Главрыбвод» Терентьева А.В. орудие лова - жилковая сеть относится к орудиям лова ловушечного типа, жилковая сеть такого типа является запрещенным орудием лова для любительского спортивного рыболовства. Использование указанной жилковой сети на <адрес> <адрес> не относится к способу массового истребления водных биологических ресурсов.

Вина Левченко В.В. в нарушении указанных пунктов Правил рыболовства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: рапортом ст. УУП ОМВД России по Икрянинскому району Степаненко В.А. от <дата изъята>, протоколом осмотра места происшествия от <дата изъята>, фототаблицей от <дата изъята>, объяснениями Левченко В.В. от <дата изъята>, актом ихтиологического обследования орудий лова, квитанцией приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение <номер изъят> от <дата изъята>.

Действия Левченко В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившийся в нарушении пункта гг. 15.2, п. 16.3, пп. "а" п. 29 Приказа Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 "Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна" выразившимся в осуществлении лова рыбы с применением запрещенного орудия лова.

Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации.

Оценив в совокупности представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Левченко В.В. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. ст. 8.37 КоАП РФ полностью доказана.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд по делу не усматривает.

С учетом указанных обстоятельств, суд признает Левченко В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Вещественные доказательства по делу: ставная жилковая сеть с двумя кольями металлическими, резиновый рыбацкий костюм, находящиеся на хранении в ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, ул. Мира, д.37 А, -подлежат уничтожению.                                   

В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Левченко В.В., <дата изъята> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Сумма штрафа подлежит внесению на счет со следующими реквизитами: получатель УФК по Астраханской области (ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской обл.), Отделение Астрахань Банка России по Астраханской области, ИНН 3015032610, КПП 301501001, ОКТМО 12620420, БИК 011203901, р/сч. 03100643000000012500, казначейский счет 40102810445370000017, КБК 18811601081010037140, УИН 18<номер изъят> (протокол АА <номер изъят> от <дата изъята>, ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вещественные доказательства по делу: ставную жилковую сеть с двумя кольями металлическими, резиновый рыбацкий костюм, находящиеся на хранении в ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, ул. Мира, д.37 А - уничтожить.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.

Судья                                                                                                                Е.В. Александрова

5-20/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Левченко Владимир Владимирович
Суд
Икрянинский районный суд Астраханской области
Судья
Александрова Екатерина Витальевна
Статьи

ст.8.37 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ikryaninsky--ast.sudrf.ru
02.02.2024Передача дела судье
05.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2024Рассмотрение дела по существу
06.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее