5-58/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
28 апреля 2021 года г.Шагонар
Судья Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва Кандауров Э.Н.,
с участием привлекаемого лица Монгуша А-Х.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Монгуша А-Х.А., <данные изъяты>,
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
7 апреля 2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва Тулуш С-С.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Монгуша А-Х.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В протоколе указано на то, что 13 марта 2021 года Монгуш А-Х.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Республики Корея авиарейсом 6272. Однако Монгуш А-Х.А. не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Монгуш А-Х.А. признал вину полностью и раскаялся в содеянном, пояснил, что не знал о необходимости заполнения анкеты на gosuslugi.ru. и просил назначить штраф с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ
Выслушав привлекаемого лица, и изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В протоколе об административном правонарушении, составленном 7 апреля 2021 указано, что 13 марта 2021 года Монгуш А-Х.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Республики Корея авиарейсом 6272. Однако гр. Монгуш А-Х.А. не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно анкете, 13 марта 2021 года Монгуш А-Х.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Республики Корея и уведомлен о необходимости в течение трех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (Едином портале государственных и муниципальных услуг), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l), и о необходимости до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Однако Монгуш А-Х.А. прибыв на территорию Российской Федерации, не выполнил требования п.2.1 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7, а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах исследования на COVID-19, заполнив соответствующую форму, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
В п.1 ст.2.1 КоАП РФ, определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность.
Факт совершения Монгушом А-Х.А. административного правонарушения, направленного в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении, и заполненной анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
При таких обстоятельствах, суд пришел на основании изученных доказательств к выводу, что Монгуш А-Х.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, а также учитывая смягчающее обстоятельство, как признание вины, суд считает возможным назначить Монгушу А-Х.А. наказание в виде административного штрафа, считая его достаточным наказанием в данном случае.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, суд находит возможным снизить Монгуша А-Х.А. административный штраф, менее минимального размера административного штрафа, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1).
Учитывая имущественное положение Монгуша А-Х.А., его признание вины, с целью предупреждения совершения повторного правонарушения, следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей, что будет являться наиболее эффективным наказанием в данном случае.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л :
Признать Монгуша А-Х.А., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему с применением ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
В случае неуплаты административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления его в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: УФК по Республике Тыва (Управление Роспотребнадзора по РТ) ИНН 1701038075, КПП 170101001, ОКТМО 93654101, СЧЕТ 03100643000000011200, Отделение НБ Респ.Тыва г.Кызыл, БИК 049304001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104170004200024097.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Э.Н. Кандауров