Дело № 5-16/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
поселок Комсомольский 27 апреля 2023 года
Судья Черноземельского районного суда Республики Калмыкия Маликов В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КомсомольскНефть» <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «КомсомольскНефть» (далее – ООО «КомсомольскНефть», общество) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> Республики Калмыкия с привлечением Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в отношении ООО «КомсомольскНефть» проведена проверка по соблюдению законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, в ходе которой установлено, что общество осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов III класса опасности с нарушением обязательных норм и правил в области промышленной безопасности. В частности обществом: не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных предприятием при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях, характеризующих опасные производственные объекты «Пункт сбора нефти Северо-Комсомольского нефтяного месторождения», «Пункт сбора нефти Комсомольского нефтяного месторождения», «Пункт сбора нефти Калининского нефтяного месторождения», «Система промысловых трубопроводов Калининского нефтяного месторождения», «Система промысловых трубопроводов Комсомольского нефтяного месторождения», «Сеть газопотребления предприятия», «Фонд скважин Северо-Комсомольского нефтяного месторождения», «Фонд скважин Комсомольского нефтяного месторождения», «Фонд скважин Калининского нефтяного месторождения», «Система межпромыслового нефтепровода Калининское-Северо-Комсомольское», «Система межпромыслового нефтепровода Комсомольское-Северо-Комсомольское», «Система промысловых трубопроводов Комсомольского нефтяного месторождения»; не представлены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и технологические регламенты на опасные производственные объекты: «Система промысловых трубопроводов Калининского нефтяного месторождения», «Система промысловых трубопроводов Комсомольского нефтяного месторождения», «Система межпромыслового нефтепровода Калининское-Северо-Комсомольское», «Система межпромыслового нефтепровода Комсомольское-Северо-Комсомольское», «Система промысловых трубопроводов Комсомольского нефтяного месторождения»; Также установлены следующие нарушения: при проверке фонда скважин Северно-Комсомольского нефтяного месторождения III класса опасности peг. № АЗ9-04436-0007 не проведены экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО, отработавших нормативный срок эксплуатации: арматура фонтанная АФКЗ-65*210, 1986 года выпуска скважины №; арматура фонтанная АФКЗ-65*210,1986 года выпуска скважины №; арматура фонтанная АФКЗ-65*210, 1985 года выпуска скважины №; арматура фонтанная АФКЗ-65*210, 1986 года выпуска скважины №; арматура фонтанная АФКЗ-65*210,1992 года выпуска скважины №; отсутствуют укладки трубопроводов обвязки устья скважин на подушки неподвижных опор и покраски кривошипно-шатунного механизма станка-качалки, площадки для обслуживания электропривода и пускового устройства скважин ОПО; не представлены акты опрессовки фонтанной арматуры (узлов, задвижек) скважин ОПО рабочим давлением, предусмотренным паспортом завода-изготовителя. При проверке фонда скважин Комсомольского нефтяного месторождения III класса опасности peг. № АЗ9-04436-0008 – не представлены акты опрессовки фонтанной арматуры (узлов, задвижек) скважин ОПО рабочим давлением, предусмотренным паспортом заводаизготовителя; отсутствуют укладка трубопроводов обвязки устья скважин на подушкиJ неподвижных опор, покраска кривошипно-шатунного механизма станка-качалки, площадки для обслуживания электропривода и пускового устройства скважин ОПО; не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО отработавших нормативный срок эксплуатации, а именно: арматура фонтанная и колонная головка скважины №. При проверке фонда скважин Калининского нефтяного месторождения III класса опасности peг. № А39-04436-0011 – не представлены акты опрессовки фонтанной арматуры (узлов, задвижек) скважин ОПО рабочим давлением, предусмотренным паспортом завода- изготовителя; отсутствует укладка трубопроводов обвязки устья скважин на подушки неподвижных опор и покраска кривошипно-шатунного механизма станка-качалки, площадки для обслуживания электропривода и пускового устройства скважин ОПО. При проверке системы промысловых трубопроводов Северо-Комсомольского нефтяного месторождения III класса опасности peг. № АЗ9-04436-0002 – не проведена экспертиза промышленной безопасности на сооружения трубопроводы «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №»; не представлены акты выполненных мероприятий по проведению в соответствие требованиям промышленной безопасности и устранению выявленных при экспертизе промышленной безопасности дефектов и повреждений трубопроводов «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №. При проверке системы промысловых трубопроводов Комсомольского нефтяного месторождения III класса опасности peг. № АЗ9-04436-0004 – не представлены акты выполненных мероприятий по проведению в соответствие требованиям промышленной безопасности и устранению выявленных при экспертизе промышленной безопасности дефектов и повреждений трубопроводов «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №». При проверке системы промысловых трубопроводов Калининского нефтяного месторождения III класса опасности peг. № АЗ9-04436-0003 – не представлены акты выполненных мероприятий по проведению в соответствие требованиям промышленной безопасности и устранению выявленных при экспертизе промышленной безопасности дефектов и повреждений трубопроводов «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №», «Шлейф от скважины №». При проверке системы промысловых трубопроводов Калининское-Северо-Комсомольское нефтяного месторождения III класса опасности peг. № АЗ9-04436-0005 – не проведена экспертиза промышленной безопасности на сооружение нефтепровод <адрес>*6-6км 1989 года выпуска, отработавший нормативный срок эксплуатации. При проверке системы промысловых трубопроводов Комсомольское-Северо-Комсомольское нефтяного месторождения III класса опасности peг. № АЗ9-04436-0006 – не проведена экспертиза промышленной безопасности на сооружение нефтепровод <адрес>*6-8км 1986 года выпуска, отработавший нормативный срок эксплуатации. При проверке пункта сбора нефти Северо-Комсомольского нефтяного месторождения III класса опасности peг. № АЗ9-04436-0001 – в производственных помещениях и на открытой площадке ОПО, где возможно образование в воздухе рабочей зоны вредных, горючих веществ или токсичных газов отсутствуют средства аварийной сигнализации, контроля загазованности; не представлен перечень газоопасных мест и работ на ОПО; на ОПО допускается установка и пользование средствами измерений, измерительными приборами, не имеющими клейма или свидетельства о поверке, с просроченным клеймом или свидетельством о поверке; поврежденными и нуждающимися в ремонте и внеочередной поверке; средства измерений на ОПО не имеют надписей с указанием измеряемых | параметров; не проведены экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, отработавшие нормативный срок эксплуатации: аппарат емкостный V=100 м3 зав. № года выпуска, резервуар горизонтальный стальной V=75 м3 зав. № года выпуска; РВС-2000мЗ № года выпуска, РВС-2000мЗ № года выпуска, сосуд под давлением НГСГ 10,5 м3 зав. №; не представлены акты выполненных мероприятий по проведению в соответствие требованиям промышленной безопасности и устранению выявленных при экспертизе промышленной безопасности дефектов и повреждений «подогревателя трубопроводного ПТ 160/100 зав.№», «подогревателя трубопроводного ПТ 160/100 зав.№», «Газосепаратора (Трап 1400) зав. № трубопроводного ПТ 160/100 зав.№». При проверке фонда скважин Восточно-Камышанского нефтяного месторождения peг. № А39-04435-0029 III класс опасности – не проведены экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, отработавший нормативный срок эксплуатации: резервуар вертикальный стальной V=200 м3 тех. №, ГСВ-9,2мЗ зав. №, емкость ЮОмЗ зав. №, сепаратор горизонтальный 80мЗ; не представлены акты выполненных мероприятий по проведению в соответствие требованиям промышленной безопасности и устранению выявленных при экспертизе промышленной безопасности дефектов и повреждений «подогревателя трубопроводного ПТ 160/100 тех. СП №», «подогревателя трубопроводного ПТ 16/150 тех. СП №», «подогревателя трубопроводного ПТ 16/150 тех. СП №». При проверке пункта сбора нефти Комсомольского нефтяного месторождения III класса опасности per. № АЗ9-04436-0012 – в технологической насосной ОПО отсутствуют герметичная, закрытая дренажная система для полного слива взрывопожароопасных жидкостей, средства постоянного контроля воздушной среды, пульт управления насосной станции с установленными приборами, аварийная вентиляции, сблокированная с системой звуковой и световой аварийной сигнализации; на ОПО допускается установка и пользование средствами измерений, измерительными приборами, не имеющими клейма или свидетельства о поверке, с просроченным клеймом или свидетельством о поверке, поврежденными и нуждающимися в ремонте и внеочередной поверке; не представлен перечень газоопасных мест и работ на ОПО; средства измерений на ОПО не имеют надписей с указанием измеряемых параметров; на технологических трубопроводах ОПО отсутствуют стрелки, указывающие направление движения по ним рабочей среды; не представлены графики прохождения вибродиагностического контроля агрегатов с вращающимися элементами и периодической проверки исправности предохранительной, регулирующей и запорной арматуры, установленной на аппаратах и трубопроводах; не представлен план проверки исправности комплекса УПН, входящих в его состав технических устройств, трубопроводов, арматуры, металлоконструкций, заземляющих устройств, средств измерений и автоматики, блокировок, вентиляции, связи, наличия СИЗ перед пуском; допускается эксплуатация нагревательных печей при наличии деформации труб, других видимых неисправностей; не представлены акты выполненных мероприятий по проведению в соответствие требованиям промышленной безопасности и устранению выявленных при экспертизе промышленной безопасности дефектов и повреждений «подогревателя трубопроводного ПТ 160/100 тех. СП №», «подогревателя трубопроводного ПТ 160/100М тех. СП №»; не проведены экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, емкость 100 м3 зав. №, ёмкость 80 м3 №, ёмкость 80 м3 №, отработавшие нормативный срок эксплуатации..
Рассмотрение дела по существу проведено судом без участия представителя ООО «КомсомольскНефть» по доверенности ФИО2, который просил суд провести заседание с использованием системы видео-конференцсвязи. Поскольку нормами КоАП РФ указанная форма участия представителя не предусмотрена, судом рассмотрение дела было отложено в связи с его неявкой, а при повторной неявке рассмотрено по существу без его участия. В письменном объяснении ФИО2 вину в совершении административного правонарушения обществом не признал. Указал, что решением комиссии Департамента по недропользованию по ЮФО №.22-РК-ППот ДД.ММ.ГГГГ приостановлено пользование лицензиями ООО «КомсомольскНефть», следовательно, производственные объекты, необходимые для работы скважин, не эксплуатируются обществом, в связи с чем у Ростехнадзора отсутствовало право на обращение в суд о приостановлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «КомсомольскНефть» в совершении административного правонарушения является установленной.
Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ) экспертиза промышленной безопасности - это определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в п.1 ст.13 указанного Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство (абз.4 п.2 ст.7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ).
Частью 1 ст. 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Абзацем 4 п.1 ст.13 вышеприведенного Федерального закона предусмотрено, что экспертизе подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст.7 данного Федерального закона.
Согласно п. 129, 131 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 534 (далее – Правила) по достижении срока эксплуатации, установленного изготовителем, дальнейшая эксплуатация технического устройства по истечении срока службы не допускается. Продление срока безопасной эксплуатации технических устройств по истечении срока службы должно осуществляться по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности.
Из п.29 указанных Правил следует, что организации, эксплуатирующие ОПО, обязаны обеспечить наличие, сохранность, исправность СИЗ, аварийной сигнализации, средств контроля загазованности в помещениях и на открытых площадках, где возможно образование в воздухе рабочей зоны вредных, горючих веществ или токсичных газов.
Как следует из материалов дела, на основании решения прокурора <адрес> Республики Калмыкия № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «КомсомольскНефть» назначена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверка по соблюдению законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В ходе проверки установлено, что обществом осуществляется эксплуатация опасных производственных объектов III класса опасности, расположенных по адресу: <адрес> – «Пункт сбора нефти Калининского нефтяного месторождения», «Фонд скважин Северо-Комсомольского нефтяного месторождения», «Фонд скважин Комсомольского нефтяного месторождения», «Фонд скважин Калининского нефтяного месторождения», «Фонд скважин Восточно-Камышанского нефтяного месторождения», «Система межпромыслового нефтепровода Северо-Комсомольское», «Система промысловых трубопроводов Комсомольского нефтяного месторождения», «Система межпромыслового нефтепровода Калининского нефтяного месторождения», «Система межпромыслового нефтепровода Калининское-Северо-Комсомольское», «Система межпромыслового нефтепровода Комсомольское-Северо-Комсомольское», «Пункт сбора нефти Северо-Комсомольского нефтяного месторождения» с нарушением обязательным норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: требований к организациям, эксплуатирующим ОПО; требований к обустройству нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений; общих требований к применению технических устройств и инструментов, общих требований к эксплуатации ОПО, технических устройств, резервуаров, промысловых трубопроводов; эксплуатации фонтанных скважин и скважин штанговыми насосами.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и виновность общества в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно поручением Прокуратуры Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ, решением прокурора <адрес> Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по итогам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у общества отсутствовала возможность для соблюдения требований промышленной безопасности.
Таким образом, в действиях ООО «КомсомольскНефть» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Суд принимает во внимание, что при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении представитель юридического лица не присутствовал. Соответствующее письменное уведомление было направлено ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явки представителя на ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, указанное уведомление согласно материалам дела прибыло в место вручения лишь ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ имела место неудачная попытка вручения. При этом постановление о возбуждении дела вынесено прокурором ДД.ММ.ГГГГ. На указанную дату представитель общества вызван не был. Составленная справка по итогам проверки является по существу и признается судом актом проверки. Сведений об уведомлении ООО «КомсомольскНефть» о проведении проверки, о вызове представителя и о вручении представителю акта проверки (справки по итогам проверки) материалы дела не содержат. Вместе с тем, указанные обстоятельства по убеждению суда не являются достаточными основаниями для признания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела недопустимыми доказательствами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает альтернативные наказания в виде административного штрафа либо административного приостановления деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При разъяснении данного законоположения в п. 23.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей. Назначение административного наказания без учета таких обстоятельств может быть признано необоснованно строгим.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, совершенные ООО «КомсомольскНефть» нарушения в области промышленной безопасности влекут угрозу жизни и здоровью людей.
Между тем, судом не установлено наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, причинения вреда окружающей среде, в связи с которой возникает необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
Судом не установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность либо отягчающих наказание.
При таком положении менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В силу ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исключительными обстоятельствами по настоящему дела являются имущественное и финансовое положение юридического лица, фактическое приостановление работы фондов и скважин, наличие дебиторской задолженности в связи с блокировкой счетов налоговой службой, дающие основание для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, характер производственной деятельности, наличие исключительных обстоятельств, суд считает достаточным для достижения целей административного наказания назначить ООО «КомсомольскНефть» за совершенное административное правонарушение наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, то есть ниже низшего размера наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «КомсомольскНефть» (ИНН №, юридический адрес: <адрес>) виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченной административного штрафа.
Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает ООО «КомсомольскНефть» от исполнения обязанности, за неисполнение которой назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на следующие банковские реквизиты: Получатель: <данные изъяты>.
Судья (подпись)В.В. Маликов.
КОПИЯ ВЕРНА: Судья Черноземельского
районного суда Республики Калмыкия В.В. Маликов.