Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-166/2022 от 01.02.2022

УИД 59RS0001-01-2021-008222-78

Судья Мухина Е.В.

Дело № 7-304/2022 / 21-166/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев 22 февраля 2022 г. в г. Перми в открытом судебном заседании жалобу защитника Носовой Натальи Андреевны - Б. на постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 1 декабря 2021 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 17 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении Носовой Натальи Андреевны,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми № 544-12-2021 от 1 декабря 2021 г. Носова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 17 января 2022 г., принятым по результатам пересмотра дела об административном правонарушении по жалобе Носовой Н.А. указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Б. просит об отмене постановления административной комиссии и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании в краевом суде Носова Н.А., защитник Б., извещенные надлежаще, участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида) (далее - графический документ), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы № 277 от 15 декабря 2020 г. утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее по тексту – Правила благоустройства), которые разработаны с целью формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.

Пунктом 9.4.4 Правил благоустройства установлены требования к Нестационарным объектам.

На основании пункта 9.4.4.1 Правил благоустройства проектирование Нестационарных объектов осуществляется с учетом принципов функционального разнообразия и в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки и благоустройства соответствующей территории города Перми, организации комфортной пешеходной среды, сохранения и повышения уровня комфортности проживания граждан, на основании требований к внешнему виду и местам размещения Нестационарных объектов, установленных настоящим подпунктом и подпунктами 9.4.4.2, 9.4.4.4 Правил.

Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру Нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих Нестационарных объектов.

Внешний вид Нестационарных объектов должен соответствовать типовым проектам, утвержденным Правилами. Размещение Нестационарных объектов по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида Нестационарных объектов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктом 9.4.4.4 Правил.

В соответствии с пунктом 9.4.4.3 Правил благоустройства требования к типовым проектам Нестационарных объектов установлены в приложении 1 к Правилам.

Как следует из материалов дела, Носова Н.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером **, площадью 9 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: ****, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

8 октября 2021 г. в 14:27 час. по адресу: **** выявлен факт установки нестационарного торгового объекта с несоответствием внешнего вида, что является нарушением пунктов 9.4.4.1, 9.4.4.3 Правил благоустройства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Носовой Н.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и привлечении её к административной ответственности за совершение административного правонарушения по указанной норме.

Административная комиссия Дзержинского района г. Перми, признавая Носову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", исходила из доказанности вины привлекаемого лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Отказывая в удовлетворении жалобы Носовой Н.А. и оставляя без изменения постановление административной комиссии, судья районного суда исходил из обоснованности выводов административного органа о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Вместе с тем с принятыми по делу об административном правонарушении актами судья краевого суда оснований согласиться не находит.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации № 486-О от 4 апреля 2013 г.).

Согласно статье 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ такое решение должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

Судья краевого суда полает, что требования приведенных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Носовой Н.А. административным органом, судьей районного суда не выполнены.

Так, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", выяснению подлежит, в частности, размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида).

На основании пункта 1 Требований к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (Приложение 1 к Правилам благоустройства) (далее по тексту - Требования к типовым проектам) типовые проекты некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (далее по тексту - типовые проекты, Нестационарные объекты), устанавливают общие архитектурные решения внешнего вида, общие требования к параметрам, конструкциям и материалам, применяемым при изготовлении и отделке Нестационарных объектов, а также к цветовому решению, установке вывески, дополнительные требования к Нестационарным объектам.

В соответствии с пунктом 2 Требований к типовым проектам типовые проекты установлены для видов Нестационарных объектов: "киоск", "павильон", отдельно стоящий торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды, палатка.

Графическое изображение типовых проектов приведено в приложении к настоящим Требованиям.

пунктом 3 Требований к типовым проектам установлены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке Нестационарных объектов, требования к вывескам, дополнительные требования к Нестационарным объектам.

Таким образом, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление административного органа, не содержат указание на положения Требований к типовым проектам, нарушение которых влечет административную ответственность.

При этом обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, в постановлении должностного лица должным образом не описаны, мотивы в обоснование выводов о виновности Носовой Н.А. в его совершении не приведены. Вынесенное должностным лицом постановление не отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на постановление административного органа данное процессуальное нарушение не устранено.

Требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, судьей районного суда не соблюдены.

Кроме того, следует отметить, что решением Дзержинского районного суда г. Перми от 26 ноября 2020 г. (дело № 2-2298/2020) земельный участок с кадастровым номером **, площадью 9 кв.м., расположенный по адресу: **** изъят для муниципальных нужд, прекращено право собственности Носовой Н.А. на указанный земельный участок, право собственности на земельный участок признано за Муниципальным образованием город Пермь, установлена выкупная цена земельного участка в размере 2165000 руб., в том числе рыночная стоимость земельного участка 341000 руб., убытки, причиненные изъятием земельного участка - 1824000 руб. Решение является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Носовой Н.А. и государственной регистрации права собственности Муниципального образования город Пермь на указанный земельный участок.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 28 июля 2021 г. (дело № 33-4208/2021) решение Дзержинского районного суда г. Перми от 26 ноября 2020 г. изменено, определен размер подлежащего взысканию возмещения за изымаемый земельный участок, равным 434000 руб., в остальном решение Дзержинского районного суда г. Перми от 26 ноября 2020 г. оставлено без изменения.

Таким образом, вывод административного органа и судьи районного суда о доказанности в деянии Носовой Н.А. наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" не подтвержден представленными доказательствами.

Из совокупности представленных доказательств невозможно сделать безусловный вывод о виновности Носовой Н.А. в нарушении Правил благоустройства, и в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии от 1 декабря 2021 г., решение судьи районного суда от 17 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении Носовой Н.А., подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 1 декабря 2021 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 17 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении Носовой Натальи Андреевны - отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.

Судья: подпись.

21-166/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Носова Наталья Андреевна
Другие
Бондаренко Иван Владимирович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст. 6.11.1 ч. 2 Закона Пермского края

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
01.02.2022Материалы переданы в производство судье
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее