№ 5-55/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 мая 2020 года рп Климово
Судья Климовского районного суда Брянской области Бобов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Сердюкова Е.В., ____/____/_____ года рождения, уроженца ......................, зарегистрированного по адресу: ......................, проживающего в ......................, состоящего в браке, имеющего несовершеннолетнего ребенка, работающего контролером ИП Тарасов А.В. (......................)
У С Т А Н О В И Л :
09.04.2020 г. около 13 часов Сердюков Е.В. прибыл Российскую Федерацию из .......................
По прибытии Сердюкова Е.В. в Российскую Федерацию постановлением главного санитарного врача по Брянской области в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском районах № 296 от 09.04.2020 года ему предписано находится в режиме изоляции по месту жительства с 09 апреля 2020 года на протяжении 14 дней. При получении указанного постановления Сердюков Е.В. указал свое место жительства в РФ - ...................... в .......................
09.04.2020 года, после получения постановления Сердюков Е.В. убыл в ......................, тем самым, в нарушение п.п. 3.1-3.5 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», требований соответствующего постановления главного санитарного врача по Брянской области в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском районах № 296 от 09.04.2020 года, покинул место своего проживания (пребывания), чем допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Брянской области ограничительных мероприятий, игнорируя законное предписание (постановление) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в нарушение требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Своими действиями Сердюков Е.В., совершил административное провонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Сердюков Е.В. пояснил о возвращении его в Российскую Федерацию из ...................... 09.04.2020 г., выдаче ему при возвращении в РФ постановления санитарного врача о двухнедельном нахождении его по указанному им в ...................... месту жительства и нарушении такого предписания в связи с необходимостью явки на работу в .......................
Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Диспозиция ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций был введен режим повышенной готовности.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Как следует из представленных доказательств, Сердюкв Е.В. допустил невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, т.е совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Совершение Сердюковым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными доказательствам, а именно: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями привлекаемого к ответственности лица и его объяснениями, данными при рассмотрении дела; рапортом сотрудника ОП МО МВД России «Новозыбковский»; постановлением главного государственного санитарного врача по Брянской области в городе Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах № 296 от 9 апреля 2020 года и другими документами.
Проверив и оценив исследованные доказательства, считаю, что они относятся к данному делу, являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой и признаются достоверными.
Решая вопрос о назначении административного наказания Сердюкову Е.В., учитываю характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – признание вины, в соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ считаю возможным определить ему наказание в виде штрафа.
При принятии решения о размере назначаемого нарушителю наказания в виде административного штрафа учитываю следующее.
Возможность назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ предусмотрена ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к ответственности лица.
Признаю исключительными обстоятельствами, связанными с личностью привлекаемого к ответственности и его имущественным положением наличие у него инвалидности, наличие на иждивении малолетнего ребенка, невысокий заработок и размер пенсии, а так же учитываю в качестве данных обстоятельств признание своей вины и прихожу к выводу о возможности снижения наказания в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Сердюкова Е.В., ____/____/_____ года рождения, уроженца ......................, зарегистрированного по адресу: ......................, проживающего в ......................, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 8000 руб.
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
Наименование: УФК по Брянской области (МО МВД России «Новозыбковский»)
ИНН: 3204002097
КПП: 324101001
р/с: 40101810300000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
КБК: 188116010610 1000 3140
ОКТМО: 15628151
УИН: 18880432200000046750
Разъяснить привлекаемому лицу последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Климовский районный суд.
Судья И.Н. Бобов