Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-143/2022 (5-2381/2021;) от 27.12.2021

Дело № 5-143/2022

УИД 21RS0023-01-2021-009594-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 февраля 2022 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Наталика», юридический адрес: адрес оф-----, ИНН ----- ОРГН ----- привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

ООО «Наталика», находясь по адресу: адрес,дата в ------., в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата ----- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», не исполнило обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере визовых дел о заключении трудовогодоговора от дата с гражданином адрес ФИО6 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора. Таким образом, ООО «Наталика», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель общества директор Сороковикова Н. В., защитник ООО «Наталика»Будникова С. В. вину общества в совершении вмененного нарушения не оспаривали, указывая на неосведомленность должностных лиц общества о сроках направления уведомлений. Просили назначить наказание обществу в виде предупрежденияв соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ с учетом того, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности, каких-либо последствий правонарушение не повлекло. Также просили учесть тяжелое материальное положение общества, связанное с антиковидными мерами.

Должностное лицо, составившее протокол,Лаврентьева А. В. полагала вину общества в совершении вмененного нарушения доказанной. Наказание обществу оставила не усмотрение суда, указав, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Заслушав участников процесса, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Формы и порядок предоставления уведомлений определены Приказом ФМС Росси от дата ----- «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в ред. от дата -----).

Из материалов дела следует, что ООО «Наталика»,дата в ------. не исполнило обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении дата трудового договора с гражданином адрес ФИО1, дата года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, чем нарушило требование п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Уведомление о заключении трудового договора ООО «Наталика», с гражданином адрес ФИО1 поступило в УВМ МВД по ЧР дата.

Таким образом, ООО «Наталика», нарушило срок подачи уведомления (три рабочих дня с даты заключения соответствующего договора), то есть не представило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином до ------. дата, чем нарушило требование п. 8 ст. 13 ФЗ от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Изложенное подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: информационной выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Наталика», трудовым договором ----- от дата, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), где имеется отметка УВМ МВД по ЧР о поступлении дата, данными СПО «Мигрант-1», а также другими материалами дела.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона и являются допустимыми.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о виновности ООО «Наталика», в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 ст.4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии состатьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъектаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку ООО «Наталика» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, правонарушение ООО «Наталика», совершено впервые, имущественный ущерб не наступил, фактов причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено, полагаю с учетом указанных обстоятельств возможным назначить ООО «Наталика» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Наталика», юридический адрес: адрес, ИНН -----, ОРГН ----- признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Е.В.Шопина

5-143/2022 (5-2381/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Наталика"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Шопина Елена Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
28.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
22.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее