Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-141/2024 от 22.03.2024

Дело № 5-141/2024

УИД 59RS0011-01-2024-001989-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники                                                                                   22 марта 2024 года

            Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности –М.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда ..... дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

М., ..... года рождения, уроженца ....., гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении 1 ....., не работающего, зарегистрированного по адресу: .......... проживающего по адресу: .........., женатого? имеющего 1 ..... ребенка, паспорт ..... выдан ..... Отделом УФМС России по ..... в .....,

у с т а н о в и л:

..... полицейским взвода полиции Березниковского ОВО К., в отношении М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в 16.15 час. по адресу: ..... .....» гр. М. при задержании за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оказал неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника войск национальной гвардии прапорщика полиции Б., в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной опасности, и равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей, выразившиеся в отказе пройти в служебный автомобиль, при этом упирался ногами в землю, хватался за форменное обмундирование, пытался сесть на землю, хватался за дверцу служебного автомобиля.

В судебном заседании М. вину в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признал. Указал, что раскаивается в содеянном. Просил не назначать наказание в виде административного ареста.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав М., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа вразмере от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Указанный Федеральный закон возлагает на войска национальной гвардии выполнение определенных задач, в том силе участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями: требовать от граждан соблюдения общественного порядка; требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ..... в 16.15 час. по адресу: ..... ..... гр. М. при задержании за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оказал неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника войск национальной гвардии прапорщика полиции Б., в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной опасности, и равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей, выразившиеся в отказе пройти в служебный автомобиль, при этом упирался ногами в землю, хватался за форменное обмундирование, пытался сесть на землю, хватался за дверцу служебного автомобиля.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении № ..... от ....., в котором изложена суть правонарушения;

- рапортами сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации Борзунова Д.А., К., от .....;

- карточкой формы 1П.

Собранные по делу доказательства совершения М. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Вина М. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Тот факт, что сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора М.. сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Требованиесотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации о необходимости пройти в служебный автомобиль было законным.

Законное требование сотрудника полиции М. не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации своих должностных обязанностей.

В связи с этим, действия М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Действия М. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).

Согласно пунктам 21, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ..... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность М., признаю раскаяние в содеянном, наличии на иждивении ..... ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность М. не установлено.

При назначении М. наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность М., его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает, что наказание в виде административного штрафа будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению М.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    п о с т а н о в и л:

    признать М., ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

номер счета получателя 03 в Отделение Пермь Банка России/УФК по ....., БИК 015773997, кор.счет 40, ИНН 5904140498, ОКТМО 57708000, УИН 18.

Получатель: УФК по ..... (ГУ МВД России по ....., л/с 04561146500).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление (....., Свободы ул., 43а).

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Судебный пристав-исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд ..... в течение 10 суток со дня вручения

Судья                                                                         А......

5-141/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Манылов Роман Рустамович
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Черепанова А.Г.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
22.03.2024Передача дела судье
22.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2024Рассмотрение дела по существу
22.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее