Дело № копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 декабря 2020 года <адрес>
Судья Орджоникидзевского районного суда <адрес> Костенко Т.Н.,
с участием ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Орджоникидзевского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
ФИО2, дата года рождения, уроженки <адрес> ФИО1 <адрес>, гражданки Российской Федерации, имеющей не оконченное высшее образование, не работающей, не замужней, имеющей двоих малолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
дата в 16:40 часов, находясь без маски и перчаток в общественном месте - в общественном транспорте – автобусе №, государственный регистрационный номер Н 933 ЕН, 159 регион по адресу: <адрес>, где невозможно соблюдение социального дистанцирования, ФИО2 не выполнила Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, нарушив требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального Закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ, п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, п.п.1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, п.7.2 Указа губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 в части наличия средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебном заседании ФИО2 с протоколом не согласилась, не оспаривая обстоятельств, установленных в протоколе, пояснила, что транспортная компания допустила нарушение ее прав, как потребителя, отказавшись по ее требованию предоставить ей защитную маску, а также приказ губернатора с печатью о необходимости ношения в общественных местах средств индивидуальной защиты.
Исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, выслушав в суде пояснения ФИО2, считаю ее виновность в совершении изложенного выше правонарушения доказанной совокупностью представленных в суд доказательств.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В силу положений статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
На основании преамбулы Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с требования ст. 2 этого Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу положений п.10 ст. 4.1 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
На основании п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечена разработка и реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определена в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу положений п.1, 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять: действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пермском крае распоряжением председателя Правительства Пермского края № 5-рпп от 14 марта 2020 года для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00:00 часов 15 марта 2020 года ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с п.7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Несмотря на непризнание ФИО2 вины в совершении изложенного выше административного правонарушения, ее вина подтверждается помимо собственных пояснений в суде следующими исследованными судом письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата, в котором изложено существо допущенного ФИО2 нарушения, в объяснениях к которому она указала, что не согласна, организация нарушил закон, не предоставив ей маску и потребовав выйти из автобуса; рапортом инспектора 5 роты полка ППСП УМВД России по <адрес> ФИО6 о том, что ФИО2 нарушила п.7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121; объяснениями свидетелей ФИО4 и ФИО5 о том, что пассажирка ФИО2 находилась в автобусе без защитной маски, надеть маску отказалась и отказалась выйти из автобуса; фототаблицей.
Исследовав представленные доказательства по делу, нахожу вину ФИО2 в совершении изложенного выше правонарушения полностью установленной и доказанной совокупностью представленных в суд доказательств, которые сомнений не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, в связи с чем данные доказательства признаются достоверными и допустимыми доказательствами по делу. Оснований не доверять представленным доказательствам или ставить под сомнение изложенные в них факты не имеется. Оснований для оговора ФИО2 со стороны сотрудника полиции и свидетелей не установлено.
При этом доводы ФИО2 о нарушении ее прав, как потребителя, транспортной компанией, отказавшейся по ее требованию предоставить ей средство защиты, нахожу несостоятельными и не влекущими за собой никаких правовых последствий, поскольку наличие у организации, оказывающей пассажирские перевозки, обязанности предоставления потребителям по их просьбе средства защиты, не освобождает потребителей услуг от обязанности по соблюдению действующих норм и правил, в том числе п.7.2 действующего Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121, возлагающего на граждан необходимость использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае нахождения в транспорте общего пользования, что ФИО2 выполнено не было, и свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения.
Доводы ФИО2 о необходимости предоставления ей транспортной компанией Указа Губернатора Пермского края с печатью также не влекут за собой никаких правовых последствий и не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах действия ФИО2 квалифицирую по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Смягчающим административную ответственность ФИО2 обстоятельством признаю: наличие детей на иждивении.
Отягчающих административную ответственность ФИО2 обстоятельств не установлено.
При назначении ФИО2 наказания учитываю, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства лица, совершившего правонарушение, или причинение ему физических страданий, однако принимаю во внимание и цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Учитывая все обстоятельства дела, данные о личности ФИО2 в целом, принимая во внимание, что она к административной ответственности за аналогичное деяние не привлекалась, прихожу к выводу о возможности назначения ей наказания в виде предупреждения, полагая, что данного наказания с учетом содеянного ею будет достаточно для ее исправления и предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Протокол об административном правонарушении №
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Орджоникидзевский районный суд <адрес>.
Судья подпись Т.Н. Костенко
Копия верна: судья Т.Н. Костенко
Подлинный документ подшит
в административном деле №
<адрес>
суда <адрес>
УИД №