КОПИЯ
УИД16RS0007-01-2023-001334-94
Дело №5-194/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 декабря 2023 года г. Арск
Судья Арского районного суда Республики Татарстан Хафизов М.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Исаева У.Ш., с участием переводчика Хусанбаевой У.А., должностного лица, составившего протокол, - Кузьмина Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении Исаева У. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13:40 ч. в здании ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>А, установлено, что гражданин Республики Узбекистан Исаев У.Ш., состоящий на миграционном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу регистрации не проживал, а фактически проживал по адресу: <адрес>. Данное правонарушение совершено повторно, так как ранее постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
В судебном заседании Исаев У.Ш. при участии переводчика вину признал, пояснил, что не успел встать на регистрационный учет по месту жительства, просил не назначать ему выдворение, жена и 5 его детей проживают в <адрес>, он намерен перевезти их в Россию.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, просившего выдворить нарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ). Так, согласно статье 2 законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ предусмотрено, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
За нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, административная ответственность установлена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Часть 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с примечанием к ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи (часть 1). Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (часть 2).
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ определено, что срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
Из представленных материалов следует, что гражданин Республики Узбекистан Исаев У.Ш. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет.
Таким образом, Исаев У.Ш. изменил место проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, не исполнив обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации.
Ранее вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Исаев У.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Следовательно, его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ, действия Исаева У.Ш. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вина Исаева У.Ш. установлена и подтверждается представленными суду материалами дела: протоколом об административном правонарушении №, его объяснениями, объяснением Шайхиевой Р.Х. о том, что Исаев У.Ш. не проживает по адресу <адрес>, более года, копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Республики Узбекистан, видом на жительство.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение. В силу насущной социальной необходимости вопросы соблюдения иностранными гражданами законов Российской Федерации и законность их нахождения на территории Российской Федерации находятся на особом контроле, поскольку затрагиваются вопросы национальной безопасности нашего государства.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исаев У.Ш. нарушил законодательство Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации в течение длительного времени не принимал, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.
Изучив материалы дела, учитывая изложенное, назначение названному иностранному гражданину дополнительного административного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013. № 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Исаева У.Ш., при рассмотрении дела установлено не было. Смягчающим наказание обстоятельством суд считает признанием вины, раскаяние, наличие детей на иждвинении.
При назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в том числе характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд назначает минимальное наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, членов семьи с гражданством России и проживающих в России, нарушитель фактически не имеет.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд назначает наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением иностранного гражданина в центр временного содержания иностранных граждан, то есть в принудительном порядке, руководствуясь пи этом примечанием к ст. 18.8 КоАП РФ.
Медицинских противопоказаний для помещения Исаева У.Ш. в Центр временного содержания иностранных граждан области не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Исаева У. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением Центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по <адрес>.
В целях исполнения административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Исаева У.Ш. в Центре временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по <адрес>.
В силу части 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>); КПП 160901001, ИНН 1609003190, ОКТМО 92612151, номер счета получаетля платежа 03№ в Отделение – НБ <адрес>// УФК по РТ <адрес>, БИК 019205400, кор. Счет 40№, КБК 18№, УИН 18№.
Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в Арский районный суд Республики Татарстан.
Исполнение постановления возложить на Кировское РОСП <адрес> ГУФССП, по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Арский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Хафизов М.С.
Копия верна. Судья Хафизов М.С.