Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-543/2024 (2-3771/2023;) от 11.12.2023

                                                                                                     

                                                                   RS0-17

                                                  РЕШЕНИЕ

                           Именем Российской Федерации

       14 мая 2024 года                                              г. ФИО1

      Феодосийский городской суд Республики ФИО1 в составе:

Председательствующего судьи Быстряковой Д.С., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации города ФИО1 Республики ФИО1 к Государственному унитарному предприятию Республики ФИО1 «Крымтеплокоммунэнерго» о признании действий незаконными, обязательстве выполнить определенные действия, третьи лица: Феодосийский городской совет Республики ФИО1, Государственное унитарное предприятие Республики ФИО1 «ФИО1 БТИ», Инспекция по жилищному надзору Республики ФИО1, -

                                                 УСТАНОВИЛ:

        Администрация г. ФИО1 Республики ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Республики ФИО1 с иском к ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (в лице его Феодосийского филиала) с требованиями о признании действий ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в отношении неопределенного круга потребителей, выраженных в начислении платы за отопление мест общего пользования МКД, не оборудованных приборами отопления мест общего пользования, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ противоправными, и об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав потребителей путем осуществления перерасчета и возврата денежных средств, поступивших в качестве оплаты коммунальной услуги отопления мест общего пользования МКД.

        Исковые требования мотивированы тем, что во исполнение поручения Главы Республики ФИО1 администрацией г. ФИО1 принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению в местах общего пользования многоквартирных домов (далее – МКД), расположенных на территории муниципального образования городской округ ФИО1 Республики ФИО1 (далее – МВК) о наличии (отсутствии) в местах общего пользования приборов отопления. Согласно протоколам заседаний МВК по рассмотрению заявлений потребителей о существенных недостатках коммунальной услуги по отоплению мест общего пользования в многоквартирных домах, выявлено отсутствие самих приборов отопления и (или) их подключения к сети централизованного отопления. Указанный недостаток без несоразмерных расходов и затрат времени не может быть устранен. Таким образом, МВК установлено, что при отсутствии приборов отопления в местах общего пользования МКД или их отключения от системы централизованного теплоснабжения не возможен процесс теплообмена от них и, следовательно, оказание соответствующей услуги. Результаты деятельности Межведомственной комиссии отражены в протоколе итогового заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ ФИО1 Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному протоколу, выявлено следующее:

     - в 334 МКД приборы отопления в местах общего пользования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют (демонтированы, неисправны) (Приложение 1 к протоколу);

     - в 55 МКД приборы отопления в местах общего пользования в исправном состоянии (Приложение 2 к протоколу);

     - в 44 МКД приборы отопления в местах общего пользования необходимо восстановить (Приложение 3 к протоколу).

       Учитывая текущее состояние внутридомовых систем теплоснабжения, утрату проектно-технической документации, невозможность ее восстановления, отсутствие утвержденных в ФИО1 нормативов потребления тепловой энергии на общедомовые нужды, Межведомственная комиссия посчитала неисполнимым оказание услуг по управлению и содержанию внутридомовых систем теплоснабжения МКД, перечисленных в приложении 1 к протоколу.

       Вместе с тем, несмотря на отсутствие с 2014 года приборов отопления в многоквартирных домах, так как в большинстве МКД в период нахождения Республики ФИО1 в составе Украины, приборы отопления были демонтированы без ведома граждан, в отсутствие проектной документации и необходимых согласований, ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» осуществляет начисление платы потребителям за отопление мест общего пользования, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации, что является вмешательством в хозяйственную деятельность управляющих организаций.

       Определением АС РК от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Феодосийский городской сове Республики ФИО1.

      Определением Арбитражного Суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело направлено в Верховный Суд Республики ФИО1 для решения вопроса о направлении дела в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.

      Определением Верховного Суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело передано по подсудности в Феодосийский городской суд Республики ФИО1.

      Определением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 о ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело принято к производству суда, возбуждено гражданское дело, проведены подготовительные действие, назначено судебное заседание.

     Определением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора привлечено ГУП РК «ФИО1 БТИ».

      Определением Феодосийского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лицам без самостоятельных требований на предмет спора привлечена Инспекция по жилищному надзору Республики ФИО1.

         Истец Администрация г. ФИО1 Республики ФИО1 при надлежащем извещении представителя в судебное заседание не направила, об отложении судебного заседания не просила, ранее предоставляла заявление о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.

         Ответчик ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», при надлежащем извещении, представителя в судебное заседание не направил, предоставил письменные возражения, об отложении судебного заседания не просил, ранее предоставлял заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

      Третьи лица Феодосийский городской совет Республики ФИО1, ГУП РК «ФИО1 БТИ», Инспекция по жилищному надзору Республики ФИО1 при надлежащем извещении представителей в судебное заседание не направили, об отложении судебного заседания не просили.

       Информация о дне и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда в Интернет-портале.

       Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

      Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, поскольку неявившиеся участники процесса в силу своего волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в их отсутствие.

      Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

        В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.

       В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основания иска определяет истец. При этом к основаниям иска относятся не только нормы права, на которые указывает истец, но и фактические обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.

       В соответствии с требованиями статьи 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела и установление правоотношений сторон, относится к компетенции суда.

      В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

      В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

      В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

      Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей право на обращение в суд, установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

      Положения части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривают каждому гарантии на судебную защиту его прав и свобод. Право на судебную защиту и доступ к правосудию относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статьи 17, 18; части 1, 2 статьи 46, статья 52 Конституции Российской Федерации).

      В статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено положение о судебной защите нарушенных или оспоренных гражданских прав.

      В статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены способы защиты гражданских прав, а также содержится указание на возможность применения иных способов, предусмотренных законом.

        По смыслу указанных норм защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, при этом обязанность по доказыванию самого наличия такого права и его нарушения кем-либо, лежит на лице, обратившемся в суд.

     При этом необходимо отметить то, что избираемый гражданином способ защиты права, которое лицо считает нарушенными, должен соответствовать нарушенному или оспариваемому праву, а также отвечать требованиям закона.

     Следовательно, обращение в суд должно быть обусловлено необходимостью защиты (восстановления) нарушенных прав, должно обеспечивать восстановление нарушенного права обращающегося в суд с заявлением лица.

      В обоснование заявленных исковых требований Администрацией г. ФИО1 Республики ФИО1 в материалы дела предоставлен протокол итогового заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ ФИО1 Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Протокол). В данном Протоколе указано следующее:

     - в 334 МКД приборы отопления в местах общего пользования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют (демонтированы, неисправны) (Приложение 1 к протоколу – г. ФИО1, <адрес>, <адрес>) (л.д.30);

     - в 55 МКД приборы отопления в местах общего пользования в исправном состоянии (Приложение 2 к протоколу – г. ФИО1, пгт. Орджоникидзе, <адрес>);

     - в 44 МКД приборы отопления в местах общего пользования необходимо восстановить (Приложение 3 к протоколу)

       Также в протоколе указано, что учитывая текущее состояние внутридомовых систем теплоснабжения, утрату проектно-технической документации, невозможность ее восстановления, отсутствие утвержденных в ФИО1 нормативов потребления тепловой энергии на общедомовые нужды, Межведомственная комиссия посчитала неисполнимым оказание услуг по управлению и содержанию внутридомовых систем теплоснабжения МКД, перечисленных в приложении 1 к Протоколу.

       В приложении 1 к Протоколу указаны многоквартирные дома на территории муниципального образования городской округ ФИО1 Республики ФИО1, с указанием на то, что в них приборы отопления в местах общего пользования демонтированы (частично демонтированы), а часть из имеющиеся находятся в неисправном состоянии, также имеются приборы отопления, находящиеся в исправном состоянии. При этом, в некоторых случаях указано на необходимость восстановления неисправных, демонтированных приборов отопления в местах общего пользования МКД.

       Сведения о том, что указанные МКД не подключены к централизованному теплоснабжению, отсутствуют.

       Таким образом, истцом не оспаривается то обстоятельство, что           указанные МКД подключены к системе центрального отопления, имеют сеть трубопроводов, проходящих через систему перекрытий и мест общего пользования, по которым тепловая энергия доставляется в квартиры, помещения, отапливаемые от данной сети.

      Также истцом не оспаривается то обстоятельство, что ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» является производителем, транспортировщиком и централизованным поставщиком тепловой энергии и осуществляет поставку тепловой энергии в указанные МКД.

       Статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

      Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив) (часть 1).

      Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (п. 1 ч. 2).

      Аналогичное положение закреплено в п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354.

      Порядок и основания внесения платы за жилищно-коммунальные услуги предусмотрен ст. 155 ЖК РФ.

      Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ).

      В силу ч. 2.1 ст. 155 ЖК РФ платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.

         В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее также - Правила):

        в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к данным Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (абзац третий пункта 42(1));

        размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 данных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к названным Правилам (абзац первый пункта 44);

        если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 данных Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется (пункт 45).

       Предусмотренный абзацем третьим пункта 42(1) Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению основывается на общем принципе распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема (количества) тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади конкретного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. При этом приведенное правовое регулирование предполагает, что плата за отопление, подлежащая внесению собственниками и пользователями жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения, по общему правилу, включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

        Согласно пункту 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

        С учетом, установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования истца о незаконности действий ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» по начислению оплаты за отопление мест общего пользования многоквартирного дома и возложении на ответчика обязательства устранить последствия данных начислений путем перерасчета и возврата произведенных оплат, не подлежат удовлетворению, поскольку в настоящее время отсутствует правовое регулирование, освобождающее от внесения оплаты за отопление мест общего пользования многоквартирного дома, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения.

       Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения, и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов, по общему правилу, не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170).

        Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к вопросу о взимании платы за коммунальную услугу по отоплению, подлежащей внесению собственниками или пользователями жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, переведенных на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, сама по себе установка такого рода источников тепловой энергии и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для полного освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 46-П).

       Данная правовая позиция основывается на том, что переход отдельных помещений (жилых или нежилых) многоквартирного дома, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения, на автономное отопление (включая демонтаж расположенных в этих помещениях отопительных приборов (радиаторов отопления) и изоляцию проходящих через них стояков отопления) не влечет за собой реконструкцию относящихся к общему имуществу многоквартирного дома в целом внутридомовых инженерных сетей, а потому тепловая энергия, поступающая в такой дом по централизованным сетям теплоснабжения, по-прежнему продолжает распределяться через транзитные трубопроводы и иные элементы внутридомовой системы отопления по отдельным помещениям (жилым, нежилым, помещениям общего пользования), тем самым отапливая не только соответствующие помещения, но и весь дом в целом, что, по общему правилу, предполагает потребление тепловой энергии в том числе и на общедомовые нужды, а также неизбежные потери тепловой энергии во внутридомовых сетях этого дома (трубопроводах, стояках и т.д.).

      Сказанное, в свою очередь, обусловливает обязанность собственников и пользователей всех помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую на общедомовые нужды, вне зависимости от того, каким образом отапливаются сами эти помещения - за счет тепловой энергии, поступающей в конкретное помещение через подключенную к централизованным сетям теплоснабжения внутридомовую систему отопления, либо за счет индивидуальных источников тепловой энергии. Исходя из этого полный отказ от предоставления и оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, допускается лишь при условии отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить лишь по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и только в рамках реконструкции системы его теплоснабжения (часть 3 статьи 36 и пункт 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

       В постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П указано, что положения абзаца третьего пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов во взаимосвязи с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти нормативные положения обязывают собственников и пользователей жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения и оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и переведенных с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление посредством индивидуальных источников тепловой энергии, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в случае, когда помещения общего пользования данного многоквартирного дома не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, не учитывая при этом фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах, связанных с обеспечением общедомовых нужд.

       Правительству Российской Федерации надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, - внести в кратчайшие сроки изменения в действующий порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, если отдельные помещения в таком доме переведены с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, а помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.

       До внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений сохраняется прежний порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в таком многоквартирном доме, поскольку при определенных обстоятельствах (например, если в конкретном доме число жилых и нежилых помещений, оснащенных индивидуальными источниками тепловой энергии, соотносимо с числом жилых и нежилых помещений, отапливаемых централизованно, а тем более превышает его) освобождение собственников и пользователей помещений, отапливаемых автономно, от обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению в части потребления тепловой энергии, поступающей в указанный дом по централизованным сетям теплоснабжения, в целях содержания его общего имущества - в отсутствие специальных правил расчета соответствующей платы - могло бы привести к существенному росту платежей за отопление для собственников и пользователей остальных помещений данного дома, что не согласовывалось бы с конституционными предписаниями об экономической и социальной солидарности граждан (статья 75.1 Конституции Российской Федерации).

      В связи с изложенным, исковые требования не подлежат удовлетворению.

       Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

                                                  РЕШИЛ:

         В удовлетворении исковых требований Администрации города ФИО1 Республики ФИО1 к Государственному унитарному предприятию Республики ФИО1 «Крымтеплокоммунэнерго» о признании действий незаконными, обязательстве выполнить определенные действия, отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики ФИО1 через Феодосийский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

       Судья:                                                                          Быстрякова Д.С.

2-543/2024 (2-3771/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация города Феодосии Республики Крым
Ответчики
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго"
Другие
ГУП РК "Крым БТИ"
Феодосийский городской совет Республики Крым
Инспекция по жилищному надзору Республики Крым
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Быстрякова Дианна Святославовна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.12.2023Передача материалов судье
12.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2024Судебное заседание
26.03.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее