Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-574/2021 от 24.03.2021

29RS0018-01-2021-001544-76

Дело № 5–574/2021                                                                  19 апреля 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Соломбальского районного суда г.Архангельска Демин Андрей Юрьевич, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г.Архангельск, пр. Никольский, д. 46, материалы об административном правонарушении, поступившие из управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Агроторг», <данные изъяты>

установил:

в организации торговли расположенной по адресу: <адрес> общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» (далее по тексту ООО «Агроторг» или Общество), допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представлявшего опасность для окружающих и при осуществлении на территории Архангельской области ограничительных мероприятий (карантина) в отношении COVID-19, а именно:

- продавцом-кассиром организации торговли ООО «Агроторг» ФИО4 не соблюдались правила личной гигиены, в частности отсутствовала гигиеническая маска для защиты органов дыхания.

Защитник ООО «Агроторг» ФИО5 в судебном заседании с протоколом не согласилась, по основаниям указанным в возражениях.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Настоящий закон вступил в действие 1 апреля 2020 года.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 02.10.2020 № 136-у), согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. 2 п. 2.3.1. Указа Губернатора Архангельской области от 02.10.2020 № 136-у организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговлю товарами, оказание услуг и выполнение работ обеспечить использование работниками, контактирующими при работе с посетителями (потребителями), гигиенических масок для защиты органов дыхания и средств индивидуальной защиты рук (перчатки).

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

СП 3.1.3597-20 приняты в развитие именно ст. 39 вышеуказанного Закона, о чем указано в преамбуле Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15.

Таким образом СП 3.1.3597-20 не носит исключительно рекомендательный характер, а является обязательным для исполнения включая юридических лиц.

В соответствии с пунктом 4.4, абзацем 1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

ДД.ММ.ГГГГ Роспотребнадзором Архангельской области проводились мониторинговые мероприятия по соблюдению на торговых объектах, осуществляющих деятельность на территории <адрес>, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также по выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, в ходе которых при осмотре торгового зала магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес>, было выявлено нарушение обслуживание покупателей продавцом при работе с посетителями (потребителями), а именно без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Поскольку Общество обязано было принять исчерпывающие меры к соблюдению противоэпидемических мероприятий в условиях введенных ограничений, в том числе обязано было осуществлять постоянный контроль за соблюдением масочного режима сотрудниками магазина, чего сделано не было, в его бездействии имеется вина.

Вопреки доводам возражений, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Поскольку ООО «Агроторг» своими действиями допустило нарушение требований санитарного и противоэпидемического законодательства, его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агроторг» вменяется нарушение - в пульверизаторах для обработки рук находилась прозрачная жидкость с запахом спирта без идентификации с надписью «Антисептик» на флаконе и информации о наименовании, назначении, способах применения, дате изготовления, сроке годности, дате розлива.

Однако СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории ФИО3 <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) не содержит требований об обязательном размещении информации о наименовании, назначении, способах применения, дате изготовления, сроке годности, дате розлива антисептиков и соответственно ответственность за невыполнение указанный рекомендаций, КоАП РФ не предусмотрена.

При проведении проверки Роспотребнадзором установлено, что дезинфицирующие средства в торговой точке имелись, а именно жидкость- для рук «Septo lab» с не истекшим сроком годности и пятидневным запасом.

Таким образом подлежит исключению из объема обвинения ООО «Агроторг» нарушение состоящее из - в пульверизаторах для обработки рук находилась прозрачная жидкость с запахом спирта без идентификации с надписью «Антисептик» на флаконе и информации о наименовании, назначении, способах применения, дате изготовления, сроке годности, дате розлива.

При назначении вида и размера наказания ООО «Агроторг» смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного юридическим лицом, учитывая то, что работник допустивший нарушение был привлечен работодателем (ООО «Агроторг») к дисциплинарной ответственности, при этом самим Обществом обеспечено наличия в магазине необходимого запаса средств индивидуальной защиты (600 штук на момент проверки 13 января 2021 года), при этом правонарушение совершено впервые (сведения о ранее совершенных правонарушениях отсутствуют), прихожу к выводу, что при обстоятельствах, установленных по делу, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

постановил:

На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» прекратить, освободив от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд.

Судья                                                                                                     А.Ю. Демин

5-574/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
ООО "Агроторг"
Другие
Миронова Юлия Васильевна
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельска
Судья
Демин Андрей Юрьевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
solombsud--arh.sudrf.ru
24.03.2021Передача дела судье
25.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
24.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2021Обращено к исполнению
29.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее