Дело № 12-344/2021 (№***),
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
10 марта 2021 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),
с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности, Котцова Д.А.; представителя административного органа Ерохина Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Котцова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Котцова Д.А., *** не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка *** от *** №*** гражданин Котцов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией ***
Не согласившись с указанным постановлением, Котцов Д.А. обратился в суд с настоящей жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить и принять по делу новое решение о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Привел доводы о том, что правонарушение совершено неумышленно, поскольку *** приступил к исполнению своих должностных обязанностей на *** судне *** ООО «***», находящемся в порту ***, при этом у него не было возможности оформить медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, поскольку его можно оформить только по месту регистрации. Указывает, что планировал оформить все необходимые документы и направить для продления разрешения в *** года, по возвращению из рейса. Между тем, ***, по указанию судовладельца, находясь на судне, заявитель покинул территорию Российской Федерации. В связи с производственной необходимостью, рейс был продлен до ***. При этом обязанности *** при стоянке судна в порту *** осуществлял по ***. По окончанию работы предпринял меры по оформлению медицинского заключения и направления документов для продления разрешения. Прибыл *** вместе с принадлежащим оружием для его сдачи в ОЛРР Управления Росгвардии по ***. Просит учесть, что в *** году ввиду объективных причин, в том числе пандемии, не имел реальной возможности предоставить пакет документов для продления разрешения, на момент окончания срока действия разрешения находился в рейсе за пределами РФ, является владельцем оружия с *** года, административное правонарушение совершено впервые, не имел намерения незаконно хранить оружие, обращался с заявлением о продлении срока действия разрешения, впоследствии представил медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, хранил оружие без изменения условий хранения, в запираемом сейфе, имеет действующий охотничий билет, период просрочки продления разрешения незначительный.
В судебном заседании Котцов Д.А. поддержал требования жалобы в полном объеме по изложенным в ней доводам и основаниям.
Представитель административного органа Управления Росгвардии по *** Ерохин Д.С. в судебном заседании полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, представил письменный отзыв на жалобу. Указал, что оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным не имеется.
Заслушав Котцова Д.А., представителя административного органа Ерохина Д.С., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Котцова Д.А. к административной ответственности) определено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Как усматривается из материалов дела, *** было установлено, что Котцов Д.А. по адресу: ***, незаконно хранил *** оружие марки: ***, чем нарушил требования статьи 22 Закона об оружии. Срок действия разрешения на хранение и ношение *** оружия истек ***.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копией разрешения на хранение и ношение оружия, срок действия которого истек (л.д. 8), протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), письменными объяснениями Котцова Д.А. (л.д. 4) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Котцова Д.А. квалифицировано по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии.
Оснований для переквалификации действия Котцова Д.А. с части 6 на часть 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется в связи со следующим.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Таким образом действие Котцова Д.А. квалифицировано правильно, оснований для переквалификации не имеется.
Вопреки доводам жалобы совокупность исследованных и оцененных судьей доказательств является достаточной для принятия законного и обоснованного решения по данному делу. Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Котцовым Д.А. гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение оружия установлен и доказан при рассмотрении дела мировым судьей, не отрицался лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в ходе его рассмотрения и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, установленные обстоятельства и выводы о виновности Котцова Д.А. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.04.2018 N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что закрепление в части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.
С учетом изложенного, незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия, являющегося техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способным причинить существенный вред жизни и здоровью людей, по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правила оборота гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.
Такие обстоятельства, как признание вины, владение оружием с 2015 года, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие намерения незаконно хранить оружие, факт обращения с заявлением о продлении срока действия разрешения и представление медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием по истечении его срока, хранение оружие без изменения условий хранения, в запираемом сейфе, наличие действующего охотничьего билета, незначительный период просрочки продления разрешения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность. Они в силу статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Наказание назначено Котцову Д.А. с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности виновного в минимальном размере.
В рассматриваемом случае параметры административного наказания, назначенного привлекаемому к административной ответственности лицу, находятся в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывают цели индивидуализации административной ответственности и конкретные обстоятельства данного дела.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Ссылки подателя жалобы на пандемию, нахождение в морском рейсе в период окончания срока действия разрешения не являются основанием для освобождения от административной ответственности, в том числе на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку согласно статье 13 Закона об оружии Котцов Д.А., являющийся владельцем гражданского огнестрельного оружия, обязан был в течении пяти лет с 2015 года, но не позднее *** представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Между тем данную обязанность не выполнил.
Срок, предусмотренный статьей 13 Закона об оружии, является достаточным для выполнения гражданином возложенной на него законом обязанности. При этом пандемия и принятые региональными властями ограничительные меры, связанные с нераспространением новой короновирусной инфекции в середине 2020 года, а также занятость заявителя в связи нахождением в морском рейсе, не препятствовали заявителю выполнить указанные выше требования ст. 13 Закона об оружии в периоды, предшествующие обозначенным заявителем событиям.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году", наделяющего федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, правом принять решение о переносе сроков прохождения процедур, связанных с продлением (переоформлением) разрешительных документов, на период до 12 месяцев, 01.08.2020 Росгвардией издано распоряжение.
В соответствии с данным распоряжением Росгвардии от 01.08.2020 (N 1/891-р) 01.12.2020 оканчивается срок действия продленных разрешительных документов в т.ч. лицензий серии "ЛОа", разрешений серии "РОХа", "РХ", "РСОа", "РХИ", "РФ", "РСЛа", "РКСа" и др., а также удостоверений частного охранника (УЧО), по которым срок действия оканчивался в период с 06.04.2020 по 01.11.2020.
Учитывая эпидемиологическую обстановку заявления о предоставлении госуслуг рекомендуется подавать в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). Готовые документы можно получать в местах предоставления государственных услуг в установленные дни и часы. Посещение рекомендуется осуществлять по предварительной записи посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуги (функций)" или по телефонам подразделений, которые размещены на сайтах территориальных органов Росгвардии.
Согласно данным информационно-правовой системы Консультант плюс, указанные сведения об особенности осуществления в 2020 году разрешительной деятельности были опубликованы на сайте https://rosguard.gov.ru по состоянию на 29.10.2020.
О возможности продлить разрешение путем использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) указал представитель административного органа в судебном заседании.
При таких обстоятельствах при наличии своевременно пройденной медицинской комиссии и наличии соответствующего медицинского заключения Котцов Д.А. имел реальную возможность своевременно продлить разрешение на хранение и ношение оружия.
Порядок и срок привлечения Котцова Д.А. к административной ответственности соблюдены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Ссылка заявителя на судебную практику не влечет к освобождению от административной ответственности, поскольку приложенные к жалобе судебные акты приняты в отношении иного лица при иных обстоятельствах дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░░ *** №***, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░ 20.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░