Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-186/2023 от 04.09.2023

Дело № 5-186/2023

УИД 49RS0008-01-2023-001803-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Усть-Омчуг                          25 сентября 2023 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Шуваева В.И., в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора Муниципального бюджетного учреждения «Тенькинский эксплуатационный центр» Коломаренко Дмитрия Владимировича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении

должностного лица – директора МБУ «Тенькинский эксплуатационный центр» Коломаренко Дмитрия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

директором МБУ «Тенькинский эксплуатационный центр» Коломаренко Д.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, что выразилось в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в срок до ДД.ММ.ГГГГ в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно сведения по форме СЗВ-М, ДД.ММ.ГГГГ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещался по месту проживания, извещение возвращено в связи истечением срока хранения.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, возвращение почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Учитывая изложенное, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в редакции действующей до 01.01.2023 года.

В соответствии с п. 2 ст. 11 указанного Закона страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», действовавшей до 1 января 2023 года страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, МБУ «ТЭЦ», как страхователь должно было представить в орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ для индивидуального (персонифицированного) учета сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) ДД.ММ.ГГГГ не позднее 16 января 2022 года (с учетом того, что 15 января выпадал на выходной день).

Как следует из представленных материалов, сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) ДД.ММ.ГГГГ в отношении 2 лиц в форме электронного документа, подписанные квалифицированной электронной подписью, от МБУ «ТЭЦ» в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования поступили ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом срока.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ директор МБУ «ТЭЦ» Коломаренко Д.В. является должностным лицом.

Вина директора МБУ «ТЭЦ» Коломаренко Д.В., как должностного лица, в инкриминируемом правонарушении подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- сведениями о застрахованных лицах формы СЗВ-М в отношении ФИО3 и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ;

- извещением о доставке, согласно которому указанные сведения поступили в ПФР ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, в которой приведены полные сведения о МБУ «ТЭЦ», являющееся действующим юридическим лицом, руководителем которого
с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО5

- копией распоряжения главы администрации Тенькинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Коломаренко Д.В. на должность директора МКУ «ТЭЦ»;

- копией постановления главы администрации Тенькинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об изменении типа существующего МКУ «ТЭЦ» на МБУ «ТЭЦ»;

- копией распоряжения главы администрации Тенькинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора Коломаренко Д.В.;

- копией постановления Хасынского районного суда ДД.ММ.ГГГГ, которым Коломаренко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ;

- копией постановления Хасынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым Коломаренко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ;

По смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъект правонарушения определяется на момент его совершения, поэтому последующее после совершения административного правонарушения освобождение должностного лица от занимаемой должности не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

С учетом того, что на момент совершения административного правонарушения Коломаренко Д.В. являлся должностным лицом, он подлежит привлечению к административной ответственности.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина директора МБУ «ТЭЦ» Коломаренко Д.В. в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и его действия квалифицирую по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность Коломаренко Д.В., согласно ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, личность Коломаренко Д.В., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить ему наказание в виде штрафа, предусмотренное в отношении должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

должностное лицо – директора Муниципального бюджетного учреждения «Тенькинский эксплуатационный центр» Коломаренко Дмитрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить Коломаренко Д.В. о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   В.И. Шуваева

5-186/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коломаренко Дмитрий Владимирович
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Шуваева Виктория Ивановна
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
hasinsky--mag.sudrf.ru
04.09.2023Передача дела судье
06.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2023Рассмотрение дела по существу
25.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее