Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-644/2024 (2-4011/2023;) ~ М-3560/2023 от 24.11.2023

Дело № 2-644/2024

УИД 92RS0004-01-2023-004204-25

РЕШЕНИЕ

                                                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2024 года                                        г. Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи – Макоед Ю.И.,

при секретаре – Шереужевой А.Х.,

с участием представителя истца ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> к ФИО3 о возмещении вреда, причиненного почвам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления,

у с т а н о в и л:

Департамент природных ресурсов и экологии <адрес> обратился с исковым заявлением к ФИО3 о возмещении вреда, причиненного почвам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления.

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Севприроднадзора поступило обращение ФИО7 с информацией о несанкционированном сбросе отходов коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут из автотранспортного средства ЗИЛ с государственным номером в районе <адрес> на земельных участках с кадастровыми номерами :381, на территории с географическими координатами .

ДД.ММ.ГГГГ Севприроднадзором проведено обследование территорий с географическими координатами в районе земельных участках с кадастровыми номерами

В ходе обследования выявлена яма, заполненная коммунальными отходами, жидкими, неканализованными объектами водопотребления, по периметру выявлено точечное замусоривание твердыми коммунальными отходами. (Протокол осмотра /ПО от ДД.ММ.ГГГГ прилагается)

    Государственным    инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды ФИО8 были взяты объяснения у гр. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: г. Севастополь, <адрес>, который по существу заданных вопросов пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут он стал свидетелем сброса отходов жидких коммунальных объектов водопотребления из автотранспортного средства ЗИЛ с государственным номером в районе <адрес>.

Согласно сведений ГИБДД автотранспортное средство ЗИЛ с государственным номером принадлежит ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (копия карточки учета транспортного средства прилагается)

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Севприроднадзора, химикоаналитической лаборатории ГБУ Севастополя «Экоцентр» отобраны пробы почвы на наличие загрязняющих веществ: АПАВ, аммоний, хлорид-ионы, сульфат-ионы, нитрат-ионы, фосфат-ионы.

Во время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ инженером-геодезистом ООО «Реал» проведено исследование по установлению границ загрязнения территории с географическими координатами .

Согласно отчета о выполнении геодезических и топографических работ ООО «Реал» по установлению границ территории загрязнения выявлено, что несанкционированный сброс отходов коммунальных жидких объектов водопотребления был осуществлен на территории земельного участка с к.н. . <адрес> загрязнения составила 117 м2. (копия отчета о выполнении геодезических и топографических работ по установлении границ загрязненной территории прилагается)

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладатель земельного участка с кадастровым номером отсутствует, соответственно правообладателем данного земельного участка является <адрес>.

Согласно протоколу лабораторных испытаний -П-21 от ДД.ММ.ГГГГ в пробе почвы проба (код пробы 139-П-21) установлено превышение значений концентрации загрязняющих веществ, таких как: АПАВ 0,798 мг/кг над значением в фоновой пробе 0,261 мг/кг; хлорид-ионы 142 мг/кг над значением в фоновой пробе 34,8 мг/кг.

Тем самым причинен вред почве, как объекту окружающей среды вследствие загрязнения ее химическими веществами.

На основании результатов проведенных лабораторных испытаний Севприроднадзором осуществлен расчет размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в соответствии с которым сумма ущерба составила 182 520,00 рублей.

    На основании материалов дела об административном правонарушении в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ Севприроднадзором вынесено постановление о назначении административного наказания , предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ Севприроднадзор направил ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором обязал оплатить сумму ущерба, причиненного окружающей среде в размере 182 520,00 рублей в течение 30 (тридцати) дней с момента получения требования.

На сегодняшний день ответчик не оплатил сумму ущерба, причиненного окружающей среде в размере 182 520 рублей.

Представитель истца в судебном заседании требования иска поддержал, по основаниям изложенным в иске, просил суд удовлетворить.

    Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (ч. 3 указанной статьи).

        Согласно ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Как разъяснено в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

        Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, разъяснено в указанном Постановлении, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

    Риск неполучения поступившей корреспонденции несёт адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

    Статья 165.1 ГК РФ, как разъяснено в п. 68 указанного Постановления, подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

    Согласно ч. 2 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. Часть 1 данной статьи, в свою очередь, предусматривает, что эти лица должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

    В соответствии со ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных п. 1 ст. 10 ГК РФ, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.

    При этом, суд, установив факт злоупотребления правом, может применить последствия, предусмотренные ч. 2 ст. 10 ГК РФ, по собственной инициативе.

    ФИО3 судом заблаговременно производилось направление извещения о дате судебного заседания, от получения которых ответчик уклонился.

    Согласно ч. 1 ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав пояснение представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 Положения о Департаменте природных ресурсови экологии <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Департамент природных ресурсов и экологии <адрес> (далее - Севприроднадзор) является исполнительным органом <адрес>, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий <адрес> в сферах охраны окружающей среды, обращения с отходами, водных отношений, недропользования, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу <адрес>, контроля и государственного надзора, лесных отношений, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, обеспечения экологической безопасности на территории <адрес>, переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, переданных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в сфере недропользования, в области водных отношений, лесных отношений, входящим в систему исполнительных органов <адрес> и финансируемым за счет средств бюджета <адрес>, а также за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Согласно подпункту 13 пункта 10.10 Положения, Севприроднадзор осуществляет функции в области контроля и государственного надзора:

    региональный государственный экологический контроль (надзор);

    расчет размера вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации, с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба).

Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право на благоприятную окружающую среду, одновременно статьей 58 Конституции Российской Федерации введена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе: для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Частью 1, 2 статьи 13 Земельного кодекса определено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Согласно статье 42 Земельного кодекса, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, кроме прочего, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в числе прочего отнесены:

осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 7-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.

В силу положений статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Пунктами 1, 3 статьи 77 Федерального закона № 7-ФЗ, установлены следующие требования:

    Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов, и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

3. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

В соответствии со статьей 78 Федерального закона № 7-ФЗ:

    Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

    На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

    Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Согласно статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ):

размещение отходов - это их хранение и захоронение;

хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Пункт 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ запрещает размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» разъяснено, что субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования являются в числе прочих органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор.

В пункте 34 указанного постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ также разъяснено, что вред, причиненный окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

Таким образом, законодательно установлено, что вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинен ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности. При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении.

В соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 145-ФЗ суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

Аналогичное разъяснение содержится в пункте 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Севприроднадзора поступило обращение ФИО7 с информацией о несанкционированном сбросе отходов коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут из автотранспортного средства ЗИЛ с государственным номером в районе <адрес> на земельных участках с кадастровыми номерами , на территории с географическими координатами .

ДД.ММ.ГГГГ Севприроднадзором проведено обследование территорий с географическими координатами в районе земельных участках с кадастровыми номерами .

В ходе обследования выявлена яма, заполненная коммунальными отходами, жидкими, неканализованными объектами водопотребления, по периметру выявлено точечное замусоривание твердыми коммунальными отходами. (Протокол осмотра /ПО от ДД.ММ.ГГГГ прилагается)

    Государственным    инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды ФИО8 были взяты объяснения у гр. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: г. Севастополь, <адрес>, который по существу заданных вопросов пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут он стал свидетелем сброса отходов жидких коммунальных объектов водопотребления из автотранспортного средства ЗИЛ с государственным номером в районе <адрес>.

Согласно сведений ГИБДД автотранспортное средство ЗИЛ с государственным номером принадлежит ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (копия карточки учета транспортного средства прилагается).

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Севприроднадзора, химикоаналитической лаборатории ГБУ Севастополя «Экоцентр» отобраны пробы почвы на наличие загрязняющих веществ: АПАВ, аммоний, хлорид-ионы, сульфат-ионы, нитрат-ионы, фосфат-ионы.

Во время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ инженером-геодезистом ООО «Реал» проведено исследование по установлению границ загрязнения территории с географическими координатами .

Согласно отчета о выполнении геодезических и топографических работ ООО «Реал» по установлению границ территории загрязнения выявлено, что несанкционированный сброс отходов коммунальных жидких объектов водопотребления был осуществлен на территории земельного участка с к.н. . <адрес> загрязнения составила 117 м2. (копия отчета о выполнении геодезических и топографических работ по установлении границ загрязненной территории прилагается)

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладатель земельного участка с кадастровым номером отсутствует, соответственно правообладателем данного земельного участка является <адрес>.

Согласно протоколу лабораторных испытаний -П-21 от ДД.ММ.ГГГГ в пробе почвы проба (код пробы 139-П-21) установлено превышение значений концентрации загрязняющих веществ, таких как: АПАВ 0,798 мг/кг над значением в фоновой пробе 0,261 мг/кг; хлорид-ионы 142 мг/кг над значением в фоновой пробе 34,8 мг/кг.

Тем самым причинен вред почве, как объекту окружающей среды вследствие загрязнения ее химическими веществами.

На основании результатов проведенных лабораторных испытаний Севприроднадзором осуществлен расчет размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в соответствии с которым сумма ущерба составила 182 520,00 рублей.

    На основании материалов дела об административном правонарушении в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ Севприроднадзором вынесено постановление о назначении административного наказания , предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ Севприроднадзор направил ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором обязал оплатить сумму ущерба, причиненного окружающей среде в размере 182 520,00 рублей в течение 30 (тридцати) дней с момента получения требования.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что в судебном заседании установлено, что ФИО3 нарушено законодательство в области охраны окружающей среды, точечное замусоривание твердыми коммунальными отходам, что также подтверждается постановлением Севприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к административной ответственности и о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ,. Согласно протоколу лабораторных испытаний -П-21 от ДД.ММ.ГГГГ в пробе почвы проба (код пробы 139-П-21) установлено превышение значений концентрации загрязняющих веществ, таких как: АПАВ 0,798 мг/кг над значением в фоновой пробе 0,261 мг/кг; хлорид-ионы 142 мг/кг над значением в фоновой пробе 34,8 мг/кг. Тем самым причинен вред почве, как объекту окружающей среды вследствие загрязнения ее химическими веществами. На основании результатов проведенных лабораторных испытаний Севприроднадзором осуществлен расчет размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в соответствии с которым сумма ущерба составила 182 520,00 рублей. С учетом изложенного, на ответчика возлагается обязанность по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды причиненного почвам за счет средств ответчика, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию 182 520 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.

Частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Принимая во внимание нормы ст. 103 ГПК РФ, п. 8 ст. 333.30 НК РФ, учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, учитывая, что иск удовлетворен, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 4 850 руб.

    Руководствуясь ст. 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>░░░3 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 182 520 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4 850 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ <░░░░░>

░░░░ <░░░░░>                                                       ░.░. ░░░░░░

2-644/2024 (2-4011/2023;) ~ М-3560/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя
Ответчики
Курбатова Юлия Петровна
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Макоед Юлия Игоревна
Дело на сайте суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
24.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2023Передача материалов судье
29.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее