Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1605/2023 ~ М-193/2023 от 13.01.2023

Дело № 2-1605/2023

03RS0007-01-2023-000251-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2023 года

Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Гареевой Л.Ф.

при секретаре Валеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «Управление жилищного хозяйства Советского района городского округа г. Уфа» о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, оформленного в виде протокола ... от < дата > недействительным,

УСТАНОВИЛ

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с иском к ОАО «Управление жилищного хозяйства Советского района городского округа г. Уфа» о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, оформленного в виде протокола ... от < дата > недействительным, в обоснование иска указал, что в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014г. ..., Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора).

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме указанных документов лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, не позднее чем через десять дней после проведения такого собрания. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ приказом Минстроя России от < дата > .../пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее – Требования .../пр).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

< дата > в адрес Госкомитета поступило обращение (вх. № ГК02ог-10257) от собственника ...Бикбаевой Л.М. о проверке законности начисления платы за «содержание и техническое обслуживание ИТП» с сентября 2021 в платежных документах, выставляемых управляющей организацией ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» с приложением платежного документа за июнь 2022.

В адрес Госкомитета протокол общего собрания собственников помещений в ..., содержащий сведения о принятии решения по вопросу поставленному в обращении (вх. № ГК02ог-10257 от < дата >) на хранение в порядке ч. 1.1. ст. 46 ЖК РФ не поступал.

В ходе рассмотрения указанного обращения Госкомитетом в адрес ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» был направлен запрос (исх. ... от < дата >) о направлении в адрес Госкомитета информации (документов) об основаниях для начисления платы за «содержание и техническое обслуживание ИТП».

В ответ на запрос Госкомитета (исх. ... от < дата >) ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» письмом (исх. ... от < дата > / вх. № ГК02-16783 от < дата >) сообщило о том, что в августе 2021 через ящик приема обращений в ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» поступила копия протокола общего собрания собственников помещений в ... от < дата > без приложений, содержащий решение о начислении платы за содержание ИПУ. В адрес Госкомитета копия указанного протокола не направлялась, но была принята в работу.

Однако законных оснований для исполнения решений, содержащихся в копии протокола (без приложений), у ООО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» не имелось по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖКРФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно данным государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) многоквартирный ... находится в перечне домов ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» реестра лицензий Республики Башкортостан с 2015.

В соответствии ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункт 4).

Аналогичные положения содержаться в ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) в состав общего имущества включаются: иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с п. 6 Правил № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Минимальный перечень № 290). В соответствии с п. 17 Минимального перечня № 290 в него включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах.

Арбитражным судом Республики Башкортостан рассмотрено дело № А07-4408/2019 по исковому заявлению МУП «УИС» к ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» о взыскании компенсации затрат, связанных с техническим обслуживанием ИТП и ПНС ХВС, расположенных в жилых домах, находящихся в управлении ответчика, в числе которых находится многоквартирный ....

В ходе рассмотрения дела № А07-4408/2019 судами первой, апелляционной и кассационной инстанций установлены следующие обстоятельства.

В подвалах многоквартирных домов, управляемых ОАО «УЖХ Советского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан», установлены индивидуальные тепловые пункты (далее – ИТП), которые первоначально не были предусмотрены проектной документацией, но явились результатом реализации программы модернизации системы теплоснабжения в городе Уфе, в ходе которой проведена работа по установке ИТП в жилых домах муниципального фонда в 2012 году. Данная муниципальная программа, 7 утверждена решением Совета городского округа города Уфа Республики Башкортостан от < дата > ....

В 2012 году ИТП приняты Администрацией городского округа город Уфа на основании постановления от < дата > ... в муниципальную собственность и переданы в хозяйственное ведение МУП «УИС». Поскольку ИТП не являются недвижимым имуществом, государственная регистрация права не осуществлялась.

Кроме того, судом установлено и материалами дела подтверждено, что Прокуратурой Республики Башкортостан организована внеплановая проверка по факту законности действий (бездействий) Администрации городского округа города Уфа в части сохранения на своем балансе ИТП. В ходе проверки Прокуратурой Республики Башкортостан установлено, что ИТП в многоквартирных домах установлены в целях энергоснабжения, повышения энергетической эффективности и сокращения потерь энергетических ресурсов у потребителей. Данные ИТП приобретены за счет заемных средств Европейского Банка реконструкции и развития и средств бюджета городского округа города Уфа.

По результатам проверки прокуратурой города Уфы Республики Башкортостан вынесен протест от < дата > об отмене постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ... от < дата >, поскольку в силу пункта 3 постановления Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от < дата > ... «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации.

Независимо от наличия решения собственников об отказе во включении индивидуального теплового пункта в состав общего имущества, а также нахождения этого имущества на балансе иного лица, индивидуальный тепловой пункт в силу пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме входит в состав общего имущества многоквартирного дома. Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от < дата > ....

По результатам рассмотрения указанного протеста Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан постановлением от < дата > ... отменено постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > «О приеме в муниципальную собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан оборудования индивидуальных тепловых пунктов, установленных в зданиях муниципального жилого фонда».

Таким образом, муниципальное образование спорные ИТП в муниципальную собственность не включало, своими действиями подтвердило отсутствие правопритязаний на спорное имущество, самостоятельно отменив ранее состоявшееся принятие спорных ИТП в муниципальную собственность.

Руководствуясь п. 3. ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 1 ст. 290 ГК РФ, п.п. «ж» пункта 2 Правил № 491, суды апелляционной кассационной инстанций по делу № А07-4408/2019 сделали вывод о том, что ИТП устанавливается в интересах жильцов дома в процессе модернизации системы отопления многоквартирного дома, является неотъемлемой частью такой системы и предназначен для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, вследствие чего в отсутствие правопритязаний муниципального образования на указанное имущество относится к общедомовому имуществу многоквартирного дома и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений этого дома. При этом расходы по содержанию ИТП включаются в состав платы на содержание общедомового имущества многоквартирного дома.

В соответствии с п. 3 ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания.

Компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определена ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания могут быть отнесены другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Исходя из положений ЖК РФ, принятие общим собранием собственников помещений в доме решений об изменении, предусмотренной ст. 154 ЖК РФ структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, путем внесения в платежный документ отдельной платы за «содержание и техническое обслуживание ИТП», которая в силу закона, а также правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Уральского округа по делу № А07-4408/2019 входит в плату за содержание общедомового имущества многоквартирного дома, не относится к компетенции общего собрания.

Кроме того, ответчик, являясь управляющей организацией, в соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ обязан вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме.

Ответчик, являясь управляющей организацией в ... не проверил содержащиеся в копии протокола общего собрания от < дата > сведения об инициаторе (председателе), секретаре и лице, избранном в состав счетной комиссии, а именно не удостоверил, являются ли указанные в копии протокола лица собственниками помещений в многоквартирном доме.

Так, согласно вводной части протокола общего собрания от < дата > инициатором общего собрания является собственник ...Хакимова А.С., секретарем общего собрания является собственник помещения ... -Юсупова В.Р., а членом счетной комиссии – собственник помещения ... Киреева В.

Однако, согласно данных из ЕГРН, ... включает в себя 6 комнат, каждая из которых является самостоятельным объектом недвижимости и поставлена отдельно на кадастровый учет.

Так, согласно данным из ЕГРН, на период проведения общего собрания, указанный в протоколе (с < дата > по < дата >):

- собственником комнаты ... в ... являлась Гареева Г. К. < дата > г.р.;

- собственниками комнаты ... в ... являлись - Сахаутдинов И. М. < дата > г.р., (3/4 доли в праве), Сахаутдинова А. И., < дата > г.р (1/4 доли в праве);

- собственниками комнаты ... в ... являлись - Кунафина А. Р., 22.01.1983г.р. (1/4 доли в праве), Меджитов Артём А. 23.10.2012г.р (1/4 доли в праве), Кунафин А. Р., < дата > г.р. (1/4 доли в праве), Кунафина А. А., < дата > г.р. (1/4 доли в праве);

- собственником комнаты ... в ... являлись Магазова Р. А., < дата > г.р.

- собственниками комнаты ... в ... являлись Кадырова А. А., < дата > г.р., Кадыров Р. М., < дата > г.р. (совместная собственность);

- собственником комнаты ... в ... являлась Бикмухаметова С. Б., < дата > г.р.

- собственником ... являлись Кондратьев О. А., < дата > г.р. (1/10 доли в праве), Салихова С. А., < дата > г.р. (1/10 доли в праве), Аллаяров Ф. К. < дата > г.р. (19/100 доли в праве), Шайдуллина А. В., < дата > (15/100 доли в праве), Давыдова Н. А. < дата > (54/200 доли в праве).

Сведения о собственниках ... ЕГРН на период проведения общего собрания, указанный в протоколе (с < дата > по < дата >) отсутствуют.

Таким образом, указанные в копии протокола общего собрания от < дата > сведения об инициаторе (председателе), секретаре общего собрания лицах, члене счетной комиссии (Хакимовой А.С., Юсуповой В.Р., Киреевой В.), как собственниках помещений ..., 2, 3 являются недостоверными, в связи с тем, что сведения об указанных лиц отсутствуют в ЕГРН. Идентифицировать личность указанных лицах, с целью их привлечения для участия в деле, не представляется возможным в связи с отсутствием в копии протокола общего собрания от < дата > данных об их именах, отчествах и реквизитах документов, идентифицирующих их личности.

Кроме того, ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» обязано было удостовериться в правомочности общего собрания, определяемой ч. 3 ст. 45 ЖК РФ. Так из содержания вводной части протокола общего собрания от < дата > следует, что в нем приняли участие 18 собственников помещений, обладающие 1673 кв.м., что составляет 51 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме (3281 кв.м.). Однако в связи с тем, что к протоколу общего собрания не приложены письменные решения собственников помещений в доме, которые в соответствии с ч. 4, 4.1 ст. 48, а также п.п. «ж» п. 20 Требований .../пр являются обязательными приложениями к протоколу, невозможно проверить правомочность общего собрания.

ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» являясь управляющей организацией в ..., в силу положений ч. 3, 3.1. ст. 45 ЖК РФ, обязано было удостовериться в достоверности сведений о лицах, указанных в копии протокола общего собрания, а также в правомочности общего собрания, прежде чем принимать к исполнению, содержащиеся в нем решения.

В соответствии с п. 3 ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.

В соответствии с ч. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

В соответствии с ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка принятия решения о проведении, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания (пункт 1); допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2) (пункт 4).

В соответствии с п. 20 приказа №44/пр обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются следующие документы:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;

в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) списки присутствующих и приглашенных лиц;

д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;

е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;

ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

Однако в нарушение указанных норм, обязательные приложения к протоколу общего собрания от < дата > не приложены (то есть отсутствуют), что подтверждено ответчиком в своем письме (исх. ... от < дата >).

Более того подлинник самого протокола общего собрания от < дата > к ответчику в порядке ч. 1 ст. 46 ЖК РФ не поступал.

Учитывая, что содержащиеся в протоколе общего собрания от < дата > сведения об инициаторе (председателе), секретаре общего собрания и члене счетной комиссии, как собственниках помещений в доме, являются недостоверными, данное обстоятельство указывает на нарушение порядка созыва, проведения и оформления результатов общего собрания, установленного ЖК РФ. Отсутствие подлинника протокола общего собрания, а также обязательных к нему приложений, указывает на существенное нарушение правил составления протокола.

Исполнение ответчиком содержащихся в протоколе общего собрания решений, в том числе решения о начисления платы за «содержание и техническое обслуживание ИТП», нарушает права собственников и нанимателей помещений многоквартирного ... в виде несения расходов, не предусмотренных структурой платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 154 ЖК РФ).

Исходя из судебной практики рассмотрения дел об оспаривании решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, в отдельных ситуациях возможно предъявление иска к управляющей организации, когда очевидно недобросовестное поведение этой управляющей организации или неизвестных лиц в ее пользу: управляющая организация использует этот протокол для выставления платежей, но из его содержания невозможно определить инициаторов собрания, а подлинник протокола, отсутствует и не представлен в суд (апелляционные определения Московского областного суда по делам №..., 33... апелляционные определения Свердловского областного суда от < дата > по делу ..., < дата > по делу ..., апелляционное определение Пермского краевого суда от < дата > по делу ...).

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений указанных норм, обращение Госкомитета в суд с требованиями о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного ... Республики Башкортостан, оформленных протоколом от < дата > ..., осуществляется в защиту нарушенных оспариваемыми решениями прав собственников и нанимателей помещений многоквартирного ....

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требованияГосударственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «Управление жилищного хозяйства Советского района городского округа г. Уфа» о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, оформленного в виде протокола ... от < дата > недействительным, - удовлетворить.

Признать решениеобщего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу ..., проведенного в форме очно-заочного голосования с < дата > по < дата >, оформленного в виде протокола внеочередного общего собрания собственников МКД от < дата >, - недействительным.

Взыскать с ОАО «Управление жилищного хозяйства Советского района городского округа г. Уфа» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья Л.Ф. Гареева

2-1605/2023 ~ М-193/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственный Комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
Ответчики
ОАО "Управление жилищного хозяйства Советского района городского округа г. Уфа"
Другие
Бикбаева Лия Миневалиевна
Суд
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Гареева Л.Ф.
Дело на странице суда
sovetsky--bkr.sudrf.ru
13.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2023Передача материалов судье
20.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2023Подготовка дела (собеседование)
07.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023Дело оформлено
04.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее