Дело (УИД) № 19RS0010-01-2023-000121-07
Производство № 2-158/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2023 года с. Шира
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Укачиковой Д.Г.,
при секретаре судебного заседания Борисовой Н.Е.,
с участием: представителя процессуального истца – помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Фирсова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ширинского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ширинского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Ширинского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в результате которой установлено, что администрация Воротского сельсовета эксплуатирует гидротехническое сооружение – нагорно-ловчий канал с. Ворота, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западная окраина и северо-восточная окраина с. Ворота. Указанное гидротехническое сооружение передано в собственность администрации Воротского сельсовета в соответствии с п. 123 Перечня объектов, передаваемых из собственности муниципального образования Ширинский район в собственность муниципального образования Воротский сельсовет Приложения № 8 «Перечня объектов, передаваемых из собственности муниципального образования Ширинский район в собственность расположенных в его границах поселений», утвержденного Законом Республики Хакасия от 29 ноября 2005 № 74-ЗРХ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия». По информации Енисейского управления Ростехнадзора, в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах», ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», декларация безопасности на данное гидротехническое сооружения в Енисейское управление Ростехнадзора не представлена, разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения и согласованный в установленном порядке расчет вероятного вреда, который может быть причинен в случае аварии, отсутствуют. Прокурор указывает, что указанные нарушения могут повлечь негативные последствия в виде невозможности своевременно предупредить последствия чрезвычайных ситуаций. На основании вышеизложенного, просит суд возложить на администрацию Воротского сельсовета обязанность в срок до 01 июня 2023 года разработать декларацию безопасности, разрешение на эксплуатацию, расчет вероятного вреда, который может быть причинен в случае аварии на гидротехническом сооружении – нагорно-ловчий канал с. Ворота, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западная окраина и северо-восточная окраина с. Ворота.
Определением суда от 04 апреля 2023 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне процессуального истца, привлечено Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Енисейское управление Ростехнадзора).
В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора Ширинского района Фирсов Н.А. представил заявление прокурора района об уточнении исковых требований, согласно которому прокурор просил обязать администрацию Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия в срок до 01 ноября 2023 года произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения - нагорно-ловчего канала с. Ворота, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западная окраина и северо-восточная окраина с. Ворота; обязать ответчика в срок до 01 ноября 2023 года обеспечить разработку и утверждение критериев безопасности гидротехнического сооружения в составе декларации указанного гидротехнического сооружения; обязать ответчика в срок до 01 ноября 2023 года обеспечить проведение государственной экспертизы декларации безопасности указанного гидротехнического сооружения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Заявление об уточнении исковых требований участвующим прокурором поддержано в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, отсутствовал. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания, о рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика суду не представил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Енисейского управления Ростехнадзора, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании отсутствовал. В ходе подготовки к рассмотрению дела по существу от представителя Енисейского управления Ростехнадзора Дегтяревой О.А., действующей на основании доверенности от 09 января 2023 года № 5, поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Управление поддерживает исковые требования прокурора Ширинского района и просит их удовлетворить в полном объеме, с учетом ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 12 марта 2022 года № 353. Просила рассмотреть заявление в отсутствие представителя Управления.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил о проведении судебного заседания при имеющейся явке.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1).
Частью 1 статьи 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Администрация Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия не имеет статуса закрытого административно-территориального образования, в которое доступ других граждан ограничен, поэтому в виду того, что идет постоянный процесс смены жителей, невозможно предсказать, кто и в каком количестве будет проживать на территории Воротского сельсовета. Таким образом, невозможно определить круг лиц, чьи права будут нарушаться либо нарушаются в настоящий момент.
Учитывая, что нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений затрагивают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, а не выполнение ответчиком требований законодательства, регулирующих правоотношения в данной области, создают реальную угрозу безопасности граждан, а также может повлечь тяжкие последствия возникновения чрезвычайных ситуаций, может повлечь за собой несоразмерный моральный и материальный вред, в связи, с чем определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора невозможно, то прокурор Ширинского района правомерно обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц.
Разрешая исковые требования прокурора Ширинского района по существу, суд при вынесении решения исходит из следующего.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ) гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В силу ст. 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
В соответствии с п. 123 Перечня объектов, передаваемых из собственности муниципального образования Ширинский район в собственность муниципального образования Воротский сельсовет Приложения № 8 «Перечня объектов, передаваемых из собственности муниципального образования Ширинский район в собственность расположенных в его границах поселений», утвержденного Законом Республики Хакасия от 29 ноября 2005 № 74-ЗРХ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия», муниципальному образованию Воротский сельсовет передано гидротехническое сооружение – нагорно-ловчий канал.
В судебном заседании установлено, что муниципальному образованию Воротский сельсовет в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Воротский сельсовет № 92 от 20 декабря 2007 года на праве собственности принадлежит гидротехническое сооружение – нагорно-ловчий канал с. Ворота, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западная окраина и северо-восточная окраина с. Ворота. Данное имущество включено в реестр муниципального имущества муниципального образования Воротский сельсовет.
Прокуратурой Ширинского района при проведении проверки исполнения законодательства о безопасности использования гидротехнических сооружений выявлены нарушения исполнения требований законодательства в указанной сфере в деятельности администрации Воротского сельсовета, которое осуществляет эксплуатацию указанного выше гидротехнического сооружения, а именно: не проведена оценка рисков в отношении гидротехнического сооружения, не установлен класс опасности, декларация безопасности на данное гидротехническое сооружение в Енисейское управление Ростехнадзора не представлена, разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения и согласованные в установленном порядке расчеты вероятного вреда, который может быть причинен в случае аварии, отсутствуют.
30 марта 2021 года прокурором Ширинского района внесено представление главе Воротского сельсовета об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, рекомендовано принять исчерпывающие меры к устранению нарушений, причин и условий им способствовавших, недопущению их впредь.
Из ответа главы Воротского сельсовета от 12 апреля 2021 года № 115а на данное представление следует, что в ближайшее время на сессии Совета депутатов будет рассмотрен вопрос о декларировании и паспортизации гидротехнических сооружений, состоящих на балансе администрации Воротского сельсовета.
Согласно письма и.о. главы Воротского сельсовета № 37а от 13 февраля 2023 года, технической документации на нагорно-ловчий канал не имеется. Воротский сельсовет планирует заключить контракт с УМП «Архитектура» на выполнение кадастровых работ по подготовке технического плана, после чего будет начата работа по подготовке документов по декларированию безопасности на гидротехническом сооружении.
12 января 2022 года, 19 мая 2022 года Енисейским управлением Ростехнадзора в адрес администрации Воротского сельсовета объявлены предостережения № 16/07 и № 16/111 о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении гидротехнического сооружения: нагорно-ловчий канал с. Ворота, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западная окраина и северо-восточная окраина с. Ворота.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ, критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения.
При этом в соответствии с абзацем 4 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Таким образом, собственнику гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации, во исполнение требований, предусмотренных абзацем 4 статьи 9, абзацем 7 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ, надлежит обеспечить разработку и утверждение критериев безопасности гидротехнического сооружения, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 6 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 года № 1892 (далее - Положение о декларировании), к декларации безопасности прилагаются:
а) сведения о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, форма представления которых утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации;
б) акт регулярного обследования гидротехнического сооружения, составленный комиссией по регулярному обследованию по форме, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией;
в) расчет вероятного вреда, определяемый в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 года № 1596 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения»; .
г) критерии безопасности гидротехнического сооружения и пояснительная записка к ним.
В соответствии с пунктом 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 октября 2020 года № 1596 (далее - Правила определения величины финансового обеспечения), расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 года № 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.
Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утверждена приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 года № 516.
Кроме того в соответствии с пунктом 4 Положения о декларировании, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация перед составлением и представлением в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности обеспечивают проведение регулярных обследований этого гидротехнического сооружения, с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федераций по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Форма Акта регулярного обследования (являющегося обязательным приложением к декларации безопасности гидротехнического сооружения в соответствии с пунктом 6 Положения о декларировании) утверждена приказом Ростехнадзора от 04 декабря 2020 года № 497.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса. При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации (ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ).
По инициативе собственников гидротехнических сооружений и (или) эксплуатирующих организаций, проводится государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений. Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения (ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ).
Таким образом, до предоставления декларации безопасности гидротехнического сооружения на утверждение, собственнику гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации, во исполнение требований пункта 3 Правил определения величины финансового обеспечения и пунктов 4, 6 Положения о декларировании, надлежит разработать расчет вероятного вреда и согласовать его с уполномоченным органом исполнительной власти, а так же обеспечить проведение регулярного обследования гидротехнического сооружения, с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения подлежит государственной экспертизе.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ сведения о гидротехнических сооружениях вносятся в Регистр и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (Ространснадзором), декларации безопасности гидротехнических сооружений. При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из четырех классов опасности в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации.
Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения (ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ).
Учитывая вышеизложенное, обязанность собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации по обеспечению разработки и утверждению критериев безопасности гидротехнического сооружения, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения в установленном порядке, сохраняется, в том числе для гидротехнического сооружения, класс которого не определен и сведения о котором в Регистре отсутствуют.
Как следует из ответа Енисейского управления Ростехнадзора от 27 апреля 2023 года, представленного стороной истца, сведения о гидротехническом сооружении - нагорно-ловчий канал с. Ворота, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западная окраина и северо-восточная окраина с. Ворота, в Российском реестре гидротехнических сооружений отсутствуют.
Пунктом 6 приложения 4 постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» (далее - постановление Правительства РФ от 12 марта 2022 года № 353) установлено, что до конца 2022 года эксплуатация гидротехнических сооружений могла осуществляться без предоставления их собственниками и (или) эксплуатирующими их организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ее государственной экспертизы. С начала 2023 года, действие указанных положений прекращено.
Вместе с тем пунктом 7 приложения 4 постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 № 353 установлено, что в 2022 и 2023 годах допускается эксплуатация гидротехнического сооружения без внесения сведений в Российский регистр гидротехнических сооружений и соответствующего разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.
Как установлено судом, до настоящего времени указанные в представлении прокуратуры от 30 марта 2021 года, в предостережениях Енисейского управления Ростехнадзора от 12 января 2022 года № 16/07, от 19 мая 2022 года № 16/111 нарушения ответчиком не устранены, доказательств обратного не представлено.
Непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с наступлением тяжких последствий, поскольку в случае разрушения гидротехнического сооружения и прорыва воды возможно затопление прилегающих территорий, причинение вреда неопределенному кругу лиц и окружающей среде.
По информации Воротского сельсовета № 132 от 16 мая 2023 года гидротехническое сооружение – нагорно-ловчий канал с. Ворота, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западная окраина и северо-восточная окраина с. Ворота, в пользование или аренду администрацией не передавалось. Данное сооружение находится на балансе Воротского сельсовета.
Соответственно, обязанность по составлению декларации безопасности и принятию ряда мер, направленных на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения несет в силу приведенных правовых норм администрация Воротского сельсовета.
В этой связи, установив вышеприведенные по делу обстоятельства на основании исследованных по правилам ст. 67 ГПК РФ доказательствах, руководствуясь приведенными законоположениями, разрешая спор, суд исходит из того, что именно ответчик, как собственник спорного гидротехнического сооружения, несет обязанность по надлежащему содержанию сооружений и принятию предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» мер по обеспечению их безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчику для исполнения судебного решения, суд учитывает обстоятельства и причины бездействия ответчика, а также условия, необходимые для восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц, и считает установленный прокурором Ширинского района срок до 01 ноября 2023 года достаточным.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования прокурора Ширинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Воротского сельсовета об обязании устранения нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В ходе судебного разбирательства сам факт нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений ответчиком не оспаривался, выявленные нарушения не устранены, достоверных доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Обязать администрацию Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (ИНН 1911006538, ОГРН 1061903000884) в срок до 01 ноября 2023 года произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения - нагорно-ловчего канала с. Ворота, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западная окраина и северо-восточная окраина с. Ворота, и согласовать его с уполномоченным органом власти Республики Хакасия в соответствии с требованиями п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 года № 1596.
Обязать администрацию Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (ИНН 1911006538, ОГРН 1061903000884) в срок до 01 ноября 2023 года во исполнение требований статьи 3, абзаца 4 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечить разработку и утверждение критериев безопасности гидротехнического сооружения, в составе декларации гидротехнического сооружения - нагорно-ловчего канала с. Ворота, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западная окраина и северо-восточная окраина с. Ворота.
Обязать администрацию Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (ИНН 1911006538, ОГРН 1061903000884) в срок до 01 ноября 2023 года обеспечить проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» в отношении гидротехнического сооружения – нагорно-ловчего канала с. Ворота, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, юго-западная окраина и северо-восточная окраина с. Ворота.
На данное решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня вынесения окончательного решения.
Председательствующий Укачикова Д.Г.
Мотивированное решение изготовлено и подписано (с учетом выходных дней) 24 мая 2023 г.
Председательствующий Укачикова Д.Г.