Дело № 12-1/20
РЕШЕНИЕ
г. Долгопрудный 18 февраля 2020 года
Судья Долгопрудненского городского суда Московской области Сухарев А.В.,
при секретаре Сабитовой Н.Г.,
с участием защитника ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» Золотарева И.В.,
рассмотрев жалобу защитника ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» Корсаковой А.С. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ № вынесенное заместителем руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» при управлении МКД по адресу: <адрес> была приостановлена коммунальная услуга «водоотведение», чем были нарушены правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (нормативные правовые акты указаны в постановлении), было вынесено постановление о привлечении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 250000 руб.
Защитник ООО «ЖилКомСервис-Долгопрудный» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление о привлечении к административной ответственности по тому основанию, что Общество вправе было приостановить оказание указанной услуги в связи с тем, что имелась задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в отношении вышеуказанного жилого помещения. Порядок приостановления оказания услуги нарушен не был. Кроме того по мнению Общества имелись основания для назначения наказания, менее, чем предусмотрено санкцией статьи.
В судебное заседание защитник ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» явился, поддержал требования жалобы по указанным в ней основаниям. Кроме того, также просил снизить размер назначенного наказания.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как следует из постановления прокурора г. Долгопрудного о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заявления Володиной А.С., информации операционного директора ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» на имя прокурора г. Долгопрудного, ДД.ММ.ГГГГ в указанной выше квартире была приостановлена коммунальная услуга «водоотведение». Данный факт также отражен в объяснениях защитника Общества при вручении ему постановления прокурора г. Долгопрудного о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и подтвержден представленным Обществом односторонним актом монтажа/демонтажа устройства ограничения водоснабжения.
В соответствии с пунктом 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить, в числе прочего, к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
В силу пунктов 12, 13 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
В соответствии с пунктом 8.1.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64) в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки. В районах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2-этажных жилых зданий с неканализованными уборными.
При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания (пункт 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы).
В пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", в частности, разъяснено, что само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.
Описанные выше и иные установленные по данному делу обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что действиями общества нарушены санитарно-гигиенические условия проживания в квартире по указанному выше адресу и установленные требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан, что недопустимо.
Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что обществом предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом осуществлялась с нарушением лицензионных требований.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности при рассмотрении данного дела об административном правонарушении соблюдены.
Вместе с тем, имеются основания для изменения вынесенного по делу постановления в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 руб.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, также принимая во внимание финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Суд считает возможным снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа с 250000 рублей до 125000 рублей, назначив административное наказание ниже низшего предела, установленного законом.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей, в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № вынесенное заместителем руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» о наложении на ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» административного взыскания по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 250000 руб., изменить, назначенный ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» административный штраф снизить до 125000 рублей, в этой части жалобу ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» удовлетворить.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное заместителем руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» о наложении на ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» административного взыскания по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» без удовлетворения.
Судья