УИД: 66RS0045-01-2023-002441-08
Дело № 2-207/2024
Решение в окончательной форме
принято 24 января 2024г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Полевской 17 января 2024 года
Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Николаевой О.А., при секретаре Полухиной Н.С. с участием прокурора Евладова Ф.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Полевского в интересах Несмияновой Е.О. к Государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Полевская центральная городская больница» о признании незаконным условия трудового договора и возложении обязанности по внесению изменений в трудовой договор,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Полевского обратился в суд с иском в интересах Несмияновой Е.О. к ГАУЗ СО «Полевская центральная городская больница» о признании незаконным условия трудового договора и возложении обязанности по внесению изменений в трудовой договор, мотивируя это тем, что на основании трудового договора от 14 июля 2011 №, приказа ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» от 14 июля 2011 №/лс Несмиянова Е.О. принята на работу в ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» с . . .г. на должность <данные изъяты>. На основании пункта 5.4 трудового договора Несмияновой Е.О. предоставлялся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней в связи с вредными и (или) опасными условиями труда.
В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от 24 апреля 2012г., приказом ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» от 24 апреля 2012г. №л/с Несмиянова Е.О. с 1 мая 2012г. переведена на должность <данные изъяты>. Пунктом 3.4 дополнительного соглашения к трудовому договору предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней в связи с вредными и (или) опасными условиями труда.
Пунктом 9.10 коллективного договора ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» на 2018-2021 гг. (продлен на 2021-2024 гг. дополнительным соглашением от 19 января 2021г.) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется работнику по результатам специальной оценки условий труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается трудовым договором с учетом специальной оценки условий труда. Перечень должностей работников, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, утверждается локальным нормативным актом работодателя.
Пунктом 1 Приказа главного врача ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» от 12 марта 2021г. № установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска 7 календарных дней для врача-специалиста, в том числе заведующего, руководителя структурного подразделения, среднего медицинского персонала патологоанатомического отделения условия труда на рабочих местах, которых по результатам СОУТ отнесены к вредным условия труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда (класс условий труда 3.2, 3.3, или 4).
Согласно проведенной в ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» специальной оценке условий труда на рабочем месте лаборанта патологоанатомического отделения итоговый класс условий труда определен - 3.3.
1 апреля 2021г. истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 14 июля 2011г., которым установлено предоставление работнику ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 7 календарных дней в связи с вредным и (или) опасными условиями труда.
По мнению прокурора, условие трудового договора, заключенного между Несмияновой Е.О. и ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ», установленное пунктом 5.5 (в редакции дополнительного соглашения от 1 апреля 2021г., противоречит требованиям статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 3.1.12 Отраслевого соглашения по государственным учреждениям Свердловской области, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области на 2021 - 2024 годы, утвержденного Министром здравоохранения Свердловской области и председателем Свердловской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, пункта 86 раздела XL Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974г. № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», устанавливающим продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда 12 рабочих дней. Установление ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» дополнительного отпуска меньшей продолжительности ухудшает положение работника по сравнению с Отраслевым соглашением, что нарушает его трудовые права.
Прокурор просил признать незаконным условие пункта 5.5 трудового договора от 14 июля 2011г, № (в редакции дополнительного соглашения от 1 апреля 2021г.), заключенного ГАУЗ СО «Полевская центральная городская больница» и Несмияновой Е.О., устанавливающее продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с вредными и (или) опасными условиями труда 7 календарных дней, а также возложить на ответчика обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в трудовой договор от 14 июля 2011г. №, заключенный с Несмияновой Е.О., установив продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с вредными и (или) опасными условиями труда 12 рабочих дней.
Помощник прокурора г. Полевского Евладов Ф.Д., а также истец Несмиянова Е.О. исковые требования и доводы искового заявления поддержали.
Представитель ответчика Дузенко С.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила отзыв по иску, в котором просила в его удовлетворении отказать по следующим основаниям. 14 июля 2011г. с Несмияновой Е.О. заключен трудовой договор, по условиям которого она принята <данные изъяты>, в 2012г. она переведена к <данные изъяты>. Условие о предоставлении Несмияновой Е.О. ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда 7 календарных дней отражено в пункте 5.5 трудового договора после проведения специальной оценки условий труда в соответствии со статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации. В карте специальной оценки условий труда № как основание установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска указана статья 117 Трудового кодекса Российской Федерации, а не Отраслевое соглашение. Основанием для предоставления работникам гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных или опасных условиях труда являются конкретные условия труда на рабочих местах, определяемые по результатам специальной оценки условий труда, а не включение профессии, должности в Список или перечень производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на соответствующие гарантии и компенсации. При установлении по результатам специальной оценки условий труда 3-го класса степени вредности работник независимо от того, поименована или нет его профессия, должность в Перечне, имеет право на соответствующие компенсации в размерах не ниже установленных ТК РФ (Решение Верховного Суда РФ от 14 октября 2014г. № АКПИ14-918) - 7 календарных дней. Положения нормативных актов бывшего СССР, определяющие право работников на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день согласно Списку, могут применяться в определенных случаях в части, не противоречащей законодательству РФ (Решение Верховного Суда РФ от 14 января 2013г. № АКПИ12- 1570). Согласно данному Решению Верховного Суда Российской Федерации, в случаях, когда по данной профессии, должности Списком предусмотрены более высокие компенсации работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, чем установленные аттестацией рабочих мест, подлежит применению Список. Данный вывод сделан до отмены пункта 2 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008г. № 870, согласно которому продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска должна была быть установлена в зависимости от класса условий труда минимальная. Однако на данный момент Постановление Правительства РФ № 870 утратило силу, а в статью 117 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения в части предоставления дополнительного отпуска работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4-й степени либо опасным условиям труда. Таким образом, если на рабочем месте проведена специальная оценка условий труда и по ее результатам установлены вредные условия труда подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени), то дополнительный оплачиваемый отпуск устанавливается работнику в соответствии с классом условий труда на основе трудового законодательства и с учетом конкретной его продолжительности, установленной по итогам проведенной специальной оценки условий труда. Руководствоваться Списком нет необходимости. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска 7 календарных дней работникам, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степей (то есть подклассы вредности 3.2, 3.3 или 3.4.) либо опасным условиям труда установлена приказом ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» от 12 марта 2021г. № 189 «Об установлении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Приказ принят в соответствии с Трудовом кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, а также в соответствии с результатами проведенной специальной оценкой условий труда. Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает выбор одного из указанных актов при установлении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьями 2 и 3 Трудового кодекса Российской Федерации исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений запрещается дискриминация в сфере труда, то есть никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Как указано в статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статье 45 Трудового кодекса Российской Федерации, соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Как следует из части первой статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения. В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.Согласно статье 117 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда (часть первая).Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней (часть вторая). Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда (часть третья). В судебном заседании установлено, что Несмиянова Е.О. принята на работу в ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» 14 июля 2011г. на должность <данные изъяты>, с 1 мая 2012г. переведена на должность <данные изъяты>. Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудового договора от 14 июля 2011г. №, копией приказа от 14 июля 2011г. № л/с, копией дополнительного соглашения от 24 апреля 2012г., приказа от 24 апреля 2012г. № л/с.При этом пунктом 5.5 трудового договора, ей предоставлялся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней в связи с вредными и (или) опасными условиями труда. В 2020 г. произведена специальная оценка условий труда лаборанта патологоанатомического отделения ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ», согласно которой итоговый класс условий труда установлен 3.3, что подтверждается копией карты специальной оценки условий труда №. Приказом ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» от 12 марта 2021г. № продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска среднему медицинскому персоналу <данные изъяты> установлена 7 календарных дней. 1 апреля 2021г. Несмияновой Е.О. и ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которому продолжительность ежегодного дополнительного отпуска в связи с вредными и (или) опасными условиями труда работнику установлена в 7 календарных дней. В пункте 9.10 Коллективного договора на 2018-2021 г.г., заключенного между ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ» и первичной организацией профсоюза работников здравоохранения Свердловской области «Полевская центральная городская больница», продленного дополнительным соглашением от 19 января 2021г. на 2021-2024 гг., ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется работнику по результатам специальной оценки условий труда, минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается трудовым договором с учетом специальной оценки условий труда. Перечень должностей работников, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, утверждается локальным нормативным актом работодателя. Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Из анализа приведенного выше законодательства следует, что трудовой договор не должен противоречить и ухудшать положение работника по сравнению с локальными нормативными актами работодателя, которые в свою очередь не должны противоречить и ухудшать положение работника по сравнению с нормами отраслевого законодательства, которое должно соответствовать федеральному законодательству. Положениями трудового кодекса, в частности статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации установлена только минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в 7 календарных дней. Часть третья статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации прямо предусматривает установление продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда (часть третья). В коллективном договоре работников ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» конкретная продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда также не установлена. В связи с этим, ответчик необоснованно ссылается на положения коллективного договора, заявляя, что условия трудового договора соответствуют коллективному договору. В данном случае коллективный договор не противоречит статье 117 Трудового кодекса Российской Федерации, но и не указывает конкретную продолжительность дополнительного отпуска каждого работника при тех или иных результатах оценки условий труда. В этом случае применяется отраслевое законодательство. Статья 117 Трудового кодекса Российской Федерации не предоставляет работодателю право установления продолжительности дополнительного отпуска локальными нормативными актами. В данном случае, прокурор правильно ссылается на Отраслевое соглашение по государственным учреждениям Свердловской области, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области на 2021 - 2024 годы, утвержденное Министерством здравоохранения Свердловской области, Свердловской областной организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации 17 ноября 2021г., зарегистрированное в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области 03 декабря 2021г. № 10-О, поскольку именно данный документ определяет продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска работников здравоохранения. В пункте 3.1.12 указано, что в случае установления по результатам специальной оценки условий труда класса (подкласса) вредности 3.2 и более, для определения продолжительности дополнительного отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, применять Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974г. № 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на ежегодный дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" в части, не противоречащей действующему законодательству. В пункте 86 Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974г. № 298/П-22 указано, что врачи, средний и младший медицинский персонал, уборщик производственных помещений, занятые на работе с трупами и трупным материалом, в патологоанатомическом отделении имеют право на ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.Несмиянова Е.О. работает в ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ» <данные изъяты>, занятым на работе с трупами и трупным материалом. Согласно специальной оценке условий труда данная работа относится к классу (подклассу) вредности 3.3, то есть более 3.2, поэтому Несмиянова Е.О. на основании приведенных выше норм имеет право на ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней в соответствии с приведенными выше пунктами 3.1.12 Отраслевого соглашения и пункта 86 Постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974г. № 298/П-22. Установление Несмияновой Е.О. 12 рабочих дней в соответствии с приведенными нормами не противоречит действующему законодательству. В связи с этим установление истцу в трудовом договоре продолжительность ежегодного дополнительного отпуска в 7 календарных дней противоречит приведенным нормам отраслевого законодательства, которым трудовой договор должен соответствовать и не ухудшать положения работника, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме. В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Учитывая положения статьи 50, абзацев 8 и 9 пункта 2 статьи 61.1, абзаца 5 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплачиваемая по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежит зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты городских округов.
Истцом при подаче искового заявления государственная пошлина оплачена не была, поскольку истец освобождён от её уплаты в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации. Так как исковые требования удовлетворены, государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика, не освобождённого от уплаты государственной пошлины, в доход Полевского городского округа.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.5 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2011 №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2012░. ░ 1 ░░░░░░ 2021░,, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░/░░░░ 6626003898/1026601610034) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 14 ░░░░ 2011░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░ №), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░/░░░░ 6626003898/1026601610034) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░