РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Кырен 4 апреля 2023 г.
Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хархановой М.В., при секретаре Таряшиновой Б.З., с участием Цыренова В.Н., его защитника Таряшинова Р.Ж., рассмотрев жалобу Цыренова В.Н. на постановление от 16.01.2023 года старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия М. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ в отношении Цыренова В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия М. от 16.01.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ в отношении Цыренова В.Н., прекращено в связи с наличием признаков преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ и передачей материалов дела в орган предварительного следствия.
В своей жалобе, Цыренов В.Н. и его защитник просят отменить постановление старшего государственного инспектора М. не соглашаясь с выводами о наличии оснований для передачи материалов дела в орган предварительного следствия в связи с наличием признаков преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ. Так, в проколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о времени и месте его составления, диаметр вырубленной древесины, не описано событие административного правонарушения. Существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении, является основанием для его возвращения должностному лицу. При этом, такая возможность утрачена. Постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ущерб составил 67855 руб., при этом не установлено, где и на основании чего зафиксирован диаметр срубленной древесины, ведь при составлении протокола об административном правонарушении данные сведения относятся к значимым и подлежат обязательному внесению в протокол. Перед составлением протокола об административном правонарушении, ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ Цыренову не разъяснялись.
Цыренов В.Н. и его защитник Таряшинов Р.Ж. считает необходимым отменить постановление от 06.01.2023 по доводам, изложенным в жалобе. Более того, защитник просит признать недопустимыми доказательствами протокол об административном правонарушении и исключить его из числа доказательств. Кроме того, по сообщению директора ФГБУ «НП «Тункинский» на территории Национального парка произрастают деревья породы сосна кедровая сибирская или сибирский кедр, являющийся одним из видом рода Сосна. Кедр же относится к семейству сосновых рода Кедр.
Представитель - старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия М. в судебное заседание не явился, судом удовлетворено ходатайство о проведении судебного заседания по средствам видеоконференцсвязи, однако заявитель –должностное лицо М в Советский районный суд г. Улан-Удэ в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Из разъяснений, сформулированных в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 года N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", следует, что под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу).
Согласно ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЛК РФ) лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России N 474 от 13 сентября 2016 года (далее по тексту - Правила заготовки древесины) заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 ЛК РФ контракта).
В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 04-115/2022 от 07.12.2022, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, составленном в отношении Цыренова В.Н., последний 07.12.2022 в квартале 278 выдела 12 осуществил вырубку двух сырорастущих деревьев породы сосна сибирская (кедр), запрещенных к вырубке.
Постановлением № от 16.01.2023 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия М. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ в отношении Цыренова В.Н., прекращено в связи с наличием признаков преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ и передачей материалов дела в орган предварительного следствия МО МВДоссии «тункинский». России «Тункинский».
В соответствии с п. «г» ч.2 ст.260 УК РФ, незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в крупном размере, наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
18.01.2023 следователем следственного отдела МО МВДоссии «тункинский». России «Тункинский» У. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ в отношении неустановленного лица, поскольку 20.12.2022 ДЧ МО МВДоссии «тункинский». России «Тункинский» поступило сообщение от старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия М. о том, что не позднее 07.12.2022 в <адрес> инспекторского участка НП «Тункинский», гр. Цыренова В.Н. совершил рубку двух деревьев породы кедр, причинив ФГБУ «Национальный парк Тункинский» материальный ущерб на общую сумму 67 855 руб., что является крупным размером.
Поскольку в действиях Цыренова В.Н. усматриваются признаки преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ, а не административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ, суд приходит к выводу, об обоснованности вынесенного старшим государственным инспектором М. постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ в отношении Цыренова В.Н. и передаче материалов в орган предварительного следствия.
Доводы защитника Таряшинова Р.Ж. о недопустимости доказательств, отсутствии времени, места составления протокола об административном правонарушении, в данном случае не являются основанием для отмены обжалуемого постановления поскольку в ходе предварительного следствия, будет осуществлен сбор доказательной базы, на основании чего, следователь вынесет одно из правовых решений, которые стороны вправе обжаловать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия М. от 16.01.2023, оставить без изменения, а жалобу Цыренова В.Н. и его защитника Таряшинова Р.Ж. – без удовлетворения.
Судья: М.В. Харханова